Итальянский фотограф Марио Де Бьязи был одним из самых значимых итальянских фотографов прошлого века. В течении 50 лет фотограф снимал главные мировые события, побывал на всех континентах, выпустил более ста альбомов со своими работами и получил десятки призов. Его снимки динамичны, эмоциональны и полны внутренней энергии.
1. Итальянский фотограф
Марио Де Бьязи на фотографии Паоло Монти.
2. Икона стиля
Мойра Орфей. Италия, 1954 год.
Марио Де Бьязи – одна из ведущих фигур итальянского реализма послевоенного времени. Работая в жанре репортажной съемки, он находил яркие, говорящие образы, наполняя свои работы жизнью и смыслом. Автор множества книг и обладатель разнообразных премий, сегодня он входит в сотню самых значимых фотографов ХХ века.
3. Парк Авеню
Одна из главных магистралей, пересекающих Манхеттен. США, Нью-Йорк, 1964 год.
Родился Марио Де Бьязи в Италии, в пригороде Беллуно. В 1938 году переехал в Милан, где и прожил большую часть жизни. Во время войны Де Бьязи депортировали из Милана в трудовой лагерь в Нюрнберге. Там, в 1944 году Марио нашел среди руин разгромленного города фотокамеру. Он стал снимать. Вернувшись домой в 1948 году, Де Бьязи организовал свою первую выставку с работами того периода.
4. Венгерское восстание
Вооружённое восстание против советского режима в Венгрии.
Молодой фотограф сумел обратить на себя внимание. И в 1953 году он получил предложение от журнала «Epoca». В этом издании Де Бьязи проработал фотокорреспондентом более 30 лет. Он создал огромное множество репортажей из разных точек мира. 130 раз его фотографии публиковались на обложке журнала.
5. В центре города
Уличная сцена. СССР, Ленинград, 1960-е годы.
Работая в жанре стрит-фото, в 1954 году в Милане он запечатлел мужчин, пожирающих глазами будущую королеву итальянского цирка Мойру Орфей. В 1994 году этот снимок «Gli italiani si voltano» поместили на афишу выставки «Итальянская метаморфоза» в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Кроме того, работа вошла в издание «Facce della fotografia incontri con 50 maestri del XX secolo», опубликованное на английском и немецком языках.
6. Брижит Бардо
Французская киноактриса, певица, фотомодель и писательница.
Сотрудничество с «Epoca» позволяло Марио Де Бьязи много путешествовать. Впервые побывав в Нью-Йорке, он снял серию фото, которая впоследствии вошла в альбом «Mario De Biasi: New York 1955». Писатель Камилла Седерна говорила об этой книге: «Его фотографии дышат диким запахом моря, который в определенное время слышен в Нью-Йорке, ароматом прекрасных пончиков на Бродвее ночью... Еще не все, не все сказано о Нью-Йорке».
7. Фигуристы
Репортажная фотография Марио Де Бьязи, 1953 год.
В 60-е фотограф снова посетил Нью-Йорк и создал один из своих бесспорных шедевров. На фото 1964 года изображен одинокий человек, отражающийся в луже на фоне небоскребов.
8. Вид с небоскреба
Соединённые Штаты Америки, Нью-Йорк, 1955 год.
В 1956 году Марио отправился в Будапешт, чтобы сделать фоторепортаж о народном восстании. Все крупные издания прислали туда своих корреспондентов: Джон Садовый прибыл от журнала «Life», Эрих Лессинг представлял агентство Magnum, Жан-Пьер Педраззини – «Paris Match». Коллеги прозвали Де Бьязи «сумасшедшим итальянцем» за бесстрашие и упорство, с которым он работал. Фотографируя, он не замечал пуль и даже был ранен осколком в плечо.
9. Участник венгерского восстания
Венгерское восстание стало одним из наиболее драматических событий периода холодной войны.
Его снимки – это хроника отчаяния и борьбы. Первоначально они были опубликованы в «Epoca» и произвели такой эффект, что позже их купили и напечатали в девятнадцати журналах по всему миру. Благодаря Де Бьязи Италия впервые завоевала свое место в Пантеоне международных фоторепортажей.
10. Таксофон
Телефон-автомат общего пользования. СССР, Сибирь, 1960-е годы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: