Коко Шанель и нацисты.
Третий Рейх оставил в истории глубокий след. Самая большая война, которую когда-либо видела эта планета, геноцид в беспрецедентном масштабе. А ещё мало кому известно, то именно фюрер и его приспешники внесли масштабные изменения в мир моды. Именно в то время появились бренды популярные и сегодня и новые модные течения.
1. Стиль – превыше всего
Нацисты, которые были в этом мире воплощением зла, в моде разбирались превосходно. Рейхсканцлер и рейхсминистр просвещения и пропаганды Йозеф Геббельс знал о моде и стиле практически все. Он был уверен, что неряшливый и усталый вид не вселит страх в сердца противника. А идеальная форма, приспособленная для того, чтобы заставить солдата казаться высоким, широкоплечим и внушительным, может иметь сильное воздействие.
Идеальная форма превыше всего.
Геббельс был приверженцем точности, особенно когда дело касалось моды. Ходят слухи, что у него были сотни костюмов, чтобы министру никогда не приходилось надевать одно и то же дважды за год. Неудивительно, что Геббельс внушил нацистам то, что стиль – превыше всего. Никогда прежде военная агрессия и мода не были связаны так сильно. И это оказало большое влияние на моду.
2. Униформа, ассоциирующаяся со «злом»
Униформа, ставшая воплощением зла.
С момента своего появления в 1930-х годах нацистская форма служила эталоном для дизайна «злых» костюмов. Учитывая масштабы преступлений и ошеломляющий уровень зверств, продемонстрированных нацистами, неудивительно, что в современной фантастике злодеев часто стилизуют под внешний вид «наци». Можно взять, к примеру, имперцев в «Звездных войнах». В стиле их формы несложно узнать вояк Третьего Рейха. Джордж Лукас позже признался: «В первом фильме мы использовали нацистскую форму для создания внешнего облика солдат Империи. Это было сделано для того, чтобы солдаты внешне казались очень авторитарными».
3. Chanel
Когда нацисты начали вторжение в Европу, Габриель Бонер Шанель, более известная по прозвищу «Коко», была уже зарекомендовавшим себя и уважаемым модельером. Она прославилась благодаря своему знаковому «маленькому черному платью», но настоящей знаменитостью стала благодаря нацистской оккупации Франции.Коко Шанель.
Шанель решила принять нацистскую власть. Она стала любовницей атташе немецкого посольства Ганса Гюнтера фон Динклаге и начала шпионить в пользу Третьего Рейха, помогая в вербовке. Когда война закончилась, преследовать Коко не стали, а возвели её в ранг ведущего модельера того времени. А она не теряла времени и занималась строительством своей модной империи. Это может показаться странным, но слухи о её связи с нацистами стали весомым толчком к продвижению бренда и придали ему флер мистики и неуязвимости.
4. Усы щеточкой
Сейчас это кажется смешным, но люди когда-то любили усы щеточкой. Если бы они не стали ассоциироваться с Адольфом Гитлером, то может и сегодня этот стиль усов был бы популярным. Актеры Оливер Харди и Чарли Чаплин (одни из самых знаменитых звезд в то время) с гордостью носили такие усики и вдохновляли людей по всему миру следовать своему примеру.
Те самые усы щёточкой.
Однако вовсе не Чаплин повлиял на Гитлера, чтобы тот сделал себе подобные усики. Это миф. Первоначально Гитлер долго носил усы в популярном стиле «велосипедного руля». Но во время Первой мировой войны это мешало ему надевать противогаз. Поэтому он подрезал их, а потом так и оставил.
5. Hugo Boss
Ранее уже было рассказано, как Джозеф Геббельс следил за тем, чтобы нацистские офицеры всегда выглядели «как с иголочки». Неудивительно, что именно он курировал дизайн и производство униформы для самых страшных из всех нацистских воинских частей, Schutzstaffel (более известных как «SS»). Одного взгляда на черную форму одежды и зловещий череп на кепи было достаточно, чтобы вызвать ужас.
Модная коллекция от Hugo Boss.
Черный исторически считается злым цветом, а череп ассоциируется со смертью. Геббельс поручил производителю одежды из Мюнхена Хуго Боссу создать униформу для SS. На то время Босс уже выпускал печально известные «коричневые рубашки» (которые носили «штурмовые отряды» Sturmabteilung, военизированное крыло НСДАП). Конечно, когда высокопоставленные нацисты приказывают что-то сделать, люди делают это. Так что трудно винить в чем-то Босса, хотя он и руководил производственной линией, на которой использовался принудительный труд пленных.
6. Dior
Даже когда его сестра состояла во французском Сопротивлении и была захвачена гестапо, модельер Кристиан Диор держал нос по ветру и работал с нацистами, часто делая платья и наряды для жен высокопоставленных офицеров. Некоторые считали его предателем и марионеткой немцев. А он утверждал, что делает всё возможное для спасения французской моды.Кристиан Диор - легендарный модельер и пособник нацистов.
До Второй мировой войны Диор работал дизайнером для уважаемого дома моды, которым руководил Люсьен Лелонг. Но опыт нацистской оккупации Франции и его новая миссия по сохранению Франции в качестве столицы мировой моды побудили Диора создать собственный дом моды, который стал всемирно известным.
7. Louis Vuitton
Сумки Louis Vuitton.
Сумки Louis Vuitton - одни из самых знаковых и известных на планете. Когда нацисты вторглись во Францию в 1940 году, и режим Виши управлял страной, магазины большинства брендов закрылись. Но Louis Vuitton процветал на протяжении всей оккупации и войны. Фактически, это был единственный бренд, которому разрешили иметь магазин на первом этаже отеля du Parc, где размещалось марионеточное правительство Франции в начале 1940-х годов. Французский бренд получал преференции, открыто сотрудничая с нацистами. В то время как конкуренты либо отказались от сделки, либо скрылись, либо вышли из бизнеса, Louis Vuitton остался на плаву. После войны бренд полностью контролировал рынок.
8. Анти-субкультуры
Главным мотивом нацистского режима была свастика. Наверняка, многие знают, что этот символ когда-то был древним и священным символом мира, пока его не начали использовать Гитлер и его головорезы. Благодаря этому «редизайну» сегодня свастику используют люди, которые хотят просто шокировать аудиторию. Байкерские банды 1960-х и 70-х годов использовали свастики, железные кресты и молнии в стиле SS в качестве знаков отличия на своей одежде.Субкультуры 1960-х.
Художники заимствовали иконографию у нацистов еще с конца войны. И не будем забывать о распространении свастики и других нацистских символов, когда панк-рок стал популярным в конце 1970-х годов. Байкеры и панк-рокеры использовали изображения неонацизма в основном, чтобы просто шокировать и оскорблять. Это уже было своего рода «искусство посредством провокации».
9. Азиатская поп-культура
Если посидеть за коктейлем в индонезийском кафе, посмотреть, как поют японские девочки или посетить школьный парад на Тайване, можно найти что-то действительно тревожное - открытые и беззастенчивые нацистские образы. Кстати, все эти примеры реальны. Еще в 2013 году широко распространенные споры заставили владельца индонезийского кафе на нацистскую тематику закрыть свое заведение на Яве. Sony пришлось принести публичные извинения в 2016 году после одного из выступлений популярной группы под названием Keyakizaka46, которая провела концерт, одевшись в форму офицеров SS.Представители азиатской поп-культуры.
Высшая школа Синьчжу Куан-Фу в городе Синьчжу, Тайбэй, сумела поставить и провести юбилейный парад, посвященный Адольфу Гитлеру. В школах Азии в основном рассказывают о боевых действиях Второй мировой войны, которые происходили в Европе. Более широкий контекст и, в частности, ужасы Холокоста редко упоминаются. Таким образом, целое поколение детей в Азии растет, не зная того, что делали нацисты в Европе в 1930-х и 40-х годах. Настоящий трагизм событий может быть неизвестен для многих молодых азиатов, но одежда, знаки отличия и символы каким-то образом превратились в современную культуру.
10. Конец женской моды «под мальчика»
Германия была ведущим игроком на рынке европейской моды в 1920-х годах. До нацистов Берлин и Мюнхен были центрами дизайна и элитной одежды. Но когда Гитлер пришел к власти, он попытался изменить национальный имидж немецкой женщины. Фюрер предпочитал, чтобы женщины одевались разумно и откровенно. Его аргумент заключался в том, что немецкая женщина должна «сиять» истинной арийской красотой, и ей не нужен макияж, лак для ногтей или сложные платья.
Истинная арийка.
Диктатор считал, что индустрия моды, контролируемая нацистами, поможет победе Германии в военных действиях. С этой целью нацисты создали Deutsches Modeamt («Бюро моды Рейха»), чтобы контролировать то, как одеваются немецкие женщины. Согласно правилам Бюро, женщинам разрешалось носить только немецкую одежду, изготовленную из немецких материалов.
Модный стиль того времени, продвигаемый дизайнерами (к примеру, лояльной к нацистам Коко Шанель) был более «мальчишеский». Это означало более короткие волосы и одежду, которая заставляла женщин выглядеть стройнее. Но Гитлер любил пышных женщин, полагая, что они способны родить больше настоящих арийцев. Его идеалом красоты были полный бюст, красивые ноги и пышные фигуры. И эту идею продвигало Бюро моды Рейха. Гитлер получил желаемое. Так исчез стиль моды «под мальчика».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: