Живопись   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0
Арт    

 «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Жорж Сёра.

«Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Жорж Сёра.

На первый взгляд, огромная картина Жорж-Пьера Сёра "Воскресный день на острове Гранд-Жатт", написанная им в 1884 году, кажется обычным изображением людей, наслаждающихся теплым солнечным днем в прекрасном парке. Но, если присмотреться к самой известной работе в жанре пуантилизма или нео-импрессионизма, то обнаружится ряд интересных фактов.


1. Картина состоит из миллионов точек

Хромосодержащий люминаризм."

Хромосодержащий люминаризм."


Создав подобную картину, Сёра стал отцом пуантилизма и нео-импрессионизма. Тем не менее, он сам предпочитал называть свою технику "хромосодержащим люминаризмом" - термином, который казался художнику более подходящим для акцентирования внимания на игре света и цветовой гамме.

2. Чтобы закончить картину, понадобилось более двух лет

Игра теней на картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».

Игра теней на картине «Воскресный день на острове Гранд-Жатт».


Начиналась работа над этим шедевром пуантилизма в 1884 году с серии из 60 эскизов, которые были сделаны Сёра в парижском парке. Затем он начал рисовать саму картину с помощью небольших горизонтальных мазков. После этого художник до весны 1886 года завершал свое творение путем нанесения краски крошечными точками.

3. Выбор цвета художника основывался на научном подходе

Поэзия или наука?

Поэзия или наука?


"Некоторые утверждают, что видят поэзию в моих картинах, как-то сказал Сёра. - Я же вижу в них только науку". Художник был очарован теориями цвета ученых Шеврёля и Огдена Руда. В итоге цвета для картины Сёра подбирал, основываясь на их методах.

4.Вдохновение парижских зарисовок

Девушка на картине Жорж-Пьера Сёра.

Девушка на картине Жорж-Пьера Сёра.


Вдохновением для парижских зарисовок послужило древнеегипетское, древнегреческое и финикийское искусство. Сёра стремился увековечить то, как выглядели парижане в его эпоху, находясь под впечатлением от изучения древних изображений людей.

5. Критики обрушились на художника с критикой

Современное прочтение картины.

Современное прочтение картины.


Новаторские методы Сёра стали поводом для усиленной критики на выставке импрессионистов в 1886 году, где было впервые выставлено полотно "Воскресный день на острове Гранд-Жатт". Позы людей на этой картине сравнивали то с египетскими иероглифами, то с оловянными солдатиками.

6. Картина была обновлена в 1889 году

Обновлённая картина.

Обновлённая картина.


Сёра освежил картину, нарисовав более четкие границы из красных, оранжевых и синих точек.

7. Сёра завершил свою самую известную работу в возрасте всего 26 лет

Если убрать с картины всех дам...

Если убрать с картины всех дам...


Он был одним из самых многообещающих и перспективных молодых художников. К сожалению, болезнь оборвала его жизнь в 1891 году, когда Сёра было всего 31 год.

8. О картине забыли на 30 лет после смерти художника

Картина в картине.

Картина в картине.


После смерти Сёра впервые картина появилась на публике в 1924 году, когда любитель искусства Фредерик Бартлетт Клей приобрел "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" и одолжил полотно на неопределенный срок Художественному институту Чикаго.

9. Американский философ помог изменить общественное мнение к картине

Эрнест Блох - человек, вернувший картину Сёра.

Эрнест Блох - человек, вернувший картину Сёра.


В 1950 году Эрнест Блох в своем труде "Принцип надежды" исследовал социально-политические интерпретации "Воскресного дня на острове Гранд-Жатт", тем самым возобновив интерес к картине.

10. Сегодня картина выглядит так, как этого хотел Сёра

Картина Сёра в Художественном институте Чикаго.

Картина Сёра в Художественном институте Чикаго.


После того, как Сёра дорисовал границы картине, он вставил ее в специально сделанную деревянную раму белого цвета. Именно в такой раме полотно выставлено в Художественном институте Чикаго.

11. Цвета картины изменились

Если бы это была цифровая фотография...

Если бы это была цифровая фотография...


Сёра использовал новый пигмент в своей живописи, хромат цинка желтого цвета, надеясь, что с помощью его можно будет более реалистично передать цвет травы парка. Но в течение многих лет этот пигмент претерпел химическую реакцию, которая изменила его цвет на коричневый.

12. Картина больше, чем принято считать



"Воскресный день на острове Гранд-Жатт" - не только самая известная картина Сёра, но и самая большая его картина. Ее размер — 207 × 308 см.

13. Сценка из парка может иметь скрытый смысл

Загадочная дама с удочкой на берегу.

Загадочная дама с удочкой на берегу.


Некоторые исследователи подметили на картине даму с обезьянкой. На французском обезьяна звучит как "singesse", это же слово на жаргоне обозначает дама лёгкого поведения. Также они ссылаются на даму, которая стоит с удочкой на берегу. Для рыбалки она слишком нарядно одета.

14. Картина чуть не погибла во время пожара в Нью-Йорке

Скульптура по мотивам картины

Скульптура по мотивам картины


15 апреля 1958 года "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" была выставлена в музее современного искусства в Нью-Йорке, когда вспыхнул пожар в соседнем Музее Уитни. Пожар повредил шесть полотен, 31 человек было ранен, а один рабочий погиб. Картину Сёра эвакуировали.

15. Одна из самых воспроизводимых и пародируемых картин в мире

Зелёные статуи по мотивам картины.

Зелёные статуи по мотивам картины.


"Воскресный день на острове Гранд-Жатт" и ее реплики появлялись во множестве фильмов, а как-то была изображена даже на обложке Playboy. Стивен Сондхайм и Джеймс Лэпайн сделали мюзикл о ее создании, который назвали "Воскресенье в парке с Джорджем".

Весьма интересны и 15 малоизвестных фактов о самом загадочном триптихе Иеронима Босха, , который уже более 500 лет вызывает споры у любителей искусства по всему миру.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








35887
28.10.2015 20:47
В закладки
Версия для печати




Смотрите также