Неподалеку от статуи Джузеппе Гарибальди в Риме возвышается бронзовый монумент его любимой супруги. Анита изображена на вздыбленном коне с младенцем в одной руке и пистолетом в другой. Сюжет взят из реальной жизни женщины, когда она с первенцем под грудью совершила невозможное. Несмотря на то, что революционер женился еще два раза, именно эту женщину он вспоминал всю последующую жизнь, как самого верного ему человека. Вот только судьба не пощадила влюбленных.
Судьбоносное путешествие
Джузеппе сбежал из Италии и колесил по миру. / Фото: www.laminarts.ru
Большую часть жизни борец за итальянскую независимость Джузеппе Гарибальди провел в странствиях по континентам. Коренной житель путешествовал на торговых судах в Таганрог, Константинополь, Одессу, на Канарские острова. В этот период он и заразился идеей освобождения родины от оккупантов. В составе подпольной ячейки «Молодая Италия» поучаствовал в неудачном военном перевороте в Генуе. Заработав себе тем самым смертный приговор, под чужим именем покинул страну. Устроившись в Марселе на корабль моряком, направился к берегам Южной Америки сражаться за независимость только образованной республики Риу-Гранди на территории Бразилии.
Гарибальди стал командовать кораблем «Риу-Парду». Когда судно потерпело крушение, погибли все его итальянские друзья. В команде с уцелевшими матросами Джузеппе перешел на шхуну «Итапарика», на которой и отправился летом 1839-го к Лагуне. Обозревая окрестности в бинокль, увидел на берегу привлекательную и необычную девушку. Как только высадился на берегу, отправился ее искать. О том дне он позже писал в своих мемуарах.
Любовь с первого взгляда была взаимной. / Фото: www.lgz.ru
«Я никогда не помышлял о браке и считал себя неспособным к нему вследствие независимости своего характера и склонности к жизни, полной приключений. Потеряв Карнилью, Эдоардо Мутру и других своих сверстников, я остался совершенно одинок. Мне нужна была подруга. Именно подруга, так как я всегда считал, что женщина — это совершеннейшее из существ». Гарибальди признавался, что это была любовь с первого взгляда. Столкнувшись с девушкой лицом к лицу, он сначала стоял молча, а потом произнес: «Ты станешь моей». Так и вышло, и остаток жизни смелой и страстной Аниты, безраздельно полюбившей Гарибальди, был посвящен мужу и его интересам.
Лихая дочь рыбака
Памятник Аните в Риме. / Фото: www.ru.pinterest.com
Бразильянка Анна Мария ди Жесус Рибейру выросла в небогатой семье рыбака, но отличалась в округе редкой красотой и не по-женски боевым характером. Рассказывали, что девушка не стеснялась искупаться в море обнаженной, что считалось большой вольностью. Говорили и о другом случае. Как-то Анита собирала по берегу крабов, и незнакомый пьяный гражданин взялся настойчиво оказывать ей знаки внимания. Не особо раздумывая, девушка хорошенько поколотила ошарашенного кавалера. История докатилась до полицейского участка и получила широкую огласку. В день 14-летия родители выдали бойкую дочь замуж. Нелюбимый муж был сторонником правительственных властей и с приходом революции бежал, оставив Аниту на произвол судьбы.
После первого же знакомства с Гарибальди, официально замужняя девушка позабыла обо всем на свете. Уже спустя год она родила Джузеппе первенца и, бросив все и всех, уехала с возлюбленным. Через пару недель в Лагуну вернулись прежние власти и чиновники. В 1840 году Анита, к тому моменту неоднократно принимавшая участие в боях вместе с командой Гарибальди, угодила в плен к бразильцам. Сражение было серьезным, и соратники решили, что Джузеппе погиб. Вот только найти его тело никак не удавалось. Командир отряда противника позволил убитой горем Аните поискать тело любимого среди погибших. Воспользовавшись ситуацией и усыпив бдительность охраны, девушка украла коня и скрылась. Уже совсем скоро она припала к груди Гарибальди, которого, разумеется, не было среди мертвых.
Встречу с Анитой Джузеппе описал в мемуарах. / Фото: www.shoes-web.ru
Через время пара перебралась в Уругвай, где Джузеппе решил остепениться и начать новую жизнь репетитором или торговцем. Весной 1842-го влюбленные обвенчались, став законными супругами. Правда, Гарибальди соврал священнику, будто предыдущий муж Аниты умер. С тех пор все без исключения называли Джузеппе и Аниту идеальной парой. По всему было видно, что этих двоих соединяло нечто большее, чем семейные узы. Они были самыми близкими друг другу людьми и неимоверно успешно ладили в любой ситуации.
Рядом до последнего вздоха
Джузеппе днями нес любимую на руках. / Фото: www.ru.wikipedia.org
Начало размеренной семейной жизни не положило конец приключениям супругов, которые явно были из одного теста. Анита родила еще троих детей, но недолго Гарибальди смог вести обычную жизнь. Совершенно другого требовало сердце прирожденного революционера. Проживая с семьей в Монтевидео, Джузеппе Гарибальди стал формировать свой легендарный «Итальянский легион» краснорубашечников. С этой командой и вернулся в родную Италию через 13 долгих лет после изгнания. И, как всегда, рука об руку шла преданная жена.
Прибыв к итальянским берегам, Джузеппе из соображений безопасности оставил беременную Аниту в Ницце - в доме своей матери. Но переживая за мужа, бесстрашная спутница пробралась к супругу в Рим. В тот момент гремело сложное сражение с французами численностью в 30 тысяч хорошо подготовленных военных. Терпевшие неудачи гарибальдийцы, силы которых значительно уступали противнику, решили отступать. Им предстояло пройти пешком всю Италию, направляясь в сторону Венеции. Едва ли не весь этот долгий путь Гарибальди нес ослабевшую Аниту на руках. На восьмом месяце беременности ее состояние резко осложнилось в связи с приступами малярии.
Анита скончалась незадолго до 4-х родов. / Фото: www.aif.ru
Рассчитывать на помощь врача в той ситуации не приходилось. Бедняжка мучилась, страдала, но оставалось лишь надеяться на чудо. Недалеко от Раввены 27-летняя Анита скончалась. По пятам Гарибальди шел неприятель, поэтому вдовец даже не смог как полагается похоронить любимую. Он вернулся туда лишь через годы для достойного погребального обряда. После смерти Аниты Гарибальди женился дважды. В следующем браке он назвал именем покойной одну из дочек. И всю последующую жизнь он называл первую жену самой любимой, верной и преданной подругой.
Самозабвенные чувства питала к известному итальянскому деятелю еще одна женщина. Можно ли до самозабвения любить диктатора: Бенито Муссолини и Клариче Петаччи.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: