Музыка   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 2
+2
-1 0
Разное    

Новый клип Rammstein: почему Германия чёрная и рожает щенят.

Новый клип Rammstein: почему Германия чёрная и рожает щенят.

Сеть всколыхнул новый клип немецкой группы Rammstein «Германия» с рефреном «Германия превыше всех». Одни обвиняют его в скрытой пропаганде нацизма или глумлении над мёртвыми, другие восхищаются рефлексией или глубокими смыслами. Кстати, о смыслах: в клипе используется немало символов, и, очевидно, неспроста.


В социальных сетях уже пытаются расшифровать каждый из эпизодов и знаков. Толкования выходят от очень убедительных до откровенно натянутых: некоторые находят в видео критику США и обещание смерти Германии из-за мультикультурализма. Вот самые интересные из толкований.


Образ Германии


Страну сыграла чернокожая модель Руби Комми. Блогер, известный как Гюнтер-Спб, уверен, что такой выбор режиссёр сделал неспроста: чёрный — национальный цвет немцев. Например, знаменитый германский орёл на гербе — именно чёрный.

Во всех эпизодах Германия появляется в костюме, который точно передаёт нам, в какой исторический период происходит эпизод и какие настроения были в Германии.

В самом начале видео персонажа Руби обнаруживает как будто заблудившийся отряд римлян. Она одета в простой плащ. Под деревом, на котором висят мертвецы, она отрезает голову человеку с причёской древних германцев. Эта сцена задаёт тон всему видео: Германия постоянно берёт человеческие жертвы. Поэтому мы в половине случаев видим её с головой в руках.

Германия Магна: пока ещё языческая.

Германия Магна: пока ещё языческая.

В других эпизодах мы видим Герман в средневековых доспехах, платье эпохи Возрождения, мундире времён Германской Империи, блестящих нарядах двадцатых и восьмидесятых, форме Третьего Рейха и ГДР, в кресле-коляске в окружении людей в одеждах начала двадцатого века и, наконец, одетой в стерильно белые одежды — ангелом и монахиней. Что интересно, в сценах с Третьим Рейхом у Германии закрыт один глаз. Она старается смотреть на происходящее избирательно, не замечать, что достижения Рейха (представленные первой в мире ракетой) строятся на убийствах граждан, своих и чужих.

Германия в коляске знаменует, без сомнения, страну времён подписания Версальского договора — буквально искалеченную и им, и предыдущей войной. И тут же она оказывается в сверкающем платье и, смеясь, наблюдает за боксом в кастетах. Сразу вспоминается, что в двадцатых годах немцы, чтобы выжить, шли на любые ухищрения и страна превратилась в место паломничества секс-туристов, любителей боёв без правил и вечеринок с наркотиками.

Только в одном эпизоде Германия появляется без костюма. Она превращена в накрытый стол, еду, и эпоху приходится условно обозначать сидящими в соседней комнате людьми в камзолах восемнадцатого века.

Коммунизм


Фактически, коммунизм изобрели в Германии, а Линдеманн позиционирует себя как носитель левых взглядов. Неудивительно, что раз за разом в клипе всплывает тема коммунизма.

Например, люди, которых избивают в тюрьме времён Германской Империи, скорее всего, именно коммунисты-пропагандисты. В Империи был период, когда их преследовали власти. Скорее всего, битва двух усачей — это сражение двух идеологий в двадцатые, коммунизма и национал-социализма. На эту мысль наводят усы персонажа Линдеманна, которые копируют те, что в двадцатые носил Гитлер.

Тиль с усами молодого Гитлера.

Тиль с усами молодого Гитлера.

Коммунисты — среди узников концлагеря. Сначала они, избитые, стоят шеями в петлях виселицы, потом, в сцене, напоминающей о восстании узников концлагерей, стреляют в офицеров-нацистов. Во время казни за спинами казнимых взлетают ракеты: попытки строить величие на крови.

Кстати, хотя Германию в образе Третьего Рейха расстреливают, она не умирает, а возрождается в виде двух Германий: ГДР (с советским символом на пилотке) и ФРГ (в сверкающем костюме). Причём последнюю берёт в заложники RAF, леворадикальная террористическая организация. Вообще мотив вечно возрождающейся Германии — один из основных в видео.

Наше время, однако, представлено экстремистами другого толка — в кадре участник беспорядков поднимает палец в жесте исламистов. Впрочем, многие из них исповедуют своеобразную форму коммунизма.

Собаки, священники и лазерные мечи



Самый узнаваемый материальный символ Германии, без сомнения, памятник Альбрехту Медведю, одному из собирателей немецких земель, в замке Шпандау. В этом замке размещалась тюрьма, где сидели нацистские преступники.

Кроме него, мы видим другие неофициальные символы или, скорее, два маскота Германии: собак двух очень немецких пород. Это немецкие овчарки, которых держит ФРГ, и леонбергеры, которых рождает современная Германия.

Присутствие их в кадре очень символично. ФРГ многие долго упрекали в том, что она по сути стала наследницей Третьего Рейха, отказавшись преследовать на своей территории нацистских преступников, которые продолжали работать чиновниками, в том числе очень крупными.

Леонбергер, которого рожает в кадре Германия — национальная порода, которая чуть не исчезла из-за потери популярности. Но патриоты-кинологи сумели её возродить. Эта порода составляет гордость Германии и стала негласным символом её выживаемости, способности возрождаться при любых условиях.

Руби Комми в роли Германской Империи.

Руби Комми в роли Германской Империи.

Монахи, пожирающие Германию в одной из сцен, в другой — поджигают человека, в то время, как нацисты поджигают книги, после чего католики и нацисты обнимаются. (Удивительно, но этой сцене пока не предъявили претензий из Ватикана). Рядом с этой сценой мы видим представителей Империи из «Звёздных войн», обнаживших лазерные мечи. Их присутствие чётко показывает отношение Линдеманна к нацистам и католической церкви, которое, впрочем, и прежде секретом не было. Столбы света, похожие на лазерные лучи, мы видим в разных эпизодах клипа, а в одном из них превращаются на миг в мечи штурмовиков дубинки полицейских

В самом конце Германия улетает в хрустальном гробу, подобно Белоснежке, персонажу одной из чисто немецких сказок (если припомнить, то она потом ожила), а зритель припоминает, что уже где-то видел фактически все использованные в клипе образы. Примерно в каждом клипе Rammstein уже встречался каждый из них — но теперь они сложены по иному, создавая новую историю.

Текст: Лилит Мазикина.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








42884
29.03.2019 19:53
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Anton Matveyev 29.03.2019 23:48    

    Мощный клип, хотя и символизм его - надуманный

  • TyomSanych 12.04.2019 15:16    

    Думается мне, любой СИМВОЛИЗМ как таковой и есть НАДУМКИ и ПРИДУМКИ. А что тут, тем более, скажешь о художественном клипе.

  • TyomSanych 12.04.2019 15:13    

    Отлично разжевали всё. Спасиб, ребятки! Теперь есть удовольствие пересмотреть ещё раз.






Смотрите также