Парящие автопортреты фотохудожницы Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)
Все, кто когда-либо имел возможность побывать на выставке художницы Саманты Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood), потом долго находятся под впечатлением. Красиво и сложно, - вот короткая характеристика творчества этого британского автора. И дело не только в тех произведениях, которые мы видим в результате, - речь идет и о процессе их создания. К чести художницы, она и сама очень часто позирует для своих фотографий, так что не понаслышке знает, каких именно жертв требует красота.
Внешней красотой Сэм Тэйлор-Вуд не отличается. Однако об этом забываешь, стоит только взглянуть на ее работы и прочесть биографию. Так, сравнительно недавно Саманта перенесла два тяжелых курса лечения от рака, но это, по ее словам, еще больше закалило ее характер. Видимо, поэтому в работах Сэм так много эпатажа и экспрессии. Чего стоят фотопроекты под названием "Плачущие мужчины", в котором она запечатлела известных актеров, спортсменов, политиков и музыкантов такими уязвимыми и ранимыми, какими их никто раньше не видел.
Однако сейчас я хочу обратить ваше внимание на еще один известный проект Саманты из серии "парящих" автопортретов. Точнее, на два проекта: "Побег художника" (Escape Artist) и, собственно, "Парящий автопортрет" (Self Portrait Suspended).
Парящие автопортреты фотохудожницы Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)
Парящие автопортреты фотохудожницы Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)
Парящие автопортреты фотохудожницы Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)
Парящие автопортреты фотохудожницы Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)
Парящие автопортреты фотохудожницы Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)
Как рассказывала сама фотохудожница, чтобы создать эти проекты, ей потребовалось подвешивать себя к потолку на специальных ремнях и бандажах, и подолгу висеть между полом и потолком. А это очень неудобно и больно, - те самые жертвы ради красоты, которя получается потом. Разумеется, "потом" все эти ремни и подвески тщательно зарисовывались на компьютере, и в результате мы видим стройное тело художницы, беспомощно висящее в воздухе на воздушных шариках, а то и вовсе без всякой поддержки.
Кстати, еще в 1997 году на Венецианском Биеналле в Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood) углядели талант и признали самым многообещающим молодым художником.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
В детстве мне тоже казалось, что я умею летать... Разбежишься так, подпрыгнешь - и, кажется, что если бы посильнее оттолкнулась, то взлетела бы обязательно...
Если уж затирать фотошопом ремни и веревки, так уж проще было бы просто совместить себя любимую и фон. В общем мультмк это, а не фотография, хотя мультик красивый.
На первый взгляд оригинально, хотя фотошоп плюс фантазия можно сделать что-то и поинтереснее. Фото с шариками вообще смотрятся неестественно.
Особого восторга у меня нет, но фотографии несомненно заслуживают высокой похвалы. Мне, например, они понравились. А на счет фотошопа - это не признак оценки качества. Все фотографы занимаются ретушью.
Цель донести до зрителя воздушность и беззащитность красивого изящного тела, безусловно, достигнута.
Художник хочет достигать новые высоты, вот и пробует себя в новых направлениях для себя
Очень интересные фотографии, поначалу правда не совсем дошло, что-же хотел автор сказать ими :)
Довольно интересно. Наверное так воплощаются детские мечты о желании полетать как птица, ну или хотя бы чуть-чуть взлететь:)
как то мрачновато, нет ощущения жизненной силы, энергии, полёта, не смогла автор передать свою идею правильно, "оживить" её.
нужно немного знать творчество автора. у нее все работы с оттенком мрачности и безысходности
почему так против фотошопа ополчились? или лучше было оставить страховки?
потрясающие фотографии, понравилось, как передано ощущение невесомости и полета.