Девочка на шариках. Автопортреты фотохудожницы Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)

Парящие автопортреты фотохудожницы Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)
Все, кто когда-либо имел возможность побывать на выставке художницы Саманты Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood), потом долго находятся под впечатлением. Красиво и сложно, - вот короткая характеристика творчества этого британского автора. И дело не только в тех произведениях, которые мы видим в результате, - речь идет и о процессе их создания. К чести художницы, она и сама очень часто позирует для своих фотографий, так что не понаслышке знает, каких именно жертв требует красота.
Внешней красотой Сэм Тэйлор-Вуд не отличается. Однако об этом забываешь, стоит только взглянуть на ее работы и прочесть биографию. Так, сравнительно недавно Саманта перенесла два тяжелых курса лечения от рака, но это, по ее словам, еще больше закалило ее характер. Видимо, поэтому в работах Сэм так много эпатажа и экспрессии. Чего стоят фотопроекты под названием "Плачущие мужчины", в котором она запечатлела известных актеров, спортсменов, политиков и музыкантов такими уязвимыми и ранимыми, какими их никто раньше не видел.
Однако сейчас я хочу обратить ваше внимание на еще один известный проект Саманты из серии "парящих" автопортретов. Точнее, на два проекта: "Побег художника" (Escape Artist) и, собственно, "Парящий автопортрет" (Self Portrait Suspended).

Парящие автопортреты фотохудожницы Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)

Парящие автопортреты фотохудожницы Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)

Парящие автопортреты фотохудожницы Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)

Парящие автопортреты фотохудожницы Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)

Парящие автопортреты фотохудожницы Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood)
Как рассказывала сама фотохудожница, чтобы создать эти проекты, ей потребовалось подвешивать себя к потолку на специальных ремнях и бандажах, и подолгу висеть между полом и потолком. А это очень неудобно и больно, - те самые жертвы ради красоты, которя получается потом. Разумеется, "потом" все эти ремни и подвески тщательно зарисовывались на компьютере, и в результате мы видим стройное тело художницы, беспомощно висящее в воздухе на воздушных шариках, а то и вовсе без всякой поддержки.
Кстати, еще в 1997 году на Венецианском Биеналле в Сэм Тэйлор-Вуд (Sam Taylor-Wood) углядели талант и признали самым многообещающим молодым художником.


