Князь тьмы Рик Оуэнс и его мрачная муза Мишель Лами: Как создаётся эстетика «темного гламура».
Он - один из самых загадочных дизайнеров современности, творец «мрачного гламура». Она – женщина-загадка, колдунья с татуированными пальцами и успешная бизнесвуман. Вместе они - душа и разум марки Rick Owens, выпускающей концептуальную одежду, аксессуары и мебель, и это – больше, чем любовь.
Дизайнер Рик Оуэнс.
Дизайнер Рик Оуэнс вырос в маленьком калифорнийском городке Портвилль. Его детские годы не предвещали карьеры «князя тьмы» модной индустрии – консервативная католическая семья ограждала свое чадо от соблазнов и потрясений. Однако, вырвавшись на свободу, Рик (в то время еще просто-напросто Джен Шейкер) стремился уйти от любого контроля и любых запретов.
Коллекция Рика Оуэнса.
Этой идеи он придерживается до сих пор - но уже не в личной жизни, а в творчестве. «Я хочу, чтобы моя работа была альтернативой, а не единственным вариантом» - говорит он. Образы его коллекций – крой по косой, асимметрия, многослойность, поврежденные ткани, агендерность – порождены тем хаосом, что творится в душе человека, не знающего, как распорядиться своей свободой.
Альтернативная мужественность в творчестве Оуэнса.
Он создает уродливые сумки из дорогих мехов, рвет на клочки благородный кашемир, элегантным вещам искусственно придает состаренный, поношенный вид.
Рик Оуэнс - настоящий бунтарь модной индустрии.
Он называет свой стиль «гланж» - смесь гламура и гранжа. Он свободен от трендов и диктата крупных компаний. Его главное правило-«нарушать правила».
Оуэнс свободно работает с формами и материалами.
Мучаясь выбором собственного пути, он начинал учиться живописи в Лос-Анжелесе, но через пару лет увлекся модой и начал обучение кройке и шитью. Целых шесть лет он проработал простым закройщиком. То время было наполнено неопределенностью, алкоголем и наркотиками. Бойфренд Рика согласился помочь ему в поисках новой работы – и познакомил его с Мишель Лами.
Длинноволосый молодой человек с выразительными чертами, одетый в черное с ног до головы, привлек ее внимание. А его поразила эта миниатюрная женщина, хрупкая, словно мумия египетской царицы, и сильная, как древняя волшебница.
Оба почувствовали одно и то же: «Мы с тобой одной крови».
Дом Рика Оуэнса и Мишель Лами.
Вся мебель в этом доме придумана и создана самим Риком.
Она спасла его от саморазрушения, а он стал для нее самым успешным проектом. Она продала свой бизнес и вложила деньги в рискованное предприятие – марку Rick Owens.В условиях, когда крупные концерны поглощают нишевые марки и диктуют дизайнерам свои бесчеловечные требования (например, выпускать до 30 коллекций в год), бизнес Мишель и Рика остается на плавуи сохраняет свободный, независимый дух.
Дизайнер Рик Оуэнс свободен от требований модных концернов.
Никакой рекламы, ежегодное производство всего двух коллекций, своя линия мебели (Рик признается в своем дилетантизме в области промышленного дизайна и архитектуры, но, очевидно, кокетничает) и аксессуаров.
Марка Рика Оуэгнса делает всего две коллекции в год (фото из лукбука коллекции).
Биография Мишель Лами соткана из мифов и полуправды. Слухи о том, что она – алжирская ведьма трех тысяч лет от роду, воспитанная волками, выглядят гораздо правдоподобнее, чем история о давно забытой карьере адвоката. Адвокатскую контору Мишель покинула, не вынеся череды дел о сексуальных преступлениях, и затем успела побыть певицей, перформером, ресторатором...
Мишель Лами.
Доподлинно известно, что ее прадед работал с великим кутюрье Полем Пуаре-создавал украшения по мотивам искусства древних цивилизаций. Эти кольца и браслеты теперь носит и сама Мишель (а обручальное не носит- «для него нет места»).
Она не просто икона стиля. Она разрушает все представления о прекрасном и творит собственную эстетику – настолько мощную, что Рик в какой-то момент начал опасаться, что растворится в ее мистическом мире, потеряв собственный нерв и структурированность. «Словно цыган и фашист воюют под одним флагом» - говорит он о напряженном и бурном творческом сотрудничестве с женой. Две линии марки Rick Owens контролируются именно ею и создаются без вмешательства Рика.
Стиль Мишель Лами уникален.
Каждое утро Мишель рисует вертикальную полосу на лбу –«чтобы собраться с мыслями». Ее руки покрыты берберскими татуировками – дань алжирскому происхождению. Она чернит пальцы – потому, что ей нравятся черные ногти, но не нравится ощущать лак на ногтях. Ее улыбка вызывает суеверный ужас – в мире, где погоня за белизной зубов стала почти анекдотичной, рот Мишель полон золота и бриллиантов. Она объясняет это очень просто: «Я много курю, мои зубы никогда не будут белыми, пусть будут золотыми – ведь я люблю золото».
Мишель Лами - успешная предпринимательница, жена и муза Рика Оуэнса.
И... она не верна Рику Оуэнсу . Правда, не как мужу, а как дизайнеру, поддерживая, например, еще одного «сумрачного гения» - Гарета Пью.
Рик Оуэнс, в отличие от своей супруги, совершенно равнодушен к одежде. Он годами носит один и тот же набор вещей – черные спортивные штаны, мешковатые шорты поверх, белая хлопковая майка и черная кашемировая футболка.
Рик Оуэнс в офисе компании.
Однако его с трудом можно отличить от моделей, демонстрирующих его коллекции – еще и потому, что Оуэнс не привязан к бестелесному модельному стандарту.
Разнообразие рас и фигур на показе Рика Оуэнса.
Его показы - это настоящее шоу, где задействованы люди разного телосложения, различных рас и типов внешности. Например, однажды он заменил моделей группой танцоров – мощных, мускулистых, агрессивных.
Танцоры на дефиле Рика Оуэнса.
Оказалось, что авангардная одежда странных форм вовсе не мешает активно двигаться, а обувь, созданная Риком вместе с культовой маркой adidas – безупречно удобна.
Обувь от Рика Оуэнса.
На подиум вместе с моделями выходили сотрудницы его бутика – обыкновенные женщины разных параметров. Исследуя тему созависимости, Оуэнс «надел» одних манекенщиц на других.
Необычный выход моделей на дефиле коллекции Рика Оуэнса.
Он закрывал женщинам лица золотыми масками и обнажал гениталии мужчин-моделей – бунтуя против сексуализации женщин на подиуме, обязательности женской наготы.
Золотая маска на лице модели - протест против использования женской наготы.
Сейчас вечный бунтарь осознает, что анархия не может быть всеобъемлющей: «Если есть контроль, все непременно получается».
Новое кредо Рика Оуэнса - контролируемый хаос.
Сейчас в ряду поклонников Оуэнса – Мадонна,Корти Лав,Адам Ламберт, Билл Каулиц, Хелена Бонэм-Картер. Одежда его. марки использована в фильме «Дьявол носит Prada».
Его работы всегда вызывают волну критики, но дизайнер к ней равнодушен. «Человек боится тех вещей, которые неподвластны его контролю, но при этом сопровождают его всю жизнь: секс, смерть, любовь – это таинства, которые создают магию жизни и служат самыми глубокими мотивами поступков. Мне хочется верить, что то, что я делаю, – все-таки важно», – говорит он.
Творчество Рика Оуэнса - вечное развитие, вечный поиск нового.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: