+1 0
0
-1 0

Влюбленная француженка бросила Париж и нашла смерть в России: нераскрытое дело об убийстве любовницы драматурга Сухово-Кобылина



В ноябре 1850-го у Ваганьковского кладбища обнаружили тело молодой женщины в богатом наряде с бриллиантовыми серьгами в ушах. Все это исключало версию о попытке ограбления. Убитой оказалась сожительница русского драматурга Сухово-Кобылина, которая приехала за ним из Парижа. Французская модистка Луиза Симон-Деманш жила на полном содержании богатого помещика, и он же стал одним из подозреваемых. Правда, следствие зашло в тупик, а некоторым фигурантам пришлось даже бежать за границу.


Русский герой-любовник



Сухово-Кобылин в студенческие годы. / Фото: www.yarwiki.ru

Сухово-Кобылин в студенческие годы. / Фото: www.yarwiki.ru


Участники любовного треугольника, предшествовавшего трагедии, - представитель московской элиты и будущий знаменитый драматург Александр Сухово-Кобыли, светская львица и будущая жена Дюма-сына Надежда Нарышкина, а также француженка Луиза Симон-Деманш - «временная купчиха», содержанка и, как выразились бы сегодня, гражданская жена Сухово-Кобылина на протяжении восьми лет. Сухово-Кобылин встретил Луизу в Париже, когда она завтракала в одной из кафешек в компании мамы. Интересный и обаятельный молодой человек сразу увлек швею рассказами о том, что в России можно хорошо заработать, имея ее хватку. Тем самым фактически сподвигнул мадемуазель оставить родной край. Конечно же, на фоне романтической связи между ними.

Пьеса о нераскрытом убийстве. / Фото: www.news.rambler.ru

Пьеса о нераскрытом убийстве. / Фото: www.news.rambler.ru


В октябре 1842-го Луиза Симон-Деманш высадилась в Санкт-Петербурге, откуда проследовала в Москву. Состоятельный любовник тут же приобрел для нее магазин рейнских вин и обнадежил статусом «временной купчихи». Луиза поселилась в просторной квартире с четырьмя слугами, дав молчаливое согласие на неофициальный союз и двойную жизнь. В глазах собственного окружения Александр оставался завидным женихом и сердцеедом, заводившим романы с популярными светскими львицами. А в удобное для себя время Сухово-Кобылин посещал любовницу Луизу, проводя с ней время за обедами, отдыхом и развлечениями. В те времена в таком подходе к отношениям никто не усматривал плохого, правда, церковь подобное порицала.

Одно было понятно точно: богатый аристократ не женится на безродной швее, ведь негласные законы выше любой романтики. Она же то ли жила планами на будущее развитие бизнеса или все-таки мечтала составить любовнику какую-то официальную партию. Как бы там ни было, Александр и Луиза состояли в отношениях 8 лет, пока она не потеряла всякую надежду на возможное замужество. Безоблачные и чувственные поначалу отношения с годами превратились в учащающиеся скандалы и сцены ревности. А когда Сухово-Кобылин всерьез увлекся замужней Надеждой Нарышкиной, то и вовсе задумался, как бы спровадить навязчивую содержанку обратно в Париж. Бытовые конфликты периодически доходили до рукоприкладства, о чем писала в своем дневнике сестра Александра – Елизавета.

«Иногда мне становится их жаль. Александр имеет смелость казаться несчастным или недовольным до возмущения из-за неудавшегося блюда… Он стал еще более требовательным… еще большим деспотом. Вне себя он дает пощечины и бьет тарелки». Оставил похожие записи о той паре и Лев Николаевич Толстой. Кто-то скажет, что он лишь фиксировал светские слухи и основанные на сплетнях догадки, но дыма без огня, как известно, не бывает.

Сбежавшая Нарышкина



Надежда Нарышкина. / Фото: www.vsephoto.ru

Надежда Нарышкина. / Фото: www.vsephoto.ru


Не было никаких сомнений, что вспыльчивый Сухово-Кобылин вполне мог пойти на рукоприкладство. Его знали как мужчину, способного поднимать руку на женщину. Он даже избил однажды сестру Елизавету, когда та надумала выйти за возлюбленного неблагородного происхождения. Правда, неугодный жених был профессором Московского университета. Но старшего брата не устраивало его происхождение - сын сельского дьякона.

7 ноября 1850-го Луиза Симон-Деманш вышла из дому и не вернулась ночевать. Сухово-Кобылин в тот день ужинал у Нарышкиных. На следующее утро он лично заявил в полицию по поводу пропажи любовницы, требуя от властей содействовать поиску. Следователь позже заметил, что усмотрел в этом некий подозрительный подтекст. Мало ли куда могла отправиться взрослая женщина, к тому же не отягощенная официальными супружескими обязанностями. И вот 9 ноября на Ходынском поле обнаружили труп женщины с признаками насильственной смерти.

Через короткое время после начала разбирательств новая любовница главного героя Нарышкина спешно получила «Свидетельство на выезд за границу» и, оставив мужа, покинула Россию. Все было похоже на то, что она бежит от возможной ответственности. На этом и была выстроена первая версия касательно преступления: Нарышкина могла ликвидировать соперницу. К тому же, дома у Александра обнаружили письма графини, где она открыто угрожала его пассии, если тот наконец не определится.

Главный подозреваемый



В этом доме жила Луиза. / Фото: www.fotostrana.ru

В этом доме жила Луиза. / Фото: www.fotostrana.ru


А вот за вторую версию следствие ухватилось крепче. Были все основания подозревать в убийстве самого Сухово-Кобылина. Или попросту запутывать и затягивать ход следствия, пока спасается реальная убийца. Некоторые и вовсе утверждали, что уводит оперативную линию от истины сам любовник убитой. Будучи умным, образованным человеком, обладающим богатейшей фантазией, он вполне был в состоянии сбить с толку любого. Тем не менее, в начале 1854-го драматург оказался под арестом на целых полгода. В тюремной камере он заканчивал свою первую пьесу «Свадьба Кречинского».

После это дело еще 3 года передавали по инстанциям, пока Александр II не взялся поставить точку. Сухово-Кобылина оправдали и оставили в покое. Так долгое следствие закончилось ничем. Что касается самого Александра Васильевича, то он до конца своих дней повторял, что невиновен и производил впечатление страдальца из-за гибели возлюбленной. К слову, уже осев во Франции, Нарышкина родила от драматурга дочку, которую назвала Луизой. А убитый горем Сухово-Кобылин демонстративно и неоднократно рыдал в присутствии посторонних. На похоронах убитой он то и дело бросался на гроб, извиваясь в конвульсиях.

Представительница еще одной громкой фамилии, ставшая жертвой преступления. Как влюблённый монах пошёл на страшный грех и погубил княгиню Голицыну.
0
1686 просмотров
В закладки
Версия для печати