«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагмент. Автор: Кристиан Сейболд.
К сожалению, история распорядилась так, что о жизни некоторых художников до нашего времени практически не дошло никаких сведений. Зато о них красноречиво свидетельствуют их живописные шедевры, написанные много веков тому назад. И нужно заметить, что они еще будут говорить о своих создателях не одно грядущее столетие. Один из таких чудо-мастеров жил и творил в первой половине XVIII века. А имя его - Кристиан Сейболд.
О художнике
Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.
Художник Кристиан Сейболд (Christian Seybold) (1690-1768) - австрийский портретист немецкого происхождения, о детстве и юности которого практически ничего не известно. Историки достоверно констатируют лишь то, что его отец был родом из немецкого города Оберурзеля, что в прусской провинции..., да и то, что Кристиан был одним из 11 детей большого семейства.
Портрет мальчика. Автор: Кристиан Сейболд.
Юношеские годы художник провел в городе Зоден, где предположительно и получил начальное художественное образование, хотя по сведениям некоторых источников Кристиан был самоучкой. В 20-летнем возрасте юноша переехав в Вену и женился, но,увы, не сложилось его семейное счастье. Не прошло и двух лет как умерла любимая супруга, а женившись еще раз, художник похоронил и вторую жену, которая умерла при родах вместе с ребенком.
Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.
Все свое творчество Кристиан посвятил написанию удивительно реалистичных портретов. В 52-летнем возрасте художник был назначен придворным живописцем короля Августа III и уехал жить в Дрезден. Пройдет еще семь лет, и художника пригласят в Вену на должность придворного живописца при дворе эрцгерцогини Австрии, королевы Венгрии и супруги Франца I Стефана Лотарингского - Марии Терезии, заботившейся о процветании различных наук и искусств. К слову, во время своего правления она учредила несколько университетов и академий и положила начало образованию простого народа. В том же году Сейболду была оказана честь стать членом Венской Академии художеств.
Автопортрет. Автор: Кристиан Сейболд.
Потрясающая манера написания натуралистических портретов Кристиана, была выработана художником под влиянием живописцев того времени – портретистов Бальтазара Деннера и Яна Купецкого. Она полностью отличалась от манеры, в которой работали придворные художники тех времен, явно идеализировавшие тех, кто щедро платил за свои изображения художникам.
«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе»
«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Автор: Кристиан Сейболд.
Одним из самых впечатляющих женских портретов в мировой живописи кисти Сейболда является полотно «Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Вглядевшись в глаза этой женщины, видим сколько в них живости и интеллекта! По всей вероятности она была очень красива, приятна и умна в молодые годы.
«Портрет пожилой женщины в зеленом шарфе». Фрагменты. Автор: Кристиан Сейболд.
Из-за тщательно прописанных мелких деталей, таких как волосы и морщины, считается, что художник использовал в своей работе увеличительное стекло.
Творческое наследие художника.
Портрет пожилой дамы. Автор: Кристиан Сейболд.
Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.
Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.
Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.
Портрет девочки. Автор: Кристиан Сейболд.
Портрет пожилой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.
Портрет старой женщины. Автор: Кристиан Сейболд.
Портрет мужчины. Автор: Кристиан Сейболд.
В наши дни работы художника находятся в коллекциях Лувра, Галереи Бельведер в Вене, Дрезденской галереи, национального музея в Нюрнберге, государственного музея Майнца, музея изобразительных искусств Лихтенштейна, а также в Эрмитаже Санкт-Петербурга.
Автопортрет в старости. Автор: Кристиан Сейболд.
И что примечательно, картины Кристиана Сейболда в Эрмитаж попали благодаря прусскому дипломату и арт-дилеру, торговавшему шелком и фарфором - Яну Гоцковскому, который продал Екатерине Великой 317 картин европейских художников, положивших начало коллекции Эрмитажа. Но, к сожалению, большая часть из них была утеряна или вывезена в качестве военных трофеев.
Удивительные полотна Франса Снейдерса - фламандского художника, сумевшего оживить натюрморты, также занимают в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга целый зал и потрясают зрителя своей реалистичностью.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Великолепные работы!
Я не понял:
"...который продал Екатерине Великой 317 картин европейских художников, положивших начало коллекции Эрмитажа. Но, к сожалению, большая часть из них была утеряна или вывезена в качестве военных трофеев".
Как часть коллекции Эрмитажа могла быть "утеряна или вывезена в качестве военных трофеев"? Разве что продана в коллекцию Меллона?
В Эрмитаже его нет, и в Лувре тоже