Фрагмент проволочной скульптуры Давида Оливейры.
При первом взгляде на эти работы кажется, что кто-то просто расписывал перо, обводя тушью фотографии, или упражнялся в быстрых набросках в своем скетчбуке. Но, на самом деле, это настоящие трехмерные скульптуры. Португальский художник Давид Оливейра (David Oliveira) сгибает и перекручивает проволоку до тех пор, пока она не принимает форму человеческой фигуры или предмета.
Тридцатитрехлетний художник Давид Оливейра родился в Лиссабоне и там же получил высшее художественное образование на кафедре Скульптуры, а затем защитил магистерскую диссертацию, специализируясь на пластической анатомии. Судя по всему, Оливейра – один из тех немногих счастливцев, для которых выбор образования стал стопроцентным попаданием. Он обладает удивительной способностью превращать такой неподатливый и не прощающий ошибок материал как жесткая металлическая проволока в невесомые, но полные экспрессии фигуры.
Человеческий торс.
Девушка, сидящая на стуле.
По словам скульптора, багаж знаний, полученный в университете сильно облегчает ему работу: «Для того, чтобы «нарисовать» объект, я должен знать и понимать, как он устроен. Знание анатомии играет тут очень важную роль, потому что человеческая кожа растягивается и принимает форму того, что находится под ней». «Структура неизменна, – добавляет скульптор, – сложность задачи состоит в том, чтобы найти соответствие между изображаемым объектом и результатом работы».
В скульптурах Оливейры ясно просматривается увлечение художника анатомией.
Интересно, что полупрозрачные бестелесные фигуры Оливейры – это не просто прием остранения, который широко используется в изобразительном искусстве и литературе, а скорее попытка показать окружающую действительность такой, какой ее на самом деле воспринимает художник. «Мы живем в мире, эфемерном, как сон или воспоминание, - поясняет Давид, – произведения искусства должны считаться с природой вещей».
Работы Оливейры динамичны и экспрессивны.
Некоторые из его работ буквально парят в воздухе, подвешенные к потолку на невидимых нитях. Запутанные, нервные контуры порой создают подобие стереоэффекта – кажется, что скульптура вот-вот придет в движение. Для творчества Оливейры характерно вдумчивое исследование того, как взаимодействуют между собой линия и пространство. Последнему художник отводит особую роль, ведь его трехмерные скульптуры только обозначают объем, практически не заполняя его материально. К тому же, обилие пустого пространства как бы вовлекает посетителя выставки в создание законченного образа. Давид утверждает, что «зритель играет в процессе очень важную роль, так как, чтобы увидеть, он должен заполнить пробелы личными воспоминаниями, связывая воедино скульптуру и собственный жизненный опыт».
Некоторые скульптуры буквально парят в воздухе.
Хотя работы Оливейры отличаются особым артистизмом и экспрессивностью, он не первый, кто создает скульптуры из проволоки. Среди художников, которые работают в том же жанре, уже известные читателям Культурологии Крис Мосс, Дэвид Залбен и Гэвин Ворт.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Некоторые работы довольно интересны, но, в общем, мне не очень приглянулось такое искусство - слишком мрачное!