Куда пропал влюбленный в статую юный барин из «Формулы любви»: Актер Александр Михайлов давно не снимается – у него другие заботы

Кудрявый Алеша Федяшев, молодой барин, полюбивший холодную статую и мечтавший вдохнуть в нее жизнь, запомнился каждому, кто хоть раз смотрел «Формулу любви». Мечтательный, романтичный, наивный, - этот образ полностью соответствовал характеру актера Александра Михайлова. После выхода фильма Марка Захарова зрители ждали новых появлений Михайлова на экране. Но он выбрал совсем другой жизненный путь.
Научился фехтовать

Александр Михайлов всегда мечтал быть актером
Саша Михайлов задумался об актерской профессии очень рано – ему едва исполнилось 6 лет, когда он твердо сказал маме: «Буду артистом!» К 12 годам эта мечта только укрепилась. Саша усердно занимался в театральной студии, где преподавали не только актерское мастерство, но и искусство фехтования (оно в будущем пригодилось ему для съемок в «Формуле любви»).
На втором курсе Щукинского театрального училища Михайлов проявил себя в качестве романтического героя, с огромным успехом сыграв Ромео в постановке Анатолия Эфроса «Ромео и Джульетта». Окончив училище, он стал актером Центрального детского театра.
Такой же романтик, как Алеша Федяшев

Кадр из фильма "Формула любви"
Но по-настоящему Михайлов прославился, воплотив на экране образ порывистого наивного мечтателя Алеши Федяшева. По сюжету, юноша, увидев прекрасную статую, влюбляется в нее и просит заезжего «чародея» графа Калиостро оживить изображенную в мраморе женщину.
«В юности я был очень похож на своего героя, такой же витающий в облаках юноша. Когда прочитал сценарий, понял, что это про меня. В конце фильма мой герой взрослеет, женится, у него начинается новая жизнь. У меня было так же», - рассказывал позднее в интервью Александр Михайлов.
Любимая девушка

Александр и Елена Михайловы
В театре он встретил девушку, которая стала значить для него гораздо больше, чем профессия, кино, слава. Елена Черняк привлекла молодого человека не только красотой – в ней было что-то удивительно теплое, человечное, вызывающее безграничное доверие. Неудивительно, что именно Елене он однажды признался: как-то тяжело на душе в последнее время, очень хочется с кем-нибудь откровенно поговорить.
Девушка посоветовала сходить в храм, к духовнику Николаю Ведерникову, - она сама очень уважала его. Встреча со священником произвела в душе Александра настоящий переворот. Он долго думал над тем, как строить свою жизнь, и пришел к выводу: актерство – не для него.
«Я столкнулся с другим миром, и когда я понял, что это для меня серьезно, одновременно осознал, что с чем-то надо проститься. А именно, со своей сегодняшней жизнью», - делился Михайлов своими переживаниями.
Выбор был сложным. Но духовник объяснил: ни в коем случае не надо считать, будто все, что было прежде, - напрасно. Наоборот: все это – своеобразная ступенька к настоящему.
Ушел из кино

Супруги Михайловы
Фильм «Формула любви» вышел на экраны в 1984 году. А уже три года спустя Александр и Елена приняли решение уйти со сцены и с экрана. Это стало неожиданностью для большинства их коллег: ведь оба были успешными артистами, их приглашали сниматься, и вдруг, на пике востребованности, они буквально исчезли с радаров.
Даже родители 26-летнего Александра и 30-летней Елены не смогли сразу принять их выбор. А для них просто не было других вариантов: продолжать играть означало лицемерить, ведь многие роли шли вразрез с их принципами.
Отказывался играть злодеев

Александр Михайлов на сцене
Например, Александру довольно часто предлагали роли убийц и самоубийц, он отказывался – просто не мог воплощать эти образы, против этого восставало все его существо. После нескольких таких отказов администрация театра открыто высказала свое негодование, что вполне естественно.
И Елена больше не могла демонстрировать на сцене откровенные движения в танце, которые порой требовались по сценарию, носить открытые костюмы. К тому времени молодые люди уже стали мужем и женой. Осознав, что нужно искать новый путь, они решили попробовать себя на принципиально ином поприще – стать певчими в храме. Чтобы подготовиться к служению, супруги прошли курс вокала и сольфеджио: они привыкли ко всему подходить серьезно и осознанно.
Спектакли для воскресной школы

Александр Михайлов с женой Еленой
Впрочем, спустя некоторое время Михайловы поняли: и в актерской профессии нет ничего греховного, все зависит от сюжета и способа его воплощения. Им по душе пришлась идея играть в постановках на библейские темы для учащихся воскресной школы.
Да и не только для детей можно было ставить спектакли. Со временем Алексей Николаевич и Елена Александровна расширили свой репертуар: в нем, например, появились постановки по рассказу Солженицына «Матренин двор», по сказке Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и другие серьезные спектакли. В 2008 году «Матренин двор» был показан на сцене Вахтанговского театра.
«Бог победил»
И сегодня супруги Михайловы продолжают исполнять духовные песни и ставить спектакли на темы, которые близки их душе, которые отражают их мироощущение.
Что же касается самой известной роли, сделавшей Александра Михайлова знаменитым, он нисколько не жалеет о том, что она была в его жизни. Он много думал об образе молодого помещика Алексея Федяшева, который он создал на экране.
«Калиостро боролся с Богом, хотел вывести формулу любви и доказать, что человек сильнее Творца. Но в результате получается, что Бог победил», - пришел к выводу актер.
А мы уже рассказывали о том, как жил после «Формулы любви» исполнитель главной роли – Нодар Мгалоблишвили.


