+1 0
0
-1 0

«3000 лет желаний» и ещё 11 летних фильмов последних лет, пропитанных безмятежностью, любовью и приключениями




Лето в кино — не просто сезон, это состояние, когда воздух становится плотнее, звуки громче, чувства острее. Кажется, что летние фильмы обладают особенным шармом: они словно переносят зрителей в то время, когда можно почти всё и даже немного больше, и напоминают о том, что иногда символом этих прекрасных тёплых месяцев может стать не поездка к морю, не отдых или романтическое приключение, а простое ощущение, что жизнь может стать чуть ярче, если приложить к этому какие-то усилия.


«Три тысячи лет желаний», 2022 год, режиссёр Джордж Миллер

«Три тысячи лет желаний». / Фото: kinopoisk.ru

«Три тысячи лет желаний». / Фото: kinopoisk.ru


Тихая, замкнутая в себе учёная приезжает в Стамбул на симпозиум, чтобы на несколько дней погрузиться в мир старинных текстов и чужих историй. Но внезапно она находит бутылку с джинном, жаждущим рассказать всё, что с ним случилось за века заточения. Он открывает перед ней целую вселенную — историю любви царицы Савской, страсть османской наложницы, тоску одинокого гения, забытого во дворце.

И всё это — не просто сказки, а отражения того, чего самой героине не хватает, хотя она отказывается это признать. Летом у этого фильма особенная сила. В нём — зной Востока, пыльные улицы и тени минаретов. И главное — это ощущение, будто время замедляется, позволяя услышать самого себя.

«Билет в рай», 2022 год, режиссёр Ол Паркер

«Билет в рай». / Фото: kinopoisk.ru

«Билет в рай». / Фото: kinopoisk.ru


Бывшие супруги, давно разведённые и совершенно не скрывающие неприязни друг к другу, получают неожиданные новости: их дочь, только что закончившая колледж, внезапно обручилась на Бали с местным жителем и собирается остаться там навсегда. Решив, что девушка теряет голову, они объединяются ради одной цели — убедить её отменить свадьбу.

Вместо короткой поездки и чётко продуманного плана начинается череда недоразумений, столкновений с другим образом жизни, попыток манипуляций и трудных воспоминаний. Здесь лето — настоящее, влажное, тропическое, с зеленью до горизонта и закатами, от которых захватывает дух. Всё, что герои привыкли контролировать, расплывается в этом мягком, ласковом хаосе.

«Зависнуть в Палм-Спрингс», 2020 год, режиссёр Макс Барбаков

«Зависнуть в Палм-Спрингс». / Фото: kinopoisk.ru

«Зависнуть в Палм-Спрингс». / Фото: kinopoisk.ru


На одной из свадеб в Палм-Спрингс, среди гостей, шампанского и яркого солнца, двое случайно знакомятся — Найлз, циничный и равнодушный к происходящему, и Сара, сестра невесты, которая не очень рада оказаться на этом празднике жизни. В какой-то момент, после серии странных событий, Сара понимает, что застряла во временной петле и проживает один и тот же день снова и снова, да к тому же не одна. Летний зной Палм-Спрингс с пальмами, пустынными дорогами, бассейнами и свадебной суетой становится идеальной декорацией для истории, в которой жизнь будто останавливается.

«На высоте мечты», 2021 год, режиссёр Джон М. Чу

«На высоте мечты». / Фото: kinopoisk.ru

«На высоте мечты». / Фото: kinopoisk.ru


История разворачивается в Вашингтон-Хайтс — районе, где испанская речь звучит чаще английской, где улицы живут своей жизнью, а каждый прохожий — часть большого семейного круга. Уснави — владелец небольшого магазинчика, копит деньги, чтобы вернуться в Доминикану и восстановить бизнес своего отца.

Его друзья, соседи, возлюбленные — у всех свои мечты, свои страхи, свои песни. Девушка, которая поступила в Стэнфорд, но чувствует себя чужой в чужом городе. Парень, влюблённый в дочку своего босса, и бабушка, ставшая мамой сразу для целого квартала. Лето в Нью-Йорке — липкое, жаркое, с перебоями в электричестве и танцами во дворах.

«Кто угодно, кроме тебя», 2023 год, режиссёр Уилл Глак

«Кто угодно, кроме тебя». / Фото: kinopoisk.ru

«Кто угодно, кроме тебя». / Фото: kinopoisk.ru


Бен и Беа знакомятся на свидании вслепую в кафе Сиднея. Сначала между ними возникает искра, но уже через несколько минут всё идёт наперекосяк: они спорят, неправильно понимают друг друга и расстаются, уверенные, что больше не встретятся. Но они оказываются приглашёнными на свадьбу своих общих друзей. Церемония проходит на побережье, и чтобы не омрачать настроение окружающим, Бен и Беа соглашаются притвориться парой.

Легенда — удобная, особенно для родственников и друзей, которые верят в роман. Только вот с каждым днём героям всё сложнее отделять притворство от настоящих чувств. Фильм лёгкий, подчас ироничный, очень атмосферный и местами даже жаркий. Австралийское лето с его палящим солнцем, белыми пляжами и морским ветром превращает эту историю в лёгкий, искренний роман.

«Вечное лето», 2021 год, режиссёр Эмили Оссель

«Вечное лето». / Фото: kinopoisk.ru

«Вечное лето». / Фото: kinopoisk.ru


Анна и Люси — лучшие подруги, которым по семнадцать. Они живут в прибрежном городке, где ничего не происходит, но именно это позволяет им чувствовать себя свободными. Впереди — последнее школьное лето, после которого многое изменится. Пока этого не случилось, они гуляют по набережной, катаются на велосипедах, курят в укромных местах, пробуют алкоголь, обсуждают парней и впервые задумываются, что значит быть женщиной.

Фильм снят в мягкой, почти пастельной манере. Он не подталкивает к выводам, не рисует драму, но создаёт ощущение чего-то невозвратного. Здесь много воздуха, много света, много молчания — именно в нём зарождаются настоящие чувства. Он напоминает, как это — стоять на пороге взрослой жизни и чувствовать, что всё может начаться с одного взгляда или случайной фразы.

«Mamma Mia! 2», 2018 год, режиссёр Ол Паркер

«Mamma Mia! 2». / Фото: kinopoisk.ru

«Mamma Mia! 2». / Фото: kinopoisk.ru


Прошло пять лет после событий первой части популярного фильма. Софи готовится к открытию обновлённого отеля на том же греческом острове, где когда-то жила её мать Донна. Донна умерла, но её прошлое всё ещё витает в этих местах. Через чередование временных линий фильм рассказывает сразу две истории: взросление молодой Донны в 70-х и её насыщенные, свободные отношения с тремя мужчинами, а также путь Софии, которая пытается сохранить память о матери и разобраться в собственных чувствах.

В этот раз к ней приезжает бабушка, появляется ребёнок, возникают новые и старые страхи. Но всё это проходит в духе Mamma Mia — через музыку, танцы, иронию и нежность. Этот фильм — как чашка крепкого кофе с мороженым в полдень: сначала сладко, потом бодряще. Лето здесь — почти фантазия, где можно петь среди олив, прыгать в воду в вечернем платье, танцевать в пыльных сандалиях и чувствовать себя счастливым.

«Лакричная пицца», 2021 год, режиссёр Пол Томас Андерсон

«Лакричная пицца». / Фото: kinopoisk.ru

«Лакричная пицца». / Фото: kinopoisk.ru


Гэри Валентайн — решительный и уверенный в себе 15-летний подросток, который, несмотря на возраст, обладает упорством в достижении целей и явной предпринимательской жилкой. Алане 25, она живёт в набожной еврейской семье, подрабатывает школьным фотографом и не имеет вообще никакой цели. Как эти двое оказались вместе, да ещё и связаны какими-то чувствами, остаётся загадкой. Но Алана почему-то берёт на себя функции почти няни Гэри и во всём ему помогает. Однако связывающие эту странную парочку отнюдь не деловые отношения.

Гэри испытывает всю бурю эмоций от настигнувшей его первой любви, да и Алану что-то заставляет оставаться с ним рядом. В этом фильме нет стремительной интриги, но есть внутренняя динамика — как в реальной жизни. Летний Лос-Анджелес с его раскалёнными улицами, белыми майками, музыкой из машин и вечерним светом, придающим лицам мягкость, становится почти действующим лицом. И становится понятно, что летом в этом городе можно позволить себе делать глупости, совершать ошибки и вырываться на свободу.

«Театральный лагерь», 2023 год, режиссёры Молли Гордон, Ник Либерман

«Театральный лагерь». / Фото: kinopoisk.ru

«Театральный лагерь». / Фото: kinopoisk.ru


Каждое лето в глуши северной части штата Нью-Йорк собираются подростки, мечтающие о сцене. Здесь нет звёздных преподавателей, дорогих декораций и строгой дисциплины — зато есть жара, репетиции в душных залах, нескончаемые эмоции и вера в то, что искусство спасает не только мир, но и отдельно взятые жизни. Всё меняется, когда бессменная руководитель лагеря внезапно теряет сознание и оказывается в больнице.

Управление переходит к её сыну — молодому человеку, далёкому от театра и творческих людей в целом. Поначалу он воспринимает всё происходящее как абсурд, но постепенно начинает втягиваться в атмосферу лагеря и понимать, что здесь на самом деле важнее всего. Этот фильм идеально подходит для просмотра летом, потому что он заряжен энергией этого времени года, в нём много дыхания, света, несдержанных эмоций и тоски по тому времени, когда каждое мгновение имело свою неоспоримую ценность.

«Итальянские каникулы», 2020 год, режиссёр Массимо Венье

«Итальянские каникулы». / Фото: kinopoisk.ru

«Итальянские каникулы». / Фото: kinopoisk.ru


Отец, пожилой архитектор, и его взрослый сын, живущий своей обособленной жизнью, едут в Тоскану, чтобы привести в порядок старый дом, оставшийся после смерти матери. Когда-то это было семейное убежище, где проводили лето, устраивали пикники, собирали персики, спорили, мирились, просто были рядом. Но с годами дом опустел, отношения охладели, общение стало редким.

Отец и сын разбирают старые вещи, красят стены и ссорятся по мелочам, даже не замечая, что пропасть, которая пролегла между ними, незаметно начала уменьшаться в размерах. Этот фильм хочется пересматривать в августе, когда лето движется к финалу, и особенно остро ощущается, как важно остановиться, выдохнуть, оглянуться.

«Красное небо», 2023 год, режиссёр Кристиан Петцольд

«Красное небо». / Фото: kinopoisk.ru

«Красное небо». / Фото: kinopoisk.ru


Леон — молодой писатель, приезжает на дачу у моря, чтобы закончить новую книгу. У него за спиной дебют и большие ожидания от самого себя. Он едет на дачу вместе с другом Феликсом, лёгким, открытым, живущим моментом. Но машина ломается, до цели они не доезжают, зато оказываются в очаровательно летнем домике, где уже живут Надя и её бойфренд.

Вскоре Феликс влюбляется в Надю, а вокруг дома внезапно начинают гореть леса. Молодые люди оказываются в ловушке. Это фильм, после которого хочется сесть у окна в тишине, вспомнить, кого обидел, кому не сказал каких-то нужных слов, и вдруг осознать, как ускользает что-то главное. Лето в нём — хрупкое, как прозрачное стекло в солнечном свете.

«Здравствуй, грусть», 2024 год, режиссёр Дурга Чю-Бозе

«Здравствуй, грусть». / Фото: kinopoisk.ru

«Здравствуй, грусть». / Фото: kinopoisk.ru


После смерти отца молодая женщина возвращается в дом детства на юге Франции. Там всё осталось почти как было: мебель, фотографии, настенные часы, запах лаванды из сада. Вокруг — знакомые лица, но с ними связаны не только воспоминания, но и старые раны. Постепенно дом становится местом, где прошлое даёт о себе знать с новой силой.

Она находит дневники отца, сталкивается с соседями, хранителями давно забытой семейной истории, и проходит путь, на который долго не решалась. Это кино — о тихой печали, которая приходит летом вместе с полуденной тенью, длинными прогулками по выжженным дорогам и запахом увядшей травы. В нём лето — не как праздник, а как сезон прощания.

Любителям трогательных киноисторий стоит посмотреть душевные советские фильмы, которые и сегодня не утратили своей актуальности.
0
1546 просмотров
В закладки
Версия для печати
музыка