Дэвид Хокни. Sumo-книга «The Bigger book».
Знаменитый англо-американский художник современности Дэвид Хокни (David Hockney)(1937)- в этом году отметил свой 80-летний юбилей, которому посвятил автобиографичную Sumo-книгу “The Bigger book” в 500 страниц, где рассказал о своем жизненном и творческом пути, о блестящей карьере мастера, о своей роли в британском движении поп-арт в 60-х годах, о своей принадлежности к сексуальным меньшинствам.
Проиллюстрировано печатное издание пейзажами Йоркшира, картинами бассейнов Калифорнии, портретами, откровенными рисунками обнаженных натурщиков и другими произведениями влиятельного гения. Размеры книги весьма внушительны: пятьдесят на семьдесят сантиметров. А стоимость этого уникального издания составляет 2000 евро.
Sumo-книга Дэвида Хокни “The Bigger book”.
В лондонской галерее Tate Britain в мае 2017 года проходила самая грандиозная ретроспективная экспозиция творений Дэвида Хокни, приуроченная к юбилею. Со всех частей мира собрано более 160 знаменитых работ, которые находятся во владении частных коллекционеров и хранятся в мировых музеях.
Двенадцать выставочных залов было выделено под экспонаты художника: от ранних рисунков 60-х годов на тему гомосексуализма и до совсем недавних масштабных живописных пейзажей и экспериментальных фоторабот. На данный момент выставка находится в Париже в Центре Помпиду, и имеет грандиозный успех.
Дэвид Хокни в галерее среди своих работ.
Живописец, график, фотограф, сценограф, живой классик и один из основателей британского поп-арта, нонконформист и автор оригинальной искусствоведческой теории почти 60 лет своей творческой карьеры посвятил тому, что бы построить свой счастливый мир посредством холста краски и кисти.
Англо-американский художник современности Дэвид Хокни.
Родился Дэвид в Брэдфорде 1937 году. Одаренный мальчик получил отличное художественное образование в Королевском художественном колледже. Его отец был неординарной личностью, работая бухгалтером в Брэдфорде, по вечерам учился на курсах в художественной школе. Увлекался коммунистическими принципами и одевался в стиле Фиделя Кастро. Дэвид, подражая отцу, носил одежду «под русского крестьянина», за что и получил прозвище «Борис». Отец и сын никогда не обращали внимание на то, что скажут соседи. Мать же пыталась воспитывать сына на религиозных принципах.
David Hockney
По окончанию учебы в колледже искусств Дэвид наотрез отказался написать дипломную работу, мотивируя тем, что художник должен оцениваться только по его художественным работам. Руководство учебного заведения было в замешательстве. Свой протест он выразил тем, что нарисовал скетч под названием «Дипломная работа». В итоге после большого скандала Хокни диплом свой все же получил.
David Hockney
В 1960 году основательно знакомится с шедеврами кубизма Пикассо, что оставило глубокий след в творчестве самого Хокни. И посещает Америку, где погрузился в бурную богемную жизнь. С тех пор его имя связано с многочисленными скандалами и просто громкими событиями: художник открыто заявил о своей принадлежности к гомосексуализму.
Калифорния и красота мужского тела
Важным периодом в жизни британского художника становится переезд в солнечную Калифорнию, которая стала его родным домом на тридцать лет. Его пленили тени, которых ему всегда не доставало в пасмурной и дождливой Британии. Это был период полной свободы в его творчестве и личной жизни.
Всплеск.(1967). Автор: David Hockney. (Самое дорогое творение мастера, проданное на Sotheby`s за 5,4 миллиона долларов.)
«Калифорния по-настоящему потрясла меня... Где-то в глубине себя я уже знал, что полюблю ее. Когда мой самолет пролетал над Сан-Бернардино, и я увидел бассейны и дома, и солнце — это взволновало меня больше, чем какой-либо другой город... Я никогда не видел таких домов»,- так художник вспоминал свое первое посещение райского уголка в 1964 году. Здесь он увлекся изображением бассейнов и душей и обнаженных мужчин. Они то и стали визитной карточкой художника.
Автор: David Hockney.
Будучи человеком нетрадиционной ориентации, Хокни открыто и в своем творчестве и в обществе заявлял об этом. В 1966 году Девид знакомится с 19-летним Питером Шлезингером, который становится его музой, любовником и воплощением «калифорнийской мечты». «Он был не только красивым, но любознательным и интеллигентным»,- вспоминал Хокни. Дэвид отразил Питера на многих интимных рисунках, но самым запоминающимся стал его портрет «Питер вылезает из бассейна Ника».
Питер вылезает из бассейна Ника. (1966). Коллекция Walker Art Gallery, Liverpool. Автор: David Hockney.
Питера сменил Грегори Эванс, который стал близким другом и постоянной моделью Хокни на протяжении 30 лет. Их знакомство состоялось в Лондоне в начале 70-х с тех пор они были неразлучны и в работе и в путешествиях по миру.
Модель с незавершенным автопортретом. (1977). Автор: David Hockney.
Автор: David Hockney.
Портрет художника (Бассейн и два силуэта). (1971). Автор: David Hockney.
Автор: David Hockney.
Портреты
Автор: David Hockney.
Портреты это отдельная страница творчества Хокни.Он к ним возвращался на протяжении всего творческого пути. Но самая известная серия портретов под названием "82 портрета и один натюрморт". Из 82 моделей – 60 мужчин, 22 женщины.
Питер Шлезингер. Автор: David Hockney.
А еще одним из главных образов Хокни был его многолетний друг Генри Гельдзалер, куратор искусства ХХ века в музее Метрополитен. Их дружба держалась на любви к искусству, они обсуждали эту тему почти ежедневно на протяжении многих лет.
Автор: David Hockney.
Фотоколлажи
В средине 80-х Хокни увлекался фотоколлажами, которые называл joiners (англ. «столяры»). Он экспериментировал с фотоснимками, которые разрезал и собирал в коллажи, что напоминало технику кубизма.
Портрет матери.(1985). Фотомонтаж. Автор: David Hockney.
Дэвид Хокни. Автопортрет. Фотоколлаж. Автор: David Hockney.
«Сборные» картины
Некоторые холсты Хокни имеют огромные размеры: они имеют 6, 15, 32, 60 составных частей из отдельных картин. К примеру «Приход весны в Волдгейте», «Восточный Йоркшир, 2011», достигают более трех метров высотой и десять длиной. И все это для того, чтобы зритель мог «войти в пейзаж, ощутить себя внутри». Самую масштабную картину — «Bigger Trees Near Warter» (до пяти метров в высоту и двенадцать - в длину) — Хокни подарил лондонской галерее Tate.
Пейзажи Йоркшира.Woldgate Woods. (2006). Автор: David Hockney.
Пейзажи Йоркшира.Монументальное полотно. Автор: David Hockney.
Пейзажи Йоркшира. Автор: David Hockney.
Пейзажи Йоркшира. Автор: David Hockney.
Гипотеза Хокни-Фалько
В начале 2000-х путем различных экспериментов Дэвид вместе с физиком Чарльзом Фалько изложили гипотезу, которую стали назвать теорией Хокни-Фалько. Ее основа заключалось в том, что стремительное развитие реалистического воспроизведения натуры в эпоху Ренессанса вовсе не связано с развитием мастерства художников, а вызвано развитием технического прогресса. То есть оптические приборы: камера-обскура, камера-люцида и сферическое зеркало - вот что было использовано великими мастерами для сотворения их шедевров.
Хокни написал книгу «Тайное знание: восстановление утраченных техник старых мастеров», которая вызвала шквал критики в сторону художника. Гипотеза была отвергнута, но никто так и не сумел доказать, что она полностью является лжетеорией.
Дэвид Хокни. Эксперименты с подсвечником.
На смену акварели и масляным краскам, которым старался не изменять Дэвид пришли «цифровые игрушки». В результате экспериментов с Polaroid, факсом, компьютером, Apple Хокни создал сотни портретов, натюрмортов и пейзажей на iPhone и iPad.«Потребовалось некоторое время, прежде чем я осознал, насколько это серьезный прибор. Я считаю это восхитительным изобретением",-говорил Хокни.
Рисунки на iPad от David Hockney.
На сегодняшний день Хокни живет и работает в Бринлингтоне, Йоркшире и Кенсингтоне, Лондон. Он часто летает в Лос Анджелес, где живет там время от времени уже на протяжении тридцати лет.
“Он по-прежнему заразительно любопытен и интересуется всем на свете. Он устремлён в будущее, и в то же самое время Дэвид – один из лучших знатоков искусства старых мастеров, он знает предмет значительно лучше историков живописи, и именно в сочетании знаний, и с другой стороны, жажды постичь нынешний мир и потребности выразить себя и лежит основа его творческого кредо”, – заметила арт-куратор Дэвида Эдит Девэйне.
80-летний Дэвид Хокни - самый влиятельный художник Британии в ХХ веке.
За последние десятилетия нетрадиционная любовь уже стала более открытой и не воспринимается, как нечто запретное. Но это совершенно не значит, что она «изобретена» совсем недавно. История нетрадиционных отношений своими корнями уходит далеко в прошлое. Принадлежность женщин к нетрадиционной ориентации так же достаточно распространено, как и среди мужчин.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: