Мир ювелирного дизайна находится в постоянном движении. Синтетические материалы, новые сплавы, сотни патентов и открытий, наука, работающая в тандеме с искусством… Однако для ювелирного дома Buccellati время будто остановилось: они продолжают создавать украшения по технологиям ювелиров Ренессанса и остаются востребованными.
Колье Buccellati.
В 1919 году молодой итальянец и многодетный отец Марио Буччеллати, потомок целой династии ювелиров, открыл в Милане собственную мастерскую. Он быстро перестал быть всего лишь одним из множества итальянских ювелиров, и причиной тому было не успешное нововведение, а обращение к традициям прошлого. Марио досконально изучил и доработал ренессансную технику обработки поверхности украшений. Золотые кольца и браслеты он покрывал крошечными насечками, создававшими фактуру, рисовал на них тонкие орнаменты. Возрожденная старинная технология выглядела ново и свежо даже по мнению публики, избалованной изощренным ар нуво. Как и его творческие «предки», довольно скоро он завоевал массу поклонников в родной стране и за ее пределами – и даже в Африке и Америке. Особой любовью к ревнителю традиций прониклись певцы и музыканты La Scala, для которых ювелир создавал украшения, проникнутые духом прошлого.
Украшения Buccellati.
Сегодня ювелиры Buccellati продолжают использовать этот прием и выпускают украшения с фактурами трех видов – имитация льняной ткани, кружевная поверхность и минималистичные прямые насечки, а каждая поклонница бренда может почувствовать себя красавицей эпохи Возрождения.
Серьги Buccellati в старинном стиле.
Число заказов росло по экспоненте, и Марио привлек к семейному бизнесу всех своих сыновей. Все пятеро внесли свой вклад в развитие ювелирного дома, но особенным талантом природа наделила лишь одного из них. Звали его Джанмария Буччеллати, и именно он бросил все силы на продвижение бренда. Так в 70-е годы Buccellati заняли лидирующую позицию на ювелирных рынках Парижа, Токио, Венеции, Нью-Йорка… Ювелиры Buccellati предлагали публике изящные броши и серьги из нескольких видов золота – белого, желтого, розового, черненого, с необычными сочетаниями мастерски ограненных цветных камней. Публика неизменно приходила в восторг. Выход на международные рынки не изменил подхода Буччеллати к делу, дизайнеры бренда никогда не адаптировали свои украшения к требованиям клиентуры, менталитету покупателей, национальным традициям, следуя лишь собственным идеалам.
Колье Buccellati.
Джанмария Буччеллати входит в число людей, сделавших неоценимый вклад в развитие итальянской культуры и дизайна. Ему посвящена опера Джованни Солиа «Viaggio in Italia».
Украшения ювелиров Буччеллати часто называют «драгоценными кружевами». Это не фигура речи. Говорят, один из членов семьи, большой ценитель женщин и искусства, однажды проходил мимо витрины магазина дамского белья и увидел роскошный комплект. Он ворвался в магазин с криком – срочно продайте мне это! Испуганная продавщица пыталась выяснить, какой размер белья носит спутница странного клиента, а ювелир воскликнул: «Да какая разница!». Как бы он ни восхищался женской красотой, главной его страстью было ювелирное дело – его привлекли искусные кружева. Вскоре появился один из знаменитых «кружевных» браслетов Buccellati.
Драгоценные кружевные браслеты.
Но не чужды ювелирам и природные мотивы – цветы, плоды, бабочки.
Брошь-малина.
Брошь Elefant с редчайшей барочной жемчужиной.
В давние времена ремесленные мастерские принадлежали семьям, дети наследовали дело родителей – и их мастерство. И Buccellati, словно старая ремесленная мастерская, всегда оставался семейным бизнесом. Сегодня во главе бренда стоит сын Джанмарии Буччеллати – Андреа, который все свое детство провел в мастерской отца, наблюдая за работой. В управлении компанией и разработке дизайна украшений задействованы дочери Андреа – Мария Кристина и Лукреция, а одна из последних коллекций названа в честь внучки, которой тоже уготована своя роль в развитии семейного дела. Уже четвертое поколение семьи вошло в руководство компанией, и молодые Буччеллати вовсе не стремятся внедрять высокие технологии в производство. Все члены семьи утверждают, что не мыслили жизни без ювелирного дела едва ли не с рождения. Кем быть, если не ювелиром? Первые свои украшения они создают уже в подростковом возрасте, обычно для близких (а те благодарно носят их, несмотря на несовершенство). Так происходит посвящение в профессию.
Современные украшения Buccellati.
Небеса бороздили самолеты, ученые проникли в тайны земных недр и человеческого генома, космические корабли отправлялись к звездам… А ювелиры Buccellati продолжали чтить традиции Ренессанса, работая вручную в домашних мастерских и используя сверла и резцы образца XVIII в. У Buccellati нет крупных массовых мастерских, фабрик, заводов, мастера лишь раз в неделю приходят в офис, чтобы представить результаты своей работы. Дом Buccellati недавно стал частью холдинга со штаб-квартирой в Китае, однако сумел отстоять свои творческие принципы.
Первые украшения бренда Буччеллати передаются из поколения в поколение и бережно хранятся в семейной коллекции. Творения других ювелиров тоже можно встретить в архивах Буччеллати – опыт мастеров прошлого изучается и используется, однако копировать чужие мотивы строжайше запрещено, как и досконально повторять собственные. Каждое украшение Buccellati – уникально.
Золотые украшения с напылением.
Впрочем, от нововведений Буччеллати не отказываются, изобретая все более утонченные и прочные крепления, методы соединения элементов, застежки. Ювелиры бренда никогда не любили блестящих материалов, украшения, даже новые, должны выглядеть состаренными, в этих целях используется чернение золота и инновационное напыление бриллиантовой пудры. И хотя Буччеллати не делают различий между клиентами из разных стран, они говорят, что «припудренные» украшения, словно сошедшие с полотен художников былых времен, особенно пришлись по вкусу русским модницам.
Свадебная тиара.
А азиатские девушки без ума от свадебных тиар Buccellati – кстати, именно этот бренд вообще ввел в Таиланде, а затем и в Китае, моду на тиары.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: