Вокруг света   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0




Стремление человека к перемене мест кажется вполне естественным и понятным. Особенно если речь идёт об улучшении качества жизни или её условий. Но в случае с россиянкой Ольгой Штумпф всё было не так. В Германии она вместе с четырьмя детьми и домашними питомцами жила в пятикомнатном доме, в Балашихе им пришлось ютиться в однокомнатной квартире и спать на надувных матрасах. Но возвращаться в налаженную и комфортную жизнь почему-то никто не хочет, хотя и отдала ей целых 20 лет.


Из России в Германию

Ольга Штумпф. / Фото: социальные сети

Ольга Штумпф. / Фото: социальные сети


Ольга Штумпф родилась в Донецке, выросла в Казахстане, получила высшее образование в Челябинске, а потом оказалась в Германии. История её жизни похожа на миллионы других. Сначала переезжали из города в город родители Ольги, а после и она сама. В Донецке она прожила всего шесть лет, а после родители её решили перебраться в Казахстан. Там Ольга окончила школу, а вот в институт она поступила в Челябинске. Именно там она и познакомилась со своим будущим мужем, происходившим из семьи обрусевших немцев. Он тоже учился на юридическом, а когда окончил его, сделал Ольге сразу два предложения: стать его женой и перебраться вместе с ним в Германию.

Естественно, Ольга согласилась. Во-первых, она своего будущего мужа очень любила, а во-вторых, в то время переезд казался ей вполне естественным. Россия в начале нулевых ещё не полностью оправилась от лихих 1990-х, а Германия привлекала яркими картинками изобилия и блестящих перспектив. Супруги переехали, уже в Германии на свет появились четверо их детей. Изначально переселенцам из России помогали во всём, даже выплачивали пособие. Однако Ольгу это не слишком радовало. Несмотря на внешнее благополучие, она сразу сказала супругу о том, что они никогда не смогут стать здесь своими. Но муж был уверен: всё будет хорошо.

Ольга Штумпф. / Фото: социальные сети

Ольга Штумпф. / Фото: социальные сети


Конечно, никуда она уезжать не собиралась, хотя отчаянно тосковала по родине. Семья обосновалась в Гиссене, всего в часе езды от Франкфурта. Городок небольшой, но очень уютный, тихий и спокойный. В 2006 году родилась Даша, через год – Маша, скучать молодой маме стало некогда. Младшей дочери было 6, когда родился Миша, а ещё через три года – Саша. Ольга очень боялась, что дети не будут знать своих корней, не смогут говорить на русском языке. Поэтому она часто привозила их на родину, причём старалась показывать не только блистательные Москву и Питер, они ездили и в глубинку, пользовались, как и все обычные люди, разными видами транспорта, ездили в плацкартных вагонах в поездах.

Она на самом деле так и не смогла привыкнуть к европейской жизни, люди казались ей чрезмерно закрытыми, они привыкли жить довольно закрыто, ходили на работу, а после возвращались в свои «норки». А Ольге не хватало доброты, радушия и размаха, которые были в России. Вот и ездила она в путешествия вместе с детьми. С мужем она развелась, воспитывала детей, занималась хозяйством, на безденежье никогда не жаловалась, получала алименты и пособия как многодетная мама, окончила курсы нетрадиционной медицины, открыла собственный кабинет в своём же доме, обзавелась множеством клиентов. Вот только гражданство она так и не получила, обходилась видом на жительство.

Усиление градуса неприятия

Ольга Штумпф с детьми. / Фото: социальные сети

Ольга Штумпф с детьми. / Фото: социальные сети


Поначалу она никакого особенного отношения к себе не замечала. Но изменения начались в 2013 году. Звучит удивительно, но толчком послужили… однополые браки. Их в Германии разрешили, а в России стали всё больше говорить о запрете ЛГБТ, никто не собирался здесь легализовывать однополые браки. И по немецкому телевидению вдруг заговорили об отсутствии в России свободы. Дескать, недемократичная, почти отсталая страна, живёт прошлыми устоями, притесняет тех, кто хочет во всём большей свободы.

В Германии же нещадно боролись как раз с теми, кто ратовал за традиционные ценности и выступал против «веяний нового времени» с их непонятными гендерами и странными семьями с двумя мужьями или двумя жёнами. По словам Ольги, почему-то «свобода» трактуется очень однобоко. Вообще главным «антигерманским ментором» в семье стала не Ольга, а старшая дочь Дарья. Во время пандемии ковида она страшно злилась на бесконечные ограничения, причём, по её мнению, гипертрофированные. Понятно, когда всех обязали носить маски в школе. Но Дарья никак не могла понять, почему из автобуса до школы по улице нужно идти в маске. И удивлялась тому, что её собственные одноклассники могли «стучать» на то, что она до школы шла без маски.

Ольга Штумпф с детьми. / Фото: социальные сети

Ольга Штумпф с детьми. / Фото: социальные сети


Но всё значительно усугубилось в начале весны 2022 года. В школе, где училась Даша, детям из русских семей запретили говорить на родном языке даже на переменах. Русским родителям царапали машины, а самим детям устраивали бойкот. Ольга была в шоке, когда у её младшего сына в детском саду вдруг спросили, как он может говорить на русском языке, ведь это плохой язык и плохая национальность. Даша пришла однажды из школы и заявила, что хочет домой, в Россию. И это при том, что родилась и выросла она в Германии, в России бывала несколько раз в год и ограниченное время.

Дело в том, что за девочкой начали буквально следить, психолог из школы буквально не выпускала девочку из вида, и стоило ей сделать что-то не так, как сразу заявлялось, будто это от русского воспитания, исходящего от матери. Дарье предлагали переехать в общежитие, жить на стипендию, которую ей будут выплачивать, и стать «настоящей немкой». Ольге повезло, потому что Даше уже было 16 лет, и она не попадала под юрисдикцию ювенальной юстиции. Если бы ей было чуть меньше, её тут же изъяли бы из семьи.

Рай в шалаше

Ольга Штумпф и в Германии выступала за мир с Россией. / Фото: социальные сети

Ольга Штумпф и в Германии выступала за мир с Россией. / Фото: социальные сети


В результате именно Даша и заставила маму принять решение о возвращении в Россию, мало того, она перебралась на родину самая первая. Дело в том, что она много лет занималась гимнастикой, однако перейти на профессиональный уровень не могла, потому что в их городе нет таких секций. Тогда девочка села и стала изучать ситуацию с этим видом спорта в России, узнала, что в Москве есть специализированная школа олимпийского резерва. И загорелась там учиться. Ольга пыталась объяснить старшей дочери о важности возраста для профессиональных занятий спортом, но та упёрлась и дала слово добиться для себя разрешения на поступление.

И обещание своё она сдержала, и первой уехала в Москву учиться. Сначала жила у подруги мамы, добилась не только того, чтобы её приняли в школу олимпийского резерва, но ещё и в лицей при ней же поступила, чтобы время на дорогу не тратить. А Ольга с остальными детьми перебралась в Россию только через год. За это время Ольга успела подготовиться к переезду. В программе «Соотечественники», которой она хотела воспользоваться, не было предусмотрено переселение в Москву, о чём ей даже написали в ответ на обращение на сайт президента. Но она пошла другим путём. В своё время ей достались две квартиры от бабушек, одна в Белоруссии, вторая в Казахстане. Она обе продала, но вырученных денег хватило лишь на «однушку» в Балашихе в новом ЖК. Оттуда до Дашиной школы близко, и вообще вариант показался неплохим.

Ольга Штумпф. / Фото: социальные сети

Ольга Штумпф. / Фото: социальные сети


Ольга сначала хотела поехать сама, оставив детвору с отцом, но они все трое стали проситься с ней, младший даже грозился спрятаться в машине, если она по-хорошему его не возьмёт. Пришлось Ольге забирать их с собой. Отец детей не понимал её решения, но препятствовать не стал. А она сама даже документы детей из школы поначалу не забирала, боялась, что опека подключится и их заберут. Выезжали рано утром и тайком. В Латвии у неё сломалась машина, и Ольге пришлось её на время оставить у местного жителя вместе с большинством вещей. В результате она осталась и без машины, и без части вещей, у нее просто тот самый житель их украл. Заявил, что выбросил на свалку, а приехавшей позже Ольге только несколько коробок с вещами вернул.

Теперь Ольга с детьми живёт в однокомнатной квартире в Балашихе, она спит на кухне, а комнату занимают дети и домашние питомцы, 4 кошки и собака. Ольга берётся за любую работу, и продавцом в мебельном магазине служит, и няней подрабатывает. Им трудно, тесно, но ни сама Ольга, ни дети даже думать не хотят о возвращении в Германию, хотя жизнь их там в бытовом плане была и комфортнее, и сытнее. Но она не унывает и уверена: они всё преодолеют. Дети довольно быстро свыклись с новыми условиями, хоть им после немецких школ приходится непросто. Но все они считают своим домом Россию, здесь им уютнее и теплее.

Ольга Штумпф с детьми. / Фото: социальные сети

Ольга Штумпф с детьми. / Фото: социальные сети


По словам Ольги, многие выходцы из России хотели бы вернуться из ЕС на родину. Просто не у всех есть такая возможность. У многих дома в ипотеке, которую выплачивать ещё не один год, да и трудно в зрелом возрасте начинать жизнь с нуля. Ольга и сама сомневалась, но дети первыми приняли решение, ей отступать было нельзя никак. Но теперь её ничего не пугает, она дома, с детьми. А деньги заработает, слава богу, она здорова, голова на плечах имеется. Зато дети вырастут в комфортной для них среде. Ради этого не жалко даже пропавшую в Литве машину.

Не так давно в Россию из США сбежал бывший менеджер Microsoft вместе с женой и шестью детьми. Он руководствовался интересами детей и сегодня ничуть не жалеет о своём поступке.

Фотографии с личной страницы Ольги Штумпф в социальной сети.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








838
сегодня 09:32
В закладки
Версия для печати




Смотрите также