Скульптура Ken To
Писатель Теодор Старджон сравнил восточное искусство выращивания крошечных деревьев бонсай с созданием "самой медленной скульптуры в мире". Скульптор Кен То (Ken To) решил перехитрить природу и создал цикл под названием Wire Bonsai Trees - это виртуозно детализированные копии крошечных деревьев из простой проволоки.
Дерево бонсай в версии Ken To
Поклонники настоящих деревьев бонсай долгие годы подрезают ветви своих миниатюрных "питомцев", кропотливо поливают и регулируют рост деревца. Недаром это занятие первым придумали и популяризировали монахи из буддийских монастырей. Кен То не работает над своими скульптурами так долго, но, однако же, создание крошечной проволочной модели также требует предельной концентрации и твердой руки.
Миниатюрное проволочное дерево
Каждая крошечная скульптура, какую делает Кен То, проработана до мельчайших деталей - деревца выглядят довольно натурально, при том, что некоторые из них можно удержать на кончиках одного-двух пальцев. Скульптору помогает коллега по имени Джим Барретт (Jim Barrett), который создает для проволочных деревьев аутентичные "горшочки".
Дерево от Кен То в горшочке Джима Барретта
Как и настоящие деревья бонсай, скульптуры Кен То отличаются друг от друга формой. Некоторые из них растут прямо, другие чуть наклоняются, как Пизанская башня, третьи стелятся по земле змеей. Для каждой из таких модификаций у специалистов в области выращивания бонсай есть специальное название - теккан, моеги, сокан и так далее.
Одна из скульптур Кен То
Древнее искусство создания бонсай служит вдохновением для многих деятелей современного искусства. Китаец Шен Шаомин, дабы высказаться об актуальных проблемах нарушенной экологии и издевательства над природой, выращивает "искаженные" мини-деревья. Идеология японца Макото Азумы похожа - он покрывает деревья воском и растягивает на проводах. В отличие от этих работ, искусственные деревья Кен То выглядят менее провокационно, но зато более привлекательно: они меньше похожи на социальный месседж "на повестку дня" и больше - на настоящее искусство.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Интересные работы. Сколько времени требуется мастеру на создание одного такого дерева, как вы думаете?
Красиво, но уж очень мелко.
Оригинальные и радующие глаз статуэтки из проволоки.
Ничего подобного, я пока ещё не видел. Но истоки в японской культуре есть. Это икебана в стиле Согэцу. Результатом использования одним из направлений икебаны формы бонсай, как раз и стали эти произведения искусства.
Изготовление же этих вещей, как ни крути, менее трудоёмко. По времени, относительно бонсай, создаваемых десятилетиями, производство подобных изделий – сущие пустяки.