Московское метро впечатляет красивыми станциями и многокилометровыми разветвлениями по всему городу и за ним. Но мало кто знает о цене реализации проекта. Спор о целесообразности строительства начался с конца XIX века. Руководство города не хотело терять доход с трамвайного транспорта, а духовенство вносило дополнительный разброд, навязывая мысль, что под землю могут опускаться только грешники. К тому же талантливых инженеров репрессировали, а хорошие проекты постоянно отклонялись. Про тягости же строительства можно писать многотомные сочинения. Прокладывание отрезков часто проходило с помощью лопаты, вагонеток, деревянных брусьев, а породу не выдерживали толстостенные швеллеры.
Московское метро впечатляет красивыми станциями и многокилометровыми разветвлениями по всему городу и за ним. Но мало кто знает о цене реализации проекта. Спор о целесообразности строительства начался с конца XIX века. Руководство города не хотело терять доход с трамвайного транспорта, а духовенство вносило дополнительный разброд, навязывая мысль, что под землю могут опускаться только грешники. К тому же талантливых инженеров репрессировали, а хорошие проекты постоянно отклонялись. Про тягости же строительства можно писать многотомные сочинения. Прокладывание отрезков часто проходило с помощью лопаты, вагонеток, деревянных брусьев, а породу не выдерживали толстостенные швеллеры.