10.04.2022 22:19
Вольфганг Бельтракки и его жена Элен 15 лет продавали на рынках и аукционах свои картины, которые выдавали за полотна известных мастеров XX века. При этом их творения проходили настоящие экспертизы, подтверждавшие подлинность, и продавались на аукционах за миллионы фунтов стерлингов. До тех пор, пока их не выдала современная белая краска. Супруги отсидели по несколько лет в тюрьме, а сейчас делятся теми секретами, которые позволили им обмануть экспертов.
Криминально-творческий союз
Художник Вольфганг Фишер (настоящая фамилия до женитьбы) познакомился с Элен Белтракки в 1992 году. Уже спустя год молодые люди поженились, при этом решив в качестве общей фамилии использовать фамилию жены. Через пару лет после вступления в брак Вольфганг придумал легенду о наследстве Элен. Якобы её дедушка, живший в Кёльне и подружившийся с коллекционером произведений искусства Альфредом Флехтгеймом, смог приобрести за символическую плату картины непосредственно у владельца, вынужденного бежать из Германии после прихода к власти Адольфа Гитлера.
И эта коллекция после смерти дедушки Вернера Егерса отошла Элен вместе с фотографиями, подтверждающими её происхождение. Супруги готовились очень тщательно. Были даже сделаны специальные фотографии «бабушки» Элен на фотобумаге, изготовленной в годы Второй мировой войны и специальным образом размытые, чтобы обеспечить вид, как у старых снимков. А потом они стали на блошиных рынках приобретать рамы и холсты с произведениями определённых эпох и использовали затем их повторно.
Великолепная афера
Когда вся подготовительная работа была проведена, супруги покинули Фирзен в Германии и переехали на юг Франции. Вольфганг писал поддельные картины, а Элен выставляла их на торги. Их подделки таких мастеров, как Макс Эрнст и Фернан Леже, заставили мир искусства расстаться с миллионами фунтов стерлингов.
При этом Вольфганг подделывал картины исключительно с положительными сюжетами, избегая вызывать у зрителя негативные эмоции. Он считал, что делает людей счастливыми и всего лишь выдавал собственные работы за картины великих мастеров. Он никогда не писал реально существующие картины художников XX века. Супругам нравилось то, чем они занимались, они довольно быстро разбогатели.
Помогало им постоянное изучение творчества тех художников, чьи картины они продавали затем на аукционах. Вольфганг перенимал манеру письма, делал так называемые «общие планы» картин, которые существовали в разрозненном виде. К примеру, у Макса Эрнста были серии картин, сделанных в одной местности: на одних были люди, а на других лес, а вот общей – людей в лесу – не было. И Вольфганг создавал такую картину.
Преступление и наказание
Элен и Вольфганг даже подделали фотографию с берлинской выставки 1924 года, где якобы висела картина Леже, которую они собирались продать. Выставка была, и фотографии с выставки были, не было только этой самой картины на фотографии. Но они её создали, продав затем полотно за большие деньги.
Супруги достигли такого мастерства в своих подделках, что члены семьи художников охотно подтверждали авторство. Вдова Эрнста, увидев проданную одному из коллекционеров подделку, тут же сказала о полотне, как о лучшем творении своего мужа. Они выручили 2 миллиона евро за поддельную картину Андре Дерена, которую позже Лондонская галерея продала за 6 миллионов долларов.
Преступление раскрылось после того, как в 2008 году новые владельцы картины предполагаемого Генриха Кампендонка «Красная картина с лошадьми» получили заключение от эксперта об обнаруженном на полотне белом пигменте, появившемся в 1914 году. И он не мог быть использован в то время, когда якобы создавалась картина. Расследование показало, что за 35 лет супруги подделали около 300 картин более 50 художников. В 2011 году Белтракки были приговорены к тюремному заключению, Элен к четырём, а Вольфганг к шести годам. Но оба вышли досрочно, выплатив часть денег пострадавшим владельцам полотен.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!