Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal



12.05.2022 10:32
210
Функциональный дизайн: как рисунок протектора шины влияет на вождение

Поведение автомобиля на дороге подвержено влиянию множества факторов. Среди них особую роль играют шины. Разница резины кроется не только в ее сезонной принадлежности, элементы и рисунок протектора также отражаются на качестве вождения, управляемости и безопасности. Для того чтобы понять, какая именно покрышка будет соответствовать пожеланиям и потребностям водителя, необходимо обращать внимание на дизайн протектора.

Шинные производители применяют 3 типа рисунка протектора в массовом производстве, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Направленный симметричный дизайн

Его еще называют «елочка» или V-образный. На таких шинах широкие поперечные канавки плавно расширяются от центра к плечевой зоне, выполняя роль водоотводов и защищая от аквапланирования. Часто такой рисунок применяют для зимней фрикционной резины, которая идеально вписывается в условия мягкого климата с частым выпадением осадков и перепадами температур.

Минус таких моделей — повышенная шумность и недостаточная устойчивость на плохих дорогах. На асфальтированных покрытиях такие покрышки проявляют высокую производительность и безопасность, поэтому рекомендованы для водителей, передвигающихся в пределах города или по скоростным магистралям.

Отличительная особенность — надпись на боковине «Rotation», обозначающая, в каком направлении по отношению движения автомобиля необходимо устанавливать шину.

Симметричный ненаправленный дизайн

Такие шины подходят для ценителей комфорта и спокойной размеренной езды по асфальту или легкому бездорожью. Протектор адаптируется к разным типам дорог, обеспечивая безопасное поведение колес в любых условиях. Их часто выбирают автопроизводители в качестве изначальной комплектации из-за универсальности, простоты монтажа и достаточно долгого срока службы.

Однако есть и слабая сторона — недостаток производительности на больших скоростях, особенно на мокрых покрытиях. Поэтому для мощных спортивных автомобилей и любителей скоростной езды такие покрышки не подходят.

Асимметричный ненаправленный дизайн

Протектор таких шин разделен на две функциональные зоны, для того чтобы нагрузка на разные части шины распределялась более равномерно. Поэтому внешнюю сторону, на которую приходится основная масса нагрузок, сделали более жесткой. Это помогает при активном маневрировании сохранять форму колеса, обеспечивает надежный контроль над автомобилем, повышает точность и скорость отклика на рулевое управление.

Внутренняя зона отвечает за дренаж, поэтому в этой части протектора много продольных и поперечных канавок, по которым вода высвобождается из пятна контакта. Именно такие шины разработаны для спортивных автомобилей с мощным двигателем.

К минусам можно отнести высокую цену и относительно ощутимую отдачу вибраций таких моделей во время вождения. На боковине этих шин маркируются стороны: «inside» для внутренней и «outside» для внешней.

Не так давно выпускали асимметричные направленные шины, характеристики которых удовлетворяли потребности даже самых взыскательных водителей. Но такая резина в массовом обиходе просуществовала недолго, в первую очередь из-за сложности монтажа (соблюдение направления вращения и внешней-внутренней стороны) и сложности подбора запаски (неизвестно, какому колесу предстоит замена).

Функционал элементов протектора

Если посмотреть на шины Формулы-1, то можно подумать, что рисунок протектора не имеет особого значения для водителя, ведь слики полностью лысые. Для условий гонок с идеальной дорогой контакт резина-трек — отличное сочетание, поскольку обеспечивается максимальное пятно контакта с поверхностью. Но в повседневных условиях такой принцип не действует, поэтому на беговые дорожки покрышек наносят множество шашек, канавок и других элементов.

Центральные ребра обеспечивают необходимую жесткость шины для безопасности езды на больших скоростях, поскольку помогают поддерживать курсовую устойчивость и повышают точность реакций на руление при маневрировании.

Продольные канавки — это основной дренаж, по ним вода выталкивается из зоны контакта. Для улучшения водоотведения продольные канавки часто дополняют наклонными бороздами, по которым лишняя влага также вымещается наружу.

Плечевые блоки обычно задействованы при выполнении сложных маневров и на поворотах, они придают шине дополнительную жесткость.

Ламели — мелкие волнообразные прорези на шашках, часто встречаются на зимних моделях. Их главная задача — повышать сцепление на мокрых и заснеженных дорогах. Ламели захватывают воду и снег, которые забиваются в протектор, этим обеспечивается более прочное сцепление покрышки с дорогой. На сухих поверхностях и на поворотах ламели смыкаются, за счет чего протектор становится жестким и обеспечивает стабильность пятна контакта.

Поэтому рисунок протектора — это не просто визуальная часть дизайна автомобиля, это также важная составляющая комфорта и безопасности на дороге.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также








Оставить комментарий





Самое интересное

Как в СССР придумали летающую тарелку, и Почему она так и не взлетела
0
Кому и за что в СССР присуждали Ленинскую премию, и Что можно было приобрести на полученные деньги
0
Гонорар шоколадными яйцами, свадьба в желтых ботинках и другие малоизвестные факты об актере Константине Юшкевиче
0
Чем выделялся среди советских уголовников самый изобретательный домушник
0
Загадка трагической гибели исполнителя песни «Лебединая верность»: Евгений Мартынов
0
Какие тайны истории хранят знаменитые круглые башни Ирландии
0
Как фотографировались 150 лет назад: держатели для головы, прячущаяся мать и другие забытые приемы
0
Что скрывают тайные земли между Мексикой и Америкой: Секрет Оазисамерики
0
Что было общего у советского шоколада и шампанского и другие факты про сладости времен СССР
0
Как жилось стоматологам при СССР, и Почему их считали богачами
3