Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



12.05.2022 10:32
1444
Функциональный дизайн: как рисунок протектора шины влияет на вождение

Поведение автомобиля на дороге подвержено влиянию множества факторов. Среди них особую роль играют шины. Разница резины кроется не только в ее сезонной принадлежности, элементы и рисунок протектора также отражаются на качестве вождения, управляемости и безопасности. Для того чтобы понять, какая именно покрышка будет соответствовать пожеланиям и потребностям водителя, необходимо обращать внимание на дизайн протектора.

Шинные производители применяют 3 типа рисунка протектора в массовом производстве, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Направленный симметричный дизайн

Его еще называют «елочка» или V-образный. На таких шинах широкие поперечные канавки плавно расширяются от центра к плечевой зоне, выполняя роль водоотводов и защищая от аквапланирования. Часто такой рисунок применяют для зимней фрикционной резины, которая идеально вписывается в условия мягкого климата с частым выпадением осадков и перепадами температур.

Минус таких моделей — повышенная шумность и недостаточная устойчивость на плохих дорогах. На асфальтированных покрытиях такие покрышки проявляют высокую производительность и безопасность, поэтому рекомендованы для водителей, передвигающихся в пределах города или по скоростным магистралям.

Отличительная особенность — надпись на боковине «Rotation», обозначающая, в каком направлении по отношению движения автомобиля необходимо устанавливать шину.

Симметричный ненаправленный дизайн

Такие шины подходят для ценителей комфорта и спокойной размеренной езды по асфальту или легкому бездорожью. Протектор адаптируется к разным типам дорог, обеспечивая безопасное поведение колес в любых условиях. Их часто выбирают автопроизводители в качестве изначальной комплектации из-за универсальности, простоты монтажа и достаточно долгого срока службы.

Однако есть и слабая сторона — недостаток производительности на больших скоростях, особенно на мокрых покрытиях. Поэтому для мощных спортивных автомобилей и любителей скоростной езды такие покрышки не подходят.

Асимметричный ненаправленный дизайн

Протектор таких шин разделен на две функциональные зоны, для того чтобы нагрузка на разные части шины распределялась более равномерно. Поэтому внешнюю сторону, на которую приходится основная масса нагрузок, сделали более жесткой. Это помогает при активном маневрировании сохранять форму колеса, обеспечивает надежный контроль над автомобилем, повышает точность и скорость отклика на рулевое управление.

Внутренняя зона отвечает за дренаж, поэтому в этой части протектора много продольных и поперечных канавок, по которым вода высвобождается из пятна контакта. Именно такие шины разработаны для спортивных автомобилей с мощным двигателем.

К минусам можно отнести высокую цену и относительно ощутимую отдачу вибраций таких моделей во время вождения. На боковине этих шин маркируются стороны: «inside» для внутренней и «outside» для внешней.

Не так давно выпускали асимметричные направленные шины, характеристики которых удовлетворяли потребности даже самых взыскательных водителей. Но такая резина в массовом обиходе просуществовала недолго, в первую очередь из-за сложности монтажа (соблюдение направления вращения и внешней-внутренней стороны) и сложности подбора запаски (неизвестно, какому колесу предстоит замена).

Функционал элементов протектора

Если посмотреть на шины Формулы-1, то можно подумать, что рисунок протектора не имеет особого значения для водителя, ведь слики полностью лысые. Для условий гонок с идеальной дорогой контакт резина-трек — отличное сочетание, поскольку обеспечивается максимальное пятно контакта с поверхностью. Но в повседневных условиях такой принцип не действует, поэтому на беговые дорожки покрышек наносят множество шашек, канавок и других элементов.

Центральные ребра обеспечивают необходимую жесткость шины для безопасности езды на больших скоростях, поскольку помогают поддерживать курсовую устойчивость и повышают точность реакций на руление при маневрировании.

Продольные канавки — это основной дренаж, по ним вода выталкивается из зоны контакта. Для улучшения водоотведения продольные канавки часто дополняют наклонными бороздами, по которым лишняя влага также вымещается наружу.

Плечевые блоки обычно задействованы при выполнении сложных маневров и на поворотах, они придают шине дополнительную жесткость.

Ламели — мелкие волнообразные прорези на шашках, часто встречаются на зимних моделях. Их главная задача — повышать сцепление на мокрых и заснеженных дорогах. Ламели захватывают воду и снег, которые забиваются в протектор, этим обеспечивается более прочное сцепление покрышки с дорогой. На сухих поверхностях и на поворотах ламели смыкаются, за счет чего протектор становится жестким и обеспечивает стабильность пятна контакта.

Поэтому рисунок протектора — это не просто визуальная часть дизайна автомобиля, это также важная составляющая комфорта и безопасности на дороге.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

10 новых российских сериалов разных жанров, которые стоит посмотреть
0
Земляные пирамиды: где находится единственный природный памятник ледниковому периоду и зачем им каменные шляпки
0
Как малолетки в колонии подняли восстание на День Победы: К чему привел самый масштабный детский бунт в СССР
0
Почему фрейлина трех русских императриц стала святой, но сгинула среди уголовниц: Наталья Фредрикс
0
Почему стал героем анекдотов легендарный комдив Василий Чапаев с героической судьбой
0
Почему умнейший аристократ Лев Нарышкин стал главным шутом императорского двора: История фаворита Екатерины II
0
Что скрывает от поклонников и почему не ведёт соцсети Эмма Стоун -  самая стильная знаменитость 2024 года
0
Почему считают чудом 1600-летние фонтаны Непала, и Что они скрывают
0
Меняла любовников, как перчатки, транжирила деньги, но Наполеон не смог её забыть даже после развода: В чем секрет Жозефины
0
Как в России появились знаменитые яйца Фаберже, и Какие секреты хранит это странное искусство
0
Как мальчик из глухой деревни стал математическим гением, и почему умер в 31 год: Сринивас Рамануджан
0
8 самых экстравагантных видов спорта в мире: велофутбол, подводный хоккей и не только
0
Кто и зачем плёл интриги вокруг великого Пушкина, и Почему женщины его одинаково любили и ненавидели
0
20 лет она выходила на сцену тяжело больной, а её обвиняли в «пропаганде грусти»: Что продлило жизнь Майе Кристалинской
0
Почему актёра Ивана Бортника обвиняли в смерти Высоцкого, и Как он сам разрушил собственную жизнь
0
 6 пугающих фактов о Патриарших прудах: банда гипнотизеров, исчезновение людей, жуткие ритуалы и не только
0
Мороженое «Жирик», 2 внебрачных детей, шоу в Думе: Шут или пророк Владимир Жириновский?
0
Как в концлагерь Бухенвальд попала узница из королевской семьи: Трагическая история красавицы-принцессы
0
Кого Сталин готовил в качестве своего преемника, и Что стало с эти человеком после смерти вождя
0
Как измеряли на Руси богатырей, длину и расстояние, не имея линейки и рулетки: любимые измерения славян
0
Как определить стоимость картины: Секреты искусствоведов
0
Что скрывают рукотворные водопады, созданные во времена Древнего Рима: Каската-делле-Марморе
0
Лайфхаки из СССР, которые отлично работают и сегодня, помогая хозяйкам содержать квартиру в чистоте
0
Чем прославился лес самоубийц, в котором сбоят компасы: Почему это место заслужило мрачную репутацию?
0
Какой секрет хранит 1000-летняя затонувшая ирландской церковь Инис Оирр: Тайна святого Кавана
0
Похоронила всю семью, надела мундир брата и ушла на фронт: Как выяснилось, что легендарный кавалерист - женщина
0
Почему Лев Лещенко заговорил об уходе со сцены, и Чем он собирается заниматься в старости
0
Почему чужие бабушки дарят квартиры эпатажному артисту Прохору Шаляпину
0
От чего защищал дом подзор для кровати: Древний оберег, который возвращается в современные дома
0
Зачем ЦРУ выделили 20 млн долларов на обучение кошек и почему этот проект потерпел поражение
0