29.08.2022 23:19
Еще не прошло и года с момента открытия театра, а первый спектакль его был показан всего два месяца назад. Главное отличие этого культурного заведения от всех остальных столичных театров состоит в том, что здесь все постановки проходят на английском языке, а на сцене рядом с профессионалами играют актёры-любители. У театра за столь короткое время уже появились свои почитатели, но сегодня он оказался в бедственном положении.
Перспективная идея
Новости об открытии в столице полностью англоязычного театра появились ещё в ноябре прошлого года. Создатель этого проекта кинопродюсер Александр N хотел, чтобы у россиян появилась возможность окунуться в атмосферу подлинного американского театрального шоу. Для изучения зрительского интереса предполагалось поначалу организовывать выступления труппы на небольших сценах.
Актёров в Американский театр набирали непосредственно в России, и к ним не предъявлялись требования о наличии театрального образования. Это тоже американская практика, где рядом с профессионалами на сцене работают талантливые любители. Будущим членам труппы необходимо было в совершенстве владеть английским языком. На кастингах вместе с Александром N присутствовал голливудский коуч Питер Валентино.
Без поддержки главного спонсора
В июне прошла премьера первого спектакля Американского театра – мюзикла «Ла-Ла Ленд». Режиссёром постановки стала Кей Роммель, изучавшая актёрское мастерство в Университете Оттербейн и в ГИТИСе. Премьера прошла при полном аншлаге, и работа коллектива Американского театра в Москве была встречена зрителями и критиками с одобрением.
Можно было ожидать того, что на волне зрительского интереса театр начнёт своё развитие быстрыми темпами, однако создатели уже сейчас столкнулись с серьёзными трудностями. Как заявил основатель театра Александр N, основным поручителем Американского театра в Москве стал Стивен Спилберг, который оказывал финансовую и продюсерскую поддержку проекта. Александр N в своё время учился у легендарного режиссёра в Нью-Йоркской Академии киноискусств и обратился к нему за помощью во время разработки концепции проекта.
Поначалу всё шло ровно: поддержка Спилберга помогала привлекать инвесторов и заключать необходимые контракты. Естественно, продюсер даже не искал никаких других попечителей, имени голливудского режиссёра вполне хватало для появления интереса со стороны инвесторов. Но несколько недель назад Спилберг перестал выходить на связь, также молчат его представители. По сути, театр остался без той поддержки, на которую рассчитывал. Никакого финансирования у коллектива в настоящее время нет, репетиции идут, однако нет понимания того, что же будет дальше, а запланированная на конец сентября премьера вряд ли состоится.
Александр N считает, что на режиссёра могла оказать влияние политическая ситуация в мире, однако ещё два месяца назад Спилберг не отказывался общаться и контактировать с молодыми российскими коллегами. По словам продюсера, бедственное положение театра может попросту похоронить этот перспективный проект, объединяющий культуры двух стран.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!