28.10.2023 23:18
Национальный музей Прадо в Мадриде (Испания) создал уникальную выставку, посвященную картине с двойным авторством - Яна Брейгеля и Рубенса - «Чувство обоняния». Первоначальная цель картины заключалась в том, чтобы пробудить огромный диапазон запахов, которые может различать человек. Но музей Прадо пошел еще дальше. В сотрудничестве с Фондом Академии парфюмерии и модной компанией Puig музей создал десять различных ароматов, которые оживляют картину для посетителей.
Используя технологию AirParfum, разработанную Puig, парфюмер Грегорио Сола создал десять ароматов, сочетающихся с различными элементами картины. Благодаря четырем диффузорам ароматы можно ощущать, когда посетители взаимодействуют с сенсорным экраном перед работой.
Посетители могут наклониться и уловить ноты эфирных масел цветов апельсина, сочный цветочный аромат жасмина или зеленый влажный аромат фигового дерева вместе с его древесными нотами коры. В экспозиции также представлены ароматы роз, ирисов, нарда и нарциссов. Чтобы воссоздать запах нарциссов, для создания опьяняющего аромата было собрано 1300 кг цветов.
Анималистический оттенок картине придает запах африканской циветты, виверрового млекопитающего, обитающего в Африке к югу от Сахары. У циветты между задними лапами есть мешочек, выделяющий густую желтоватую мускусную жидкость, которая исторически использовалась при создании прекрасных духов из-за ее стабилизирующих свойств. Однако слишком сильный аромат циветты можетошеломить запахом экскрементов животных. На выставке использовали синтетический заменитель.
Можете почувствовать запах и пары кожаных перчаток, сопровождающий прекрасную пару, которую Рубенс добавил к работе.
И, наконец, один из ароматов произведения известен просто как «Аллегория». Вдохновленный букетом цветов с картины, который аллегорическая фигура запаха держит в правой руке, парфюм содержит элементы жасмина, розы и пряностей.
"Когда кто-то смотрит на исторические документы, в том числе описи, письма, документы всех видов, духи и обоняние в целом имеют больший приоритет, чем мы обычно признаем", - рассказал Euronews Алехандро Вергара, старший куратор музея Прадо.
Картина входит в серию из пяти частей под названием «Пять чувств» Яна Брейгеля. Написанный между 1617 и 1618 годами, Брейгель хотел, чтобы каждая работа вызывала силу отдельных чувств: зрения, звука, запаха, вкуса и осязания. Брейгель был невероятно уважаемым фламандским художником своего времени. Он обучался у своей бабушки, миниатюриста Майкена Верхюльста и своего отца Питера Брейгеля, живя в Риме, Неаполе и Милане.
«Обоняние» Брейгель написал вместе со своим другом Рубенсом, который внес в произведение аллегорические фигуры.
Питер Пауль Рубенс также был известным художником своей эпохи. Считающийся одним из самых влиятельных художников традиции фламандского барокко, он часто работал над проектами вместе с Брейгелем. Серия «Чувства», скорее всего, была написана по заказу Изабеллы Клары Евгении и ее мужа, эрцгерцога Австрии Альберта, тогдашних правителей Испанских Нидерландов.
Для Национального музея Прадо эксперимент по привнесению запаха на выставку имел оглушительный успех. «Это маленькая комната. Так что это не одна из таких выставок с огромным количеством посетителей», — объясняет Вергара. - Реакция всей Европе была восторженной. И мы очень этому рады».
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!