4.12.2023 22:43
Каким образом Вы попали в мир искусства реставрации? Были ли у Вас учителя или вдохновители, которые повлияли на Ваш выбор этого направления?
Это заслуга моей матери. Изначально, я мечтал посвятить свою жизнь живописи, но в современном мире было сложно пробиваться художнику-мужчине, который должен обеспечивать семью. Профессия художника-живописца не всегда позволяла достойно справляться с этой задачей и мама посоветовала мне обратить внимание на реставрацию. Эта профессия требует художественного образования и знаний в области реставрационного искусства. Таким образом, обучаясь как художник, я также погружался в практику реставрации, как в отдельную искусствоведческую науку.
Художник Игорь Грабарь был моим вдохновителем. Продолжая реставрационные традиции, он с успехом сочетал свою художественную деятельность с работой замечательного живописца. Его активная художественная деятельность и создание прочной реставрационной школы оставили неизгладимый след в моем восприятии искусства.
Какие этапы вы пережили на пути к профессионализму?
На пути к профессионализму я пережил множество этапов, каждый из которых способствовал моему творческому росту. Реставрация дала мне уникальный опыт и возможность выразить себя художественно.
Фото: Елизавета Стасенко.
Какими своими художественными периодами Вы гордитесь и почему? Может быть, были какие-то запоминающиеся проекты, о которых Вы до сих пор вспоминаете и которые запали в Ваше сердце?
Горжусь различными художественными периодами, каждый из которых оставил свой след в моей творческой деятельности. Особенно важен период, когда я углубился в религиозную тему, полностью посвятив свое искусство этому направлению.
Могу выделить проект в начале 2022 года – персональную выставку в Санкт-Петербурге в галерее «Арт-Музы», где я впервые представил свои деревянные объекты из серии «Лигнум». Также, запоминающимся было мое участие в Биеннале современного христоцентричного искусства в Москве в 2021 году, где я представил свои работы в контексте христоцентричной тематики. Не менее увлекательным оказался проект «Свершилось» в Пушкине, который проходит в старом лютеранском соборе, где сейчас экспонируются мои работы вплоть до марта следующего года. Рекомендую посетить!
Как вы видите своё влияние на искусство в будущем?
Вижу свое влияние на искусство будущего в создании резонансных работ, которые новаторски подходят к теме Бога и религии, привлекая внимание разнообразных аудиторий. Думаю, это новое явление в искусстве, которое в ближайшем будущем приобретет широкую популярность.
Что для вас лично означает праздник Рождество? С чем он у вас ассоциируется? Какие приятные воспоминания навевает?
Для меня лично Рождество – это один из самых значимых праздников, связанный с детскими воспоминаниями о волшебстве, сказочности и непредсказуемости. Через мои неоновые рождественские работы я стремлюсь передать объединение классических образов древнерусского искусства, воплотить образ «Неопалимой Купины», а также, изобразить «Господа Вседержителя» с использованием неона, создавая параллель с Божественным светом.
Что вы хотите передать своими неоновыми рождественскими работами в парке «ПУТЬ СВЕТА»?
Этими работами я стремился передать идею о том, что Господь близок каждому из нас, родившись и принеся свой свет в мир, Он несет свет Божественный через наших близких, тех, кого мы любим, и всё, что нас окружает.
Как долго вы создавали работы? Как проходил сам процесс создания образов?
Процесс создания этих работ занял около двух месяцев. Я сталкивался с трудностями, например, с выбором материалов для экспонирования работ на улице при различных погодных условиях. Решил использовать металлическую основу и морозостойкий неон для световых элементов. Всегда волнительно создавать масштабные проекты, но, в конечном итоге, результат оправдал ожидания и работы получились очень удачными.
В создании работ мне помог специалист по металлу. После изготовления первоначальной конструкции в кузнице соседнего города, где мы сотворили её, пришлось транспортировать её в разобранном виде к моему дому. Габаритные образы нельзя было перевести обычными транспортными компаниями. На участке мы собирали, сваривали и доделывали конструкцию.
Затем я работал с неоновыми элементами, тщательно выбирая крепёж и обеспечивая красивый внешний вид, в соответствии с техническими требованиями. Несколько раз, к сожалению, из-за неаккуратности, я не там обрезал неоновые элементы, приходилось менять и переделывать.
Работа проходила на улице в ноябре при минусовых температурах, что создавало дополнительные трудности. Спасибо Богу, мы справились с этим и создали удивительные работы.
Чем Божественный свет в работе «Неопалимая Купина» отличается от света в работе «Вседержитель»?
В «Неопалимой Купине» используется четыре света: символика огня (красный), куста (зеленый), святости (белый) и нимба (жёлтый).
«Вседержитель» воплощает образ Света с использованием двух цветов света: жёлтый (нимб) и белый (символика святости).
Вы хотели передать в работе «Неопалимая Купина» тот смысл, что Христос связан с нашим современным миром. Как это проявляется? Как вы можете описать эту связь?
В первую очередь, наверное, это связано с Ветхозаветным пророчеством — Введение Пророку Моисею образа Неопалимой Купины. Одно из ранних пророчеств о Рождестве Христовом, отсылка к самому празднику. Это предание связывает нас через многие тысячелетия с современным миром и является отражением духовного восприятия современного человека. Сложная интересная параллель.
Для меня этот образ очень важен, поскольку он имеет личную историю. С этим образом связано моё приобщение к церкви. В детстве меня крестили и благословили на дальнейший жизненный путь именно этим образом.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!
Смотрите также
- Сиамские сети: почему россияне так любят летать на отдых в Тайланд 12.08.2024
- Что посмотреть: интересные российские сериалы 2024 года 1.08.2024
- Ковры-пазлы для детей: развивающие игры и уют в детской комнате 31.07.2024
- Где открыть брокерский счет - Рейтинг брокеров 31.07.2024
- Как подобрать идеальный кухонный стол 26.07.2024