Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



22.02.2024 11:58
1084

Расскажите немного о себе, о начале Вашей профессиональной деятельности.

Меня зовут Сергей Сурин, мне 36 лет. Я закончил Российскую академию музыки имени Гнесиных и начал снимать в 25 лет.

Какие первые работы Вы снимали?

Первая моя крупная работа - сотрудничество с автодилером Land Rover в Лондоне в 2014 году, это был корпоративный ролик. В последствии, руководство продлило со мной работу и я отснял для них корпоративные ролики внутри кампании. Этот проект дал мне мощный старт в карьере.

Как Вы считаете, профильное образование важно для оператора?

Профильное образование прежде всего дает возможность погрузиться в концентрированный опыт своих наставников, так как есть возможность черпать знания из реального опыта и не нужно тратить большое количество времени на “поиск” своих ошибок. Также, профильное образование помогает обрести необходимую социальную базу. Но, при этом есть путь, он более длинный и трудный и он заключается в самостоятельном поиске знаний и наработке навыков. Мой путь был самостоятельный.

Каким был Ваш самый яркий и запоминающийся случай в работе?

Однажды, мы снимали проект в Макао для офиса по туризму. Проект для русских на тему: “Как замечательно провести время в Макао”. С нами был известный комик в качестве главного героя.

Удивительным и запоминающимся было то, что местные люди постоянно нас снимали, видимо им было непривычно видеть людей европейской внешности. На улице мы превращались в героев, с нами начинали фотографироваться. Все проекты, которые сопровождаются успехом - яркие, поэтому не могу их все перечислить из соображений конфиденциальности.

Умение превратиться в руки того человека, с кем работаешь: интервью Сергея Сурина о профессиональном пути

Что для Вас является главным в мастерстве оператора?

Отличительным навыком в искусстве работы оператором является умение превратиться в руки того человека, с кем работаешь. Ты должен увидеть и понять, что хочет заказчик и реализовать его задумку, и при этом, необходимо быть максимально незаметным.

И, самое главное, ты должен визуально подчеркнуть сильные стороны любой истории, с которой ты связан, максимально передать её настроение и задумку.

Бывали ли экстремальные условия съемок, в которых Вы работали? В каком самом труднодоступном месте Вы снимали?

Самый экстремальный вид съемки случился во Франции. Мы снимали серию роликов для французского туристического офиса в горном регионе, граничащим со Швейцарией и Италией. Одним из экстримальных аспектов данной работы был тот факт, что заказчик хотел показать в ролике наличие прыжков с парапланом и мы с режиссером решили, что кадр непосредственно самого полета будет очень удачным вариантом! Мне примотали к руке камеру и я полетел. Кадр получился невероятно удачным.

Еще был случай на Камчатке, после съемочного дня мы возвращались к транспорту, чтобы вернутся домой. По дороге мы увидели семью медведей и это очень впечатлило меня.

Какой проект, над которым Вы работали до сих пор, принёс вам больше всего удовольствия?

Это был некоммерческий проект, который я снял в прошлом году; на мой взгляд, сложное перфомативное произведение малой формы, такой короткометражный фильм, только не в классическом варианте. Это была театрализованная постановка под название «Выход», режиссером которого была Анна Молканова.

Фильм о внутреннем одиночестве человека и неспособность окружающих услышать его боль. Я считаю мне повезло, что я принял в этом проекте и смог проработать все концептуальные аспекты по проекту с режиссером, несмотря на все сложности реализации. Каждый раз пересматривая эту картину я нахожу в ней для себя новые смыслы.

Из каких источников берете вдохновение?

С точки зрения вдохновения, прежде всего, это живопись, созданная великими мастерами прошлого, в то время когда их руками и создавались каноны работы со светом и композицией, по которым мы работаем до сих пор, когда в отсутствии знаний о технике исполнения ее приходилось изобретать.

Невозможно не восхищаться филигранной работой со светом и тенью великого Караваджо, драматизмом Каспара Фридриха, или невероятной кинематаграфичностью работ Куинджи - этих художников знает каждый оператор-постановщик. Профессия оператора находится на стыке ремесла и искусства и если мы говорим об искусстве, то оно невозможно без нового, поэтому я с удовольствием смотрю и вдохновляюсь работами молодых операторов, которые полны свободы самовыражения - они мотивируют тебя двигаться вперёд, в чем-то подражая, что-то интерпретируя, но все же, опираясь на свой опыт.

Какой совет можете дать начинающим операторам?

Самым лучшим советом для молодого оператора должен стать совет сохранять свой «голод» и энтузиазм, несмотря ни на что. Делайте ошибки, делайте их вновь и вновь. Только через опыт творческого разочарования можно познать путь к себе.

Кому-то повезёт раньше, кому-то позже - но творчество наполняется силой, когда в нем есть жизнь, а жизнь одинакова полна как как успехами, так и провалами.

Интервью брала Кристина Линена.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Как обманул всех и стал русским царём Лжедмитрий I: Чем прославились ещё 4 известных самозванца в истории России
0
Почему в Средневековье запрещали играть в футбол и как наказывали игроков
0
Зачем Гойя рисовал чудовищ, ведьм и монстров, и о чем хотел рассказать этими картинами?
0
Что общего между Малевичем и классическим искусством, и чем занимался автор чёрного квадрата до супрематического периода?
0
На чью картину Третьякову не хватило денег, или Самый дорогой художник своего времени
0
Почему скрывает имя и лицо эпатажный художник Бэнкси и зачем уничтожает свои произведения искусства?
0
Как хулиган и выпивоха Игорь Савочкин стал звездой «Ночного дозора», переломил судьбу и нашёл любовь всей его жизни
0
Первая леди США, которую все видели голой: Как Мелания увела Трампа у беременной жены и заставила остепениться
0
Как гусар и каторжник стал королем Мадагаскара: Авантюрные приключения Бенёвского, которому мог позавидовать сам Мюнхгаузен
0
Как жил на 2 семьи «самый смешной жандарм» Луи де Фюнес, и Почему самому ему было не до смеха
0
Из-за чего сбежала от мужа и 9-летней дочки жена актёра Ивана Лапикова, и Как он пережил потерю : «Мы с дочей просыпаемся, а мамы нет»
0
Как Терехова сделала Талькова своим любовником и звездой эстрады, а жена обо всем знала и была не против
0
Как 15-летняя пророчица извела своё родное племя одним предсказанием, а сама дожила до старости
0
Обожал брата и застрелился из-за его жены: Как безумная любовь оборвала жизнь Винсента Ван Гога
0
Что за зверь изображен на гербе Казани, существовал ли он в реальности и какие тайны хранит Зилантова гора
0
Кто такой лабынкырский черт, или Кого ищут исследователи в загадочном озере в Якутии
0
Забивает гвозди в телевизоры и мебель, а все в восхищении: Что символизируют скульптуры авангардиста Гюнтера Юкера
0
Отказала принцу Уильяму и вышла за простолюдина: Как греческая принцесса Теодора вместо светской жизни нашла счастье
0
Почему избегает Безрукова звезда сериала «Бригада», хотя 30 лет счастлива с бизнесменом: Любопытные факты о Екатерине Гусевой
0
Религиозная банда, наводившая ужас на поволжских крестьян и купцов: что сегодня происходит в столице «бегунов»
0
17 лет отсидел в тюрьме, раскрутил Цоя и Билана, а родной сын стал бомжом: Чем заплатил первый продюсер СССР Юрий Айзеншпис за успех и богатство
0
5 самых известных русских «брендов» с нерусскими корнями: Валенки, церковные купола и др
0
«Я вас слишком люблю»: Как Пушкин и Александр I захаживали к одной женщине - обольстительной внучке Кутузова
0
Почему фанаты Виктора Цоя не тронули водителя автобуса, из-за столкновения с которым погиб музыкант
0
Как живется в стране, где всего 1000 км асфальтированных дорог, 50 аэропортов и 340 слов в языке
0
Тайный язык турецких наложниц: Как цветы помогали флиртовать и о чем может рассказать букет сегодня
0
Как готовили настоящую гурьевскую кашу, и Как эта элитная манка спасла жизнь русского царя
0
Как флиртуют и знакомятся в разных странах: Где самые активные дамы,  а где главное - ум
0
Как древние китайцы определяли время огнём и дымом: Секрет часов с благовониями
0
Для чего в 19 веке кареты с женщинами загоняли в море: Странная мода Викторианской эпохи
0