9.05.2024 11:18
Итальянский художник Эрколе Пиньятелли пытается воссоздать «Гернику» Пикассо перед живой аудиторией всего за 12 дней.
Когда нацисты решили вступить в гражданскую войну в Испании в 1937 году в поддержку своего фашистского союзника Франсиско Франко, они сделали это, сбрасывая без разбора бомбы на баскский город Герника. Фашисты не делали никакого различия между гражданскими лицами и военными: погибли многие сотни людей, большинство из которых - женщины и дети. В последующие годы бомбардировки гражданского населения стали отличительной чертой меняющегося облика современной войны, и термин «блицкриг» вскоре вошел в международный обиход.
Наблюдая за этими событиями, разворачивающимися в прессе из своей студии в Париже, испанский художник Пабло Пикассо , возможно, уже мог предвидеть эту нарастающую вездесущность, этот новый повседневный ужас насилия. В ответ на кровавую бойню в Гернике Пикассо приступил к созданию того, что должно было стать, возможно, его величайшей работой — огромного монохромного адского пейзажа на холсте, названного в честь самого города.
В то время ( Герника была представлена на Всемирной выставке в Париже в 1937 году) она оказала непосредственное влияние на международное мнение вокруг Гражданской войны в Испании. За прошедшие годы «Герника » Пикассо стала непреодолимым камнем в истории антивоенного искусства, а сфера ее влияния необычайно широка.
Словно высшие силы помогли этому произведению достичь такой вершины культурной известности, — это то, как была выставлена Герника . Полотно переезжало в течение двух лет, прежде чем во время войны осталось в нью-йоркском МоМА. Здесь картина была до тех пор, пока Пикассо в 1953 году не вмешался и снова не отправил свою картину в турне по всему миру.
Одной остановкой в последующем мировом турне произведения стал Палаццо Реале в Милане. Зал Кариатид музея, все еще находившийся в то время в полуразрушенном, лишенном крыши и пострадавшем от бомбы, образовывал подходящую разрушительную обстановку для огромного антивоенного полотна.
Сейчас Герника находится в Мадриде, в музее королевы Софии в испанской столице . Но спустя семь десятилетий после того, как оригинал покинул Милан, другая Герника теперь снова обретает форму в Зале Кариатид Палаццо Реале. Это потому, что итальянский художник Эрколе Пигнателли, который впервые увидел «Гернику» в возрасте 18 лет во время ее выставки в Милане, только что приступил к созданию продолжительного перформанса, основанного на воссоздании и переосмыслении шедевра Пикассо перед живой аудиторией.
89-летний Пиньятелли, всю жизнь размышлявший над этой работой, воплощается в импровизации пером и красками в том же масштабе, что и оригинал. Его холст размером 3,49 х 7,77 метра был установлен в Зале Кариатид напротив копии такого же размера « Герники » Пикассо , чтобы он мог рисовать и рисовать в диалоге.
Выставка, которая началась 3 мая и, как ожидается, завершится 16 мая, проводится в рамках более широкого проекта и ретроспективы творчества Пиньятелли под названием Memento Amare Semper («Всегда помни о любви»), в которой представлены 15 масштабных экспозиций. работы, завершенные ранее в карьере художника, и представители общественности приглашаются и поощряются прийти и посмотреть, как он работает над этим последним проектом.
Times, что планирует привнести в оригинал мотивы надежды, а также завершить свое выступление, раскрасив небо в розовый цвет, чтобы символизировать «рассвет надежды».
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!