16.10.2024 22:01
Спустя 10 лет после обнаружения картины в церкви в долине Луары подтверждено, что она относится к эпохе Возрождения. Тесты подтвердили, что картина, найденная в церкви, на самом деле является давно утерянным шедевром эпохи Боттичелли.
Впервые повешенная в церкви Святого Феликса в деревне Шампиньи-ан-Бос в долине Луары во Франции в XIX веке, она оставалась там нетронутой. Затем, в 2010 году, картину заметил Маттео Джанезелли, куратор Национального музея эпохи Возрождения.
Джанезелли составлял опись итальянских работ в общественных зданиях Франции и задался вопросом, действительно ли картина была из мастерской Сандро Боттичелли.
Картина, являющаяся копией картины Боттичелли «Дева Мария, младенец Христос и святой Иоанн Креститель», написанной между 1490 и 1495 годами, изображает Деву Марию, держащую на руках младенца Сына Божьего, в то время как юный святой Иоанн Креститель целует его.
Первоначально члены церкви считали, что картина является копией оригинала Боттичелли XIX века. Тесты, проведенные Центром исследований и реставрации музеев Франции, включая микропробы и рентгеновский анализ, определили, что картина была создана около 1510 года, всего через десять лет после шедевра Боттичелли.
Вероятнее всего, картина была создана в студии Боттичелли несколькими художниками, причем сам мастер приложил руку к ключевым деталям, таким как лицо Девы Марии, которое, как отмечают эксперты, написано с большей «точностью», чем у других персонажей.
Боттичелли умер в 1510 году, поэтому трудно оценить весь масштаб его вклада в создание картины.
Признаком того, что картина принадлежала мастерской художника эпохи Возрождения, было использование общей яичной темперы и масляной краски с основой из двухслойного грунта, что было типично для картин той эпохи. Другие подсказки о возрождении включали сходство палитры, вплоть до присутствия частиц цинка и стекла, используемых в качестве добавок к краске. Копия картины «Дева Мария, младенец Христос и святой Иоанн Креститель» будет представлена рядом с оригиналом Боттичелли на выставке в часовне Шамбора под названием «Боттичелли: Две Мадонны в Шамборе», которая пройдет с 19 октября по 19 января 2025 года.
После этого картина вернется из часовни в Шамборе, крупнейшем замке долины Луары, и отправится в галерею Уффици во Флоренции, где обычно хранится оригинал.
Пока неизвестно, будет ли картина возвращена в церковь Святого Феликса в Шампиньи-ан-Бос.
Стоимость копии неясна, хотя сообщается, что другая работа из студии Боттичелли недавно была оценена Sotheby's в сумму до €5 млн. Это большая сумма, но значительно меньше, чем можно было бы получить за полный оригинал Боттичелли. Картина мастера была продана за $92 млн (€84 млн) в 2021 году.
Сандро Боттичелли был художником эпохи Возрождения, который жил с 1445 по 1510 год во Флоренции. Современник Леонардо да Винчи, его творчество рассматривается как часть перехода истории искусств от итальянской готики к раннему Возрождению. Среди его шедевров — «Рождение Венеры», одна из самых известных картин в Уффици.
Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!