Индивидуальная мебель Карин Франкенштейн
Тысячелетия назад люди строили дома из экологичных материалов, да и их внутреннее убранство было безупречным с точки зрения борцов за чистоту окружающей среды. Тоскуя по детству человечества, как все мы, наверное, ностальгируем по собственному детству, Карин Франкенштейн решила вылепить индивидуальную мебель для современной «пещеры городского короля». Но все ли так просто и «первобытно» в ее работах?
Мы уже писали о мастерах, которые создают изделия в стиле «рога и копыта» и кованую арт-мебель. Предметы обстановки из биоразлагающихся материалов могли бы и не появиться, если бы Карин Франкенштейн (Karin Frankenstein) не задалась простым вопросом: как люди раньше справлялись без кожзаменителя и пластика?
«Дом возможностей» Карин Франкенштейн: лепные кресла
А вот как. Перед постройкой дома глину смешивали с песком, формировали небольшие блоки и сушили на солнце. Получался необожженный кирпич. Можно было добавлять в него солому «по вкусу» - дешево и сердито. Когда Карин Франкенштейн открыла для себя этот материал, очень удобный для работы, то решила создать серию индивидуальной мебели из биоразлагающихся компонентов.
«Дом возможностей» Карин Франкенштейн: часы податливой конструкции
29-летняя шведская мастерица, обитающая в Стокгольме, стала работать с крахмалом, торфом, мелом и даже коровьими лепешками, которые она добавляет в разных пропорциях к известной испокон веков смеси глины и песка.
Проект «Дом возможностей» («House of Possibilities») был приглашен на Стокгольмскую неделю дизайна, где индивидуальная мебель Карин Франкенштейн восхитила «зеленых» (интересно, как они относятся к тому, что якобы экологичная лампа все-таки включается в розетку, питаясь неэкологичным электричеством?).
Лампа из глины, песка и коровьих лепешек
Не оставили эти работы без внимания и почитатели творчества Сальвадора Дали и Антонио Гауди. В коллекции художницы испанское влияние видно невооруженным глазом. Часы на тонких ножках подсказывают, что шведка не понаслышке знакома с живописью великого сюрреалиста Дали.
Часы на тонких ножках - дань уважения Сальвадору Дали (справа - «Искушение святого Антония»)
Кресла Карин Франкенштейн, лишенные прямых линий, обладающие особой пластикой, напоминают фасады зданий другого гениального испанца - Антонио Гауди.
Гаудианская индивидуальная мебель Карин Франкенштейн (в центре - дом Бальо)
Посему проект «Дом возможностей» представляет собой сплав, в котором соединились и прекрасно уживаются «первобытные» биоматериалы и аллюзии на творчество гениев ХХ века.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Карин Франкенштейн создала не просто мебель. Все эти вещи отражают индивидуальность и поправу могут носить статус произведений искусства. Не даром их сравнивают с работами Дали и Гауди.
Очень хорошо, что еще идут поиски экологически чистого материала для обустройства жизни человека.
"Дешево но сердито" по другому не скажешь. Конечно я сомневаюсь, что на креслах можно сидеть, но для декора это находка!!!
Конечно, очень индивидуально, стильно, такая мебель и аксессуары никогда массовыми не будут именно из-за материала, из которого изготовлены. Скорее всего, разойдутся по музеям и частным коллекциям.
Обожаю подобные стулья, полочки сделанные из глины и песка. Несомненно - это искусство, но так и тянется рука заказать какому-то местному умельцу смастерить подобное.
Спасибо за статью. Порадовало глаз и оживило воображение.
С тем что это очень индивидуально и оригинально не поспоришь, но все-таки уж если выбирать натуральный материал для изготовления стульев лично я предпочла бы дерево.
Смелая идея пришла в голову шведской мастерице. Кому-то она покажется абсурдной, а кому-то нет. Я с детских лет знаком с природным материалом. Но мы его жгли в печке. Это было топливо (коровьи лепёшки). Оказалось, что из этого природного материала можно создать произведения искусства. Этот материал знатоки добавляют в состав, из которого создают свои шедевры. У меня такие произведения вызывают лишь удивление.
Интересно, смотрела ли Карин Франкенштейн фильм «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», или читала ли роман. Помнится, был там селекционер, изобретатель знаменитого «пукса», который в своих «творениях» использовал различный помёт. Я вот увидел что-то общее.
Карин- просто молодец!!!! Вот было бы здорово, если бы облагородить наши детские площадки различными изделиями из этого материала. Можно и раскрасить.
Любопытно, интересно, заимствования из Гауди и Дали интересные, но вот только навоз, пусть даже засушенный ...