Женщина народности калинга.
На Филиппинах и сегодня живут горные племена, которые следуют древним традициям своих предков. В этом уголке Земли с идеалистическими пейзажами женщины и сегодня занимаются земледелием, а мужчины занимаются домашними делами и сидят с детьми. Раньше они ходили на охоту, но сегодня она потеряла своё значение, и сильный пол остался не у дел. Приглашаем наших читателей в виртуальное путешествие в филиппинские Кордильеры.
Величественные горы Кордильеры в филиппинской провинции Абра.
Племена филиппинских Кордильер никогда не были единым народом. Термин "игорот" - это старое тагальское слово, означающее "человек с гор" или "горец", а этом словом просто привыкли называть все горные племена из Кордильер. Сегодня некоторые народности филиппинских гор с гордостью сами называют себя игоротами, а то время как другие племена до сих пор предпочитают называть себя старинными традиционными названиями.
Женщина народности калинга задумчиво смотрит в окно. Татуировки на руках используются как украшения, а также свидетельствуют о принадлежности к определенному племени.
Люди, которых раньше знали как "охотников за черепами" и боялись, в 21 веке занимаются земледелием. Причем, поля возделывают женщины, а мужчины занимаются домашними делами и смотрят за детьми. Также в обязанности мужчин входит охота и рыбалка.
Портреты двух представителей горных племен.
Слева на фото - один из старейшин небольшой деревни провинции Абра. Справа - один из старейших мужчин народности канканай. У 92-летнего игорота 9 детей и более 30 внуков. Его ожерелью из кабаньих и крокодильих клыков уже много веков — оно передается из поколения в поколение.
Женщина за традиционным ткацким станком.
Человек из народности калинга чинит забор в своем свинарнике. Свиньи являются важной частью жизни в Кордильерах — это один из основных источников пищи. Также свиньи используются в ряде различных ритуалов.
Множество различных общин в Кордильерах существуют благодаря ткачеству. На фото изображена женщина калинги в своем доме за деревянным ткацким станком. Стоит отметить, что весь частный бизнес в Сагада принадлежит игоротам. На фото Аллан, известный житель горной провинции Сагада, который проверяет свои ульи. Он собирает горный мед и продает свою продукцию клиентам в его ресторане.
Бортник Аллан.
Супружеская пара калинги готовится пообедать фасолью.
Один из уникальных аспектов жизни в Кордильерах является то, что игороты по сути, являются автономным обществом, которое живет обособленно от остальных Филиппин. В отличие от многих других племен или общин коренных народностей в стране, игоротам удалось сохранить большую часть своих земель. При этом в этих горных районах практически нет ни одного магазина, поэтому игороты во многом живут, как и их предки тысячи лет назад.
Туристы в горах.
В последние годы в Кордильерах сильно вырос уровень туризма. В провинции Сагада уже попросту не хватает номеров в гостиницах для посетителей, особенно во время праздников. Большинство посетителей приезжают на пару дней, чтобы посетить местные пещеры и другие достопримечательности.
Туристы из Манилы смотрят, как местный житель Сигрид лепит глиняный кувшин.
Совместная еда и общение — важная часть жизни семей игоротов. После еды мужчины, как правило пропускают стаканчик-другой, а женщины занимаются уборкой посуды. Большинство блюд готовится на открытом огне.
Ночью для освещения используется сосновая смола, а не керосиновые лампы.
Игоротская женщина (племя тинггуан), которая курит в своем доме.
Большая часть культуры и жизни в Кордильерах связана с рисом. Буквально всегда, вне зависимости от времени года, игороты занимаются чем-то, связанным с рисом: пропалывают поля, отгоняют птиц, сушат собранный рис и т.д.
Рисовые террасы в Кардильерах.
Рис настолько важен для игоротов, что они в течение веков построили одни из самых больших и сложных рисовых террас в мире. Путешествуя по Кордильерам, можно увидеть удивительные террасы, которые существуют в течение тысячелетия. Что самое удивительное, многие племена до сих пор практикуют ритуалы задабривания духов перед посадкой риса и ритуалы благодарения во время сбора урожая.
Сушка на солнце является наиболее распространенным методом для снижения содержания влаги в рисе.
Помимо риса в филиппинских горах выращивают также кофе, который является одним из самых популярных продуктов: большинство людей выпивают около 10 чашек кофе в день. Также в жизни игоротов важное место занимают охота и рыбалка, которым детей учат с раннего возраста.
Канканайская женщина с внуком пьет кофе во время полуденного перерыва от работы в рисовом поле.
Двое тинггуанских мужчин. Марлон всю жизнь занимается рыболовлей, а Ла-ав — охотник горного племени.
После работы можно расслабиться и поиграть в шахматы.
В Кордильерах уникальная флора. За сухим сосновым лесом буквально в километре можно встретить влажный мшистый лес. Внезапно лес прерывается и начинаются рисовые поля на террасах.
Уникальная фауна региона.
Лес по-прежнему является источником пропитания для многих семей в этих краях. Игороты охотятся на диких свиней, оленей и птиц.
На фото коллекция черепов диких свиней черепов одного из охотников.
в 80-е годы прошлого века филиппинские военные пришли к этой деревне и просто перебили всех ее жителей. Военные по сей день борются с коммунистическими повстанцами, которые прячутся в горах.
Заброшенная деревня в горах Абра.
В некоторых селах Калинги до сих пор практикуется тысячелетнее искусство татуировки (батек). Мужчины традиционно делают татуировку во время обряда посвящения в воины.
Две татуированные женщины из деревни Бускалан. Ган-нао (слева) — младшая сестра Фанг-од. У нее одни из самых сложных татуировок в деревне.
Этот обычай начали забывать после Второй мировой войны, поэтому сейчас трудно найти людей, которые до сих пор имеют "настоящие" татуировки. Женщины же делали себе тату для украшения.
Фан-од в процессе готовки дома. После того, как она доест кашу из кастрюли, старушка выскребает сажу с ее дна для новых тату.
Искусство местного тату, к сожалению, медленно угасает, и только старейшие люди племен до сих пор помнят, как делать настоящие игоротские татуировки.
Фанг-од делает татуировку местному туристу из Манилы. Она использует шип дерева помело, прикрепленный к куску бамбука. В качестве чернил выступает сажа, которую она собирает на дне своей кастрюли.
Слепая женщина идёт домой.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: