Red Memory. Инсталляция Чена Венлинга
Китайский автор Чен Венлинг (Chen Wenling) – личность яркая и неординарная. Мы уже успели убедиться в этом на примере его скульптурной инсталляции «Большой золотой пердящий бык», а проект «Red Memory» («Красная память») только укрепляет это убеждение.
Красные мальчики Чена Венлинга
Серия инсталляций «Red Memory», над которой автор работал в 2001-2007 годах, представляет собой скульптурные изображения мальчиков, чьи лица и позы выражают самых различные эмоции. Все мальчики обнажены, а их тела выкрашены красный цвет. Чен Венлинг предпочел, чтобы эта часть его творчества была доступна как можно большему количеству людей, а потому оригинальные инсталляции периодически появляются прямо под открытым небом – в большинстве случаев на пляже.
Одна из инсталляций проекта Red Memory
Красные скульптуры выражают различные эмоции
Примечательно, что разные художественные критики по-разному интерпретируют инсталляции Чена Венлинга. Одним красные мальчики напоминают новорожденных, которые символизируют чистоту человеческой души в классической культуре. Другие проводят параллели с «красной стражей» во время Культурной революции в Китае. Третьи считают, что речь идет о бомбардировках Сямыня (родного города автора), который был важный стратегическим пунктом во время войны.
Что же на самом деле символизируют красные мальчики?
А те, кто знает Чена Венлинга лично, уверены, что инсталляции «Red Memory» - это история автора о самом себе. В 1996 году на пляже Сямыня была ограблена молодая пара, причем мужчина получил множество ножевых ранений. Этот случай стал одним из самых кровавых в местной криминальной истории, а пострадавшим мужчиной, как уже ясно, был сам Чен Венлинг. Лишь чудом автору удалось выжить и, возможно, «Red Memory» - это его воспоминания о том страшном случае.
Автор помещает свои инсталляции поближе к воде
Чен Венлинг родился в 1969 году в Китае. Окончил Сямыньскую академию искусств и дизайна. На счету автора множество персональных и групповых выставок в США, Китае, Корее, Японии, Австралии и других странах.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Серия инсталляций «Red Memory» Чен Венлинга, оригинальная, интересная, поражает своей необычной формой, даже в некотором роде шокирует. Скорее всего, он, пытался показать, что все люди практически обнажены, беззащитны перед этим миром, просто мы этого не понимаем.
Сравнение с беззащитностью перед миром...в этом что-то есть, но,в целом, эти скульпутры меня не прильщают.Что-то есть в этом неприятное.Не хоетла бы я их лицезреть, придя, на пляж загорать
Не хочу показаться невеждой, но, похоже, это так и есть. Смотрел, смотрел, но так и не смог понять, что хотел сказать художник. Похоже, ещё не дорос до такого искусства.
Идея оригинальная, но не понятна связь между нападениями на автора и его работами. Все таки мальчиков можно было сделать другого цвета.
Эти китайские мальчики мне напоминают фигурки воинов из гробниц китайских императоров.
Довольно странные инсталляции. Неужели это можно назвать искусством? Вряд ли я бы пошел смотреть подобные композиции.
Смеющиеся мальчики очень даже понравились, остальные не совсем. Они вообще какие-то неземные, вытянутые, худые с кривыми ножками. Цвет, конечно, автор выбрал неожиданный.
Марсиане-китайцы оккупируют землю.
Да,мысль автора понять трудно, и почему мальчики именно красные, сгорели на солнце наверное. Увидев такое не дай бог на пляже я бы испугалась, уродливые китайские мальчики.