Автомобили, Такома
Мы редко задумываемся о том, какое количество бытовых отходов мы ежедневно провожаем в далёкое путешествие, которое начинается в ближайшем мусорном контейнере. И если на персональный вклад одного человека в богатую коллекцию «утилизированных» на свалке предметов еще легко закрыть глаза, то плоды общих усилий даже отдельно взятой страны уже всерьёз поражают воображение.
Мобильные телефоны
Зарядные устройства для мобильных телефонов, Атланта
Фотограф и художник Крис Джордан (Chris Jordan) работает в разных жанрах визуализации: он создаёт реплики известных живописных полотен, делает собственные абстрактные композиции и фотографирует реально существующие пейзажи, но все его работы объединяет одно — основным действующим лицом, материалом и сюжетом его работ неизменно становятся плоды неумеренного общественного потребления. Даже документальные фотографии огромных свалок, состоящих из старых мобильных телефонов, разбитых машин и монтажных панелей в исполнении Джордана выглядят, как бесконечно сложные мозаики, абстрактные картины и завораживающие фрактальные узоры.
Монтажные платы, Атланта
Почти репортажная, по сравнению с предыдущими работами фотографа, серия «Невыносимая красота: портреты американского массового потребления» («Intolerable Beauty: Portraits of American Mass Consumption») показывает весь ужас и странную, мрачную притягательность материальных продуктов жизнедеятельности американской культуры. «Меня ужасают эти сцены, но в тоже время притягивают и зачаровывают, — комментирует свои работы Джордан для интернет-издания “Хаффингтон Пост”. — Невероятный масштаб нашего потребления может казаться катастрофическим, устрашающим, нелепым и комичным, и даже мрачно красивым, но одно качество этого явления остаётся для меня константой — это его ошеломительная сложность».
Стекло, Сиэтл
«Я сам американец и потребитель, — добавляет Джордан, — поэтому не мне укоризненно грозить пальцем, но я точно знаю, что когда мы размышляем над сложным вопросом и не находим ответа, наше внимание обращается внутрь, и в этом пространстве может существовать какая-нибудь возможность для эволюции мысли и действия. Поэтому я надеюсь, что эти фотографии смогут послужить своего рода отражением общественного самосознания. Возможно, это сопряжено с выходом из зоны комфорта, но, как говорится, если реальность тебя страшит, по крайней мере, это значит, что ты не витаешь в облаках».
Переработка №6, Сиэтл
Столбы, Такома
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: