Как говорила непревзойдённая Мэрилин Монро, «лучшие друзья девушек – это бриллианты». Это крылатое выражение, впервые прозвучавшее в одноимённом мюзикле на Бродвее, идеально подходит для данной истории. Украшения от бренда Tiffany&Co – не только лучшие товарищи прекрасной половины человечества, но и воплощение изящности, естественности и вкуса. За последние 184 года своего существования имя собственное превратилось в имя нарицательное, символизируя тягу к красоте, роскоши и богемной жизни. Фамилия Тиффани олицетворяет лучшие представления об американской мечте, упакованной в фирменную коробочку с белой лентой.
Качество от американских бизнесменов, проверенное временем
Чарльз Тиффани и Джон Янг / Фото: www.rutage.com
Как и сейчас, в 1830-е годы Нью-Йорк слыл городом больших денег и широких возможностей. Здесь мог закрепиться только тот, кто имел неиссякаемый потенциал и безудержное воображение. Именно в «Большом яблоке» началась история всемирно известного ювелирного бренда Tiffany & Co.
14 сентября 1837 года двадцатипятилетний Чарльз Льюис Тиффани и его бывший одноклассник Джон Янг открыли лавку Tiffany & Young на Манхэттене. В магазине продавались различные канцтовары и безделушки для дома. Первая выручка начинающих предпринимателей составила всего 4,98 доллара. Впрочем, нью-йоркская элита высоко оценила так называемый «американский стиль» изделий, в корне отличающийся от европейского викторианского стиля, который был популярен в тот период.
Экстерьер первой лавки Tiffany & Young на Бродвее / Фото: www.tiffany.ru
В 1841 году Тиффани и Янг начали сотрудничество с Джей Эл Эллис. Название магазина было изменено на Tiffany, Young & Ellis, а в ассортименте появились изделия из столового серебра. В скором времени лавка по улице Бродвей, 259 обрела большое количество постоянных покупателей. У компании появились «фишки» такие, как запатентованный цвет бирюзы и упаковка Blue Box.
Каталог Tiffany & Co. Blue Book / Фото: bazilik.media
С 1945 года по сегодняшний день издаётся эксклюзивный каталог Blue Book, который представляет собой собрание украшений и новинок от Тиффани. Почтовый каталог стал эффективным средством работы с клиентской базой.
Tiffany & Co стали первой компанией, которая ввела в США стандарт на использование серебра 925 пробы. После распространения стандарта по всей стране учредители открыли дочернюю студию дизайна Tiffany & Co, опять же, – первую в Штатах. В 1951 году её возглавил выдающийся нью-йоркский мастер серебра Эдвар Мур.
Современный экстерьер флагманского магазина Tiffany & Co на Пятой Авеню / Фото: wikimedia.org
Новый отсчёт времени для дела всей жизни Чарльза Тиффани начали исполинские круглые часы, которые ювелир разместил над главным входом. Циферблат, лежащий на плечах Атласа, стал неотъемлемой частью фасада бутика. В 1940 году статуя вместе с офисом переехали на Пятую авеню, где культовый флагманский магазин Tiffany & Co располагается по сей день.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Драгоценности с дурной славой: 5 самых печально известных ювелирных украшений в истории
Чарльз Льюиз Тиффани – король бриллиантов
Чарльз Льюис Тиффани (15 февраля 1812 - 18 февраля 1902) / Фото: alchetron.com
Имя ЧарльзаТиффани и сегодня является синонимом отменного вкуса. Эта легендарная личность, сначала продававшая, а затем производившая ювелирные изделия, стала признанным лидером в этом искусстве во всём мире.
Будущий законодатель моды родился в Коннектикуте в 1812 году. Его отец – успешный промышленник, занимающийся переработкой хлопка. В сознательном возрасте Чарльз начал работать клерком в магазине своего отца, но вскоре, осознав, что готов начать свой собственный бизнес, занял у родителей денег и отправился из Новой Англии в Нью-Йорк.
В 1940-х годах Тиффани оставил бизнес, который они начали с товарищем, и открыл собственное дело — ювелирную мастерскую. В 1853 году Чарльз Льюис Тиффани стал единственным владельцем бренда Tiffany & Co. Негласный титул «короля бриллиантов» ювелир получил после приобретения украшений из коллекции короля Франции.
Чарльз Льюис Тиффани с семьёй / Фото: slideplayer.com
Мистер Тиффани скончался в 1902 году, передав руководство своего бизнеса старшему сыну. Он, как и отец, обладал деловой хваткой и художественным талантом. Секрет успеха Tiffany & Co заключается в способности сочетать традиции с последними тенденциями, которые предлагает современное ювелирное искусство.
Бренд Tiffany&Co на пути к успеху
Главный торговый зал магазина Tiffany & Co. на Пятой авеню, архив / Фото: emporiumgold.com
Ювелирные изделия от Tiffany пользуются особым спросом у представителей высших сословий. Первым высокопоставленным клиентом Tiffany & Co стал 16-й президент США Авраам Линкольн. Он заказал для своей супруги на инаугурацию в 1861 году изысканное ожерелье из жемчуга и жёлтого золота.
Мэри Тодд Линкольн в ожерелье от Tiffany&Co / Фото: www.wedding-magazine.ru
Во время Гражданской войны компания находилась под протекторатом президента Линкольна. Ювелиры Tiffany участвовали в совершенствовании дизайна высшей награды — Медали Почёта, получившую неофициальное название «Крест Тиффани».
Бренд Tiffany&Co во многом стал успешен благодаря череде метких маркетинговых решений. Так, производители чётко указывали цены на всю свою продукцию. В то время как многие компании продавали свою продукцию в кредит, Tiffany & Co отказались от подобной практики. Долгое время принималась исключительно наличная формы оплаты.
Медаль Почёта США / Фото: wikipedia.org
Международное признание и главный приз украшения Tiffany & Co обрели на Всемирной выставке 1867 года («Экспо-67») в Париже. В 1878 году дом Tiffany & Co стал единоличным владельцем огромного жёлтого бриллианта весом 128 карат, — камня необычайно красоты и ценности. Первоначально это был бриллиант весом 287 карат. Огранку для камня с 82 гранями смастерил Джордж Фредерик Кунц. До сих пор бриллиант никогда не выставлялся на продажу.
Бейонсе в образе Одри Хепберн и Джей Зи в новой рекламной кампании Tiffany & Co / Фото: harpersbazaar.com
В 1886 году произошло ещё одно важное событие в истории бренда. Компания представила обручальное кольцо, которое и сегодня является предметов гордости Tiffany & Co. В 1904 году Франклин Рузвельт с помощью этого кольца сделал предложение своей будущей жене.
Героиня Одри Хепберн напротив витрины магазина Tiffany & Co (кадр из фильма) / Фото: www.tiffany.ru
Украшения от Tiffany носили многие знаменитости, в их том числе жёны политиков и генералов, поп-звёзды и актрисы, но чаще всего их украшения ассоциируются с Одри Хепберн, блиставшей на экране в украшениях бренда в фильме Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани».
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 6 самых красивых украшений знаменитостей, которые может приобрести любой желающий
Культовые дизайнеры ювелирного дома Tiffany & Co и их шедевры
Tiffany – это мечта миллионов, роскошь, которую позволит себе не всякий / Фото: diademagrand.com.ua
Tiffany & Co всегда вызывал интерес у именитых ювелирных мастеров. В 1956 году французский дизайнер Жан Шлюмбергер открыл в бутике компании собственный салон. Его авторские украшения быстро завоевали сердца кинозвёзд, членов королевских семей и других ценителей драгоценностей.
В 1974 году Tiffany & Co начала сотрудничество с дизайнером интерьеров Эльзой Перетти. Её креативная коллекция ювелирных изделий и линия декора для дома вызвали «бум» в обществе. В 1996 году Совет модных дизайнеров Америки присвоил Перетти звание «Дизайнер года».
В 1980 году к Tiffany & Co присоединилась Палома Пикассо, дочь знаменитого испанского художника Пабло Пикассо. Она привлекла внимание международного ювелирного мира своими ювелирными линиями Paloma Picasso и Paloma's Groove.
Леди Гага в кампейне от Tiffany & Co / Фото: vogue.ua
Времена, эстетика и стили могут меняться, но неизменным остается одно: любое изделие с товарным знаком Tiffany — будь то парадное оружие, детская посуда или изысканные драгоценности — является образцом безупречного вкуса и превосходного качества. Украшения от Tiffany — мечта каждой девушки, ведь они были первыми, и уже много позже французская партизанка совершила переворот в мире драгоценностей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: