Инсталляция Tridimensional от Энрике Оливейры (Henrique Oliveira)
Деревья умирают после того, как их срубили. Их разрезают на множество кусочков разных размеров, используемых для разных нужд. А вот бразильский художник Энрике Оливейра (Henrique Oliveira) собрал некоторые такие кусочки и сделал из них дерево, вернее, древоподобную инсталляцию с названием Tridimensional (Трехмерная).
Инсталляция Tridimensional от Энрике Оливейры (Henrique Oliveira)
На сайте Kulturologia.Ru мы уже рассказывали про необычную инсталляцию на улицах Шанхая, которая представляет собой дерево, созданное из старых деревянных палочек для еды. Вот схожий творческий объект создал и бразилец Энрике Оливейра, назвав его Tridimensional.
Инсталляция Tridimensional от Энрике Оливейры (Henrique Oliveira)
Tridimensional представляет собой странных форм ствол дерева, изогнувшийся и искрутившийся, завязанный узлами. Сделана эта инсталляция из кусочков древесины, собранных Энрике Оливейрой на улицах Сан-Пауло.
Инсталляция Tridimensional от Энрике Оливейры (Henrique Oliveira)
Творчество Оливейры в общем-то и заключается в том, что он создает живописные работы и скульптуры из деревянных кусочков, найденных им в разным местах. Каждый из таких элементов художник воспринимает как мазок, который можно нанести на картину. В итоге его работы представляют собой плоские и объемные конструкции, созданные из тонких деревяшек. Таким образом, в творчестве Оливейры объединяются скульптура, живопись, архитектура и философия. Сам же автор считает, что он дает новую жизнь деревьям, реанимирует их.
Инсталляция Tridimensional от Энрике Оливейры (Henrique Oliveira)
Вот и инсталляция Tridimensional сконструирована также из деревянного мусора, а своей название Трехмерная она получила из-за контраста с двумерной деревянной живописью Энрике Оливейры.
На создание этого искусственного дерева у Энрике Оливейры ушло несколько десятков килограммов древесных отходов (инсталляция Tridimensional является полой внутри).
Инсталляция Tridimensional от Энрике Оливейры (Henrique Oliveira)
Выставлена Tridimensional в Смитсоновском Национальном Музее искусства Африки в Вашингтоне, столице Соединенных Штатов Америки.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
На мой взгляд получилось этакое "дерево-чудовище", которое предупреждает людей о том, что природа долго терпит потребительское отношение к себе, но настанет время, все уничтоженные растения соберутся вместе и тогда...
Догадываюсь, что работа очень кропотливая и непростая. Создатель -настоящий творец!
Увы, какой-либо красоты в этих произведениях сомнительного искусства, мне обнаружить не удалось. Отношу подобное занятие к разряду если не шарлатанства, то к полному бессмыслию.
Категорически с вами не согласен. Человека всегда привлекали, привлекают и не перестанут привлекать два противоположных полюса бытия: красота и уродство. И то, и другое в равной степени являются предметом искусства. Назвать эту инсталляцию красивой язык не повернется, но она воздействует на зрителя. Например, у вас она вызывает отторжение, кто-то другой увидит в ней сплетенную или вообще завязанную в узел плоть. Эта инсталляция не оставляет нас равнодушными, а значит, она является актом современного искусства.
Реанимация - это когда из практически мертвого делают живого, образно говоря. А здесь из мертвых кусочков собрано мертвое целое. Так что реанимацией здесь и не пахнет.
Согласна с Вами. Получилась мертвая змеюка огромного размера.
Не соглашусь с abcd-1953, меня эта работа честно поражает (!).
Это же живая субстанция! Никогда не думал, что подобное можно увидеть вживую (т.е. очень хотелось бы увидеть вживую), а не с экрана 3-хмерного компьютерного фильма!
Ужас!!!! Напоминает огромную анаконду, которая давит в своих объятиях очередную жертву.
Извините, но я не поняла в чем тут фишка? Это дерево еще растет или из дров такое сделано?
Увы, оно уже выросло и скончалось.
Восхитительная инсталяция удивительно правдоподобно повторяющая необычные капризы природы. Очень похоже на переплетения стланика или северной низкорослой сосны увеличенной во много раз. Прекрасно.
Эта инсталляция вызвала у меня какие-то двойственные чувства. Если это наземная часть дерева - то как-то жутковато, но взгляд все-таки притягивает, а если это корни - то ничего удивительного.
Мне видится такая инсталляция, где нибудь в Ботаническом саду, в огромной теплице с экзотическими растениями и птицами. Причём, очень интересно, сколько времени затратил Энрике, на весь процесс изготовления? Но что делает произведение из кусочков дерева, собранных на улицах Сан-Пауло и сделанным бразильским художником, в Смитсоновском Национальном Музее искусства Африки в Вашингтоне, угадать не берусь.
Инсталляция впечатляющая!
Для меня опять интересно наблюдать, как проявляется тематика работ в зависимости от континента и страны. Вот, скажем, Южная Америка, по моим наблюдениям, очень выделяется в этом смысле: тематикой работ, эстетикой. Очень много произведений у южноамериканцев посвящено природе, животным. А вот, скажем, Китай, Корея - у тех работы больше социальной направленности, политической.
Но ещё конечно интересен вопрос сугубо практический - во сколько автору обошлась доставка из Бразилии в Шанхай? Это же бешеные деньги!
И знаете, мне еще кажется, что в Южной Америке очень любят масштабные проекты, одни только Сикейрос с Риверой чего стоят.
Здоровски получилось, всё сделано так, как-будто корни дерева-гиганта пробили стену, обвили колонну и снова вырвались наружу. Классно! Отлично будет смотреться такая вещь в вестибюле офисного здания крупной компании.
Полностью согласна с предыдущим оратором.Выглядит мощно и оригинально.А, сколько труда вложил Энрике Оливейра, если учесть, что всё это собрано из кусочков дерева. Браво художнику!!!
Необычно и красочно, понравилась композиция выхода дерева из стены, качественно сделали. Тем более творили из большого количества кусочков дерева.
Очень классно, впечатляет работа, а сколько сил и труда в нее вложено можно лишь догадываться.