Современное искусство   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 6
+3
-1 3
Арт    

American Tourister Suitcases – памятник глобализации

American Tourister Suitcases – памятник глобализации

К туристам из Соединенных Штатов Америки в мире по разным причинам относятся не очень хорошо. Однако инсталляция American Tourister Suitcases, несмотря на свое название, посвящена вовсе не этой категории путешественников, она рассказывает зрителям про глобализацию, символом которой являются США.

Каждый из нас несет в себе багаж определенных знаний, умений, культуры, поведенческих стереотипов. И, живя, мы передаем эти явления другим людям, с которыми пересекаемся. То же касается и не отдельных персон, а целых наций и стран. К примеру, Соединенных Штатов Америки. Это государство является самым влиятельным в современном мире, а, значит, «багаж» у него самый большой.

American Tourister Suitcases – памятник глобализации

American Tourister Suitcases – памятник глобализации

Вот этому «багажу», который американцы несут миру, как раз и посвящена инсталляция American Tourister Suitcases, созданная коста-риканским художником по имени Juan Ortiz-Apuy. Работа эта представляет собой три чемодана, внутри которых явно существует жизнь. По крайней мере, зрителям кажется, что там что-то двигается и громко дышит.

American Tourister Suitcases – памятник глобализации

American Tourister Suitcases – памятник глобализации

Juan Ortiz-Apuy так объясняет концепцию этой своей работы: «Я хотел исследовать идею мобильности и дисперсии человеческих возможностей в условиях глобализации современного мира, обратить внимание на абсолютно свободное движение капитала на мировых рынках, ведущее за собой деконструкцию понятия национальной идентичности».

Внутри «американского багажа» спрятаны идентичности разных народов мира, экономики разных стран, различные точки зрения на одни и те же явления, опыт иммигрантов и впечатления путешественников. Все это таится в чемоданах «американских туристов», охая и вздыхая, дергаясь, но, при этом, все равно превращаясь в единое целое. И не важно, что сама эта сумка создана на Тайване.

American Tourister Suitcases – памятник глобализации

American Tourister Suitcases – памятник глобализации

Впрочем, если художнику Yin Xiuzhen удалось разместить в чемодане город, то вовсе не удивительно, что Juan Ortiz-Apuy вместит туда целую страну!

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








8690
2.03.2012 17:23
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • taola 2.03.2012 18:15    

    Жаль, что не приведено видео, доказывающее, что внутри чемоданах существует жизнь. Наверное, чемоданы раскачиваются и слышно пыхтение? А то хочется сию инсталляцию назвать "чемоданное настроение"!

  • id101341354 3.03.2012 13:13    

    очень не обычная идея, хотелось бы хоть одним глазком взглянуть на это чудо. а ещё хотелось бы больше узнать о самом устройстве такого не обычного чемодана...

  • irinotar 3.03.2012 16:07    

    Тут дело не в чемодане, а в аллегории которую использовал автор. Довольно интересное сравнение.

  • Trava 3.03.2012 15:18    

    Неужели есть желающие посмотреть это "чудо"... Может, когда эти чемоданы пыхтят, становится интересней?

  • marina 3.03.2012 20:06    

    Да... на что не пойдешь, чтобы воплотить идею мобильности и дисперсии...

  • daragan 5.03.2012 13:23    

    Реклама делает из нас людей, способных видеть мир по-особому! Стиральный порошок заставляет «окунуться в захватывающий мир белизны», появление новой жевательной резинки вызывает восхищение, шоколад может заменить путешествие на райский остров. То почему бы не постигнуть тайны величия страны, просто рассматривая чемоданы!






Смотрите также