Коллективное искусство в проекте Энтони Гормли «Clay and the Collective Body»
Для финского арт-события IHME2009, проходившего в Хельсинки, известный британский скульптор Энтони Гормли (Antony Gormley) не стал создавать новых произведений или демонстрировать что-то старое. Он поступил намного проще и оригинальнее: привез в выставочный павильон огромный кусок глины, а в произведения искусства ее превращали… сами зрители.
Коллективное искусство в проекте Энтони Гормли «Clay and the Collective Body»
Итак, специально для этого события, получившего название «Clay and the Collective Body», в одном из парков в центре Хельсинки построили надувной павильон. Первые три дня в нем не происходило ничего не особенного: посетители могли видеть лишь глиняный куб размером 4х4х4 метра и весом 160 тонн. Второй этап проекта Гормли длился десять дней и заключался в следующем: каждый желающий мог поучаствовать в создании скульптур из этого куска глины. Причем тематика и размер произведений могли быть абсолютно любыми, люди могли работать как группами, так и в одиночку.
Коллективное искусство в проекте Энтони Гормли «Clay and the Collective Body»
Коллективное искусство в проекте Энтони Гормли «Clay and the Collective Body»
Всего за десять дней в роли скульпторов смогли себя попробовать 1300 жителей и гостей финской столицы, стараниями которых глиняный куб превратился во множество скульптур. Конечно, сами по себе эти работы не претендуют на звания произведения искусства, но в проекте «Clay and the Collective Body» это и не главное. Главное здесь – объединение совершенно разных, не знакомых друг с другом людей для совместного творчества. Участники разных возрастов, национальностей и социальных статусов увлеченно работали бок о бок, став одной командой, забыв обо всех противоречиях и создавая прекрасное.
Коллективное искусство в проекте Энтони Гормли «Clay and the Collective Body»
Коллективное искусство в проекте Энтони Гормли «Clay and the Collective Body»
Наконец, завершающий этап работы – демонстрация результатов десятидневного труда эфемерного коллектива. За четыре дня павильон посетили четыре тысячи зрителей.
Коллективное искусство в проекте Энтони Гормли «Clay and the Collective Body»
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Очень хорошая идея: не только прекрасная, но и полезная, - сплачивает , сдруживает, объединяет людей. А на счет того, что все эти работы не представляют художественной ценности - это еще можно поспорить: по - моему,там есть на что посмотреть.
Да, проект замечательный, попробовать себя в качестве скульптора, а потом еще услышать мнения людей о твоем творчестве. Я бы с удовольствием поучаствовала.
Ну это же просто замечательная идея! Я бы с огромным удовольствием тоже поучаствовала в этом, слепила бы какую-нибудь фигурку. Я думаю, такое коллективное искусство нужно проводить раз год и в каждой стране. Чтоб люди воплощали в жизнь свои фантазии, попробовали себя в творческой работе, расслабились.
...и было утро,и был день ,и слепил каждый себеподобного...
Идея стоит того, чтобы быть замеченной и достойна для повторения. Прекрасный способ сплотить множество людей, даже далеких от творчества.
"Игра стоит свеч", такое коллективное творчество напомнит людям, что они братья и, работая вместе, можно сделать что-то грандиозное, необыкновенное, сумасшедшее и гениальное одновременно. То чего не хватает современному миру - это совместного труда и творчества, а Энтони Гормли смело решил воссоединить вместе взрослых и детей, молодых и стариков в одном месте и в одно время. Он гений!
Чудная задумка. Это же намного интереснее, чем посмотреть на чужие творения. Гораздо интереснее вместе с этим "кем-то" творить.
Моё уважение Энтони Гормли!
Отличная идея. Она делает дружнее национальности. Я бы с удовольствием попробовал себя в такой роли.
Оригинальная идея, что может быть лучшим вдохновением, как ни положительный эмоциональный фон публики. Я думаю, такой затеей остались довольны все.
это просто замечательная идея, настоящая "фабрика звезд".
Только представьте, какое количество разных подходов
к изображению живого и неживого!
А коллективное творчество - это и есть тот творческий бульон,
из которого возникнут таланты и гении.
Если бы Тредиаковский не писал стихов - кто бы знал Пушкина!
Чтобы рождались шедевры лепки - нужно, чтобы все вокруг лепили!
И тогда глина становится керамикой,
вирши - стихами,
а фигурки - скульптурами.
Даёшь такую акцию в каждом городе России!
Пусть Церетели помрёт с горя, поняв, что большое - не значит талантливое!
Идея потрясающая, но скорее всего не новая. Теперь бы ещё зарыть эту коллекцию поглубже в землю и пусть потомки ломают голову, что же сиё означает. Может быть, коллекция Вальдемара Джульсруда появилась на свет когда-то давным-давно именно таким образом?
Мы в детстве все занимались таким искуcтвом, лепили из пластилина различных зверюшек. Поэтому художник просто вспомнил хорошо забытое старое.
Нет ничего прекраснее, чем общее дело, которое объединяет самых разных людей! Чувствовать себя частью чего-то огромного и масштабного - это действительно приятное ощущение. Проект Энтони Гормли, на мой взгляд, стал отличным событием в жизни всех, кто принял в нем участие.
Мне очень понравилоь!Я сама как-то пробывала заниматься подобным делом, но авторы этих работ превзошли все ожидания. Часто критики недооценивают работы малоизвестных художников, но по моему мнению данное направление искусства имеет место быть!Супер!