Стремясь ответить на философские вопросы, касающиеся взаимоотношений между людьми и влиянием технологий на них, цифровой художник Адам Мартинакис (Adam Martinakis) создаёт потрясающие замёрзшие в пространстве и времени футуристические трёхмерные скульптуры, которые исследуют такие понятия, как любовь, блаженство и боль, ярко выраженные в каждом изгибе иллюзорного тела, сотканного из жил, тросов и металла.
Синтетический. Автор: Adam Martinakis.
Остатки памяти. Автор: Adam Martinakis.
Адам почти двадцать лет работает и экспериментирует в области цифрового искусства (цифровое изображение, 3D-анимация, графика, веб-дизайн, видео и мультимедиа). Свой художественный стиль он описывает как смесь концептуальных, футуристических и сюрреалистических элементов. Кроме того, он преподавал цифровое искусство и графику, дизайн интерьера и керамику в нескольких художественных заведениях. Также Мартинакис является членом Греческой палаты изящных искусств и в настоящее время живёт и работает в Польше, но много путешествует по Греции и Великобритании, черпая вдохновение и идеи для своего творчества. Его работы выставлялись на персональных и групповых выставках по всему миру, привлекая всеобщее внимание неординарными образами, увидев которые однажды, уже невозможно забыть.
Раны времени / Мы привыкли говорить. ¦ Королева моментов. Автор: Adam Martinakis.
Звено. | Тёмные любовники. Автор: Adam Martinakis.
Его творчество невозможно спутать ни с каким другим. Ведь каждая созданная им 3D скульптура несёт в себе нескончаемый поток энергии, захлёстывающий с головы до ног. Это как водоворот чувств и переживаний, попав в который не выберешься никогда. Затрагивая тему удовольствия, наслаждения и ощущений, он показывает людей, которые представляют себя любовниками в самых разнообразных ситуациях, будь то жёсткие или романтические моменты. В итоге, большинство его работ – это самый настоящий цифровой оргазм, где, по сути, нет как таковых правил и рамок, ведь в большинстве своих случаев, всё чаще всего происходит изначально в голове, а уж после воплощается в реальность со всеми вытекающими последствиями.
Не угасай. | Морфей. Автор: Adam Martinakis.
Реабилитация. Автор: Adam Martinakis.
Цвет или его отсутствие в композиции – это просто элемент повествования. Многие художники используют чёрный и белый, уменьшая информационную нагрузку и создавая при этом желаемую атмосферу. Адам же в последнее время использует подобный трюк для контраста, который становится неотъемлемой частью его работ на грани вымысла и реальности. В своём творчестве Мартинакис пытается показать то, что технология далеко не проблема и если её правильно использовать, то она поможет избежать моральной и социальной деградации. Ведь человечество уже вступило в новый этап истории, и технологический прогресс внёс большой вклад в это. Достаточно посмотреть на некоторые достижения в этой области, чтобы понять одну простую вещь, что у людей появилась возможность быть и чувствовать себя сейчас гораздо ближе, чем когда-либо прежде: «На самом деле все проблемы глобализированы, это то, с чем мы сталкивались и сталкиваемся постоянно, становясь частью того или иного решения, которое следует принять за считанные минуты».
Материализация. Автор: Adam Martinakis.
Смещение. Автор: Adam Martinakis.
Помимо всего этого Адама очень интересуют общие чувства и ситуации, через которые мы все проходим. Например, детство – это обычный период нашей жизни, но с течением времени это больше похоже на сон. Грусть и любовь – это чувства, которые меняют и сильно мотивируют нас. В итоге художник воссоздаёт эти ситуации как уникальные личности, и для него работа над этими вопросами – важный способ понять их более эффективно: «Не обязательно, чтобы искусство всегда имело отношение к этому, но такие универсальные вопросы всегда присутствуют и живут, независимо от того, стоишь ты перед искусством как зритель или создатель».
Возрождение. Автор: Adam Martinakis.
Золотой мальчик. Автор: Adam Martinakis.
Как говорит Мартинакис, наше тело – единственный дом, который у нас есть, и самый выразительный инструмент, который только может быть. Даже когда мы им не пользуемся, например, когда мы спим или просто сидим и думаем, мы всегда представляем себя в наших телах. Именно поэтому он использует это как символ человеческого присутствия: «Иногда вы можете получить гораздо больше информации, воспринимая тело, чем слушая чью-то речь. Существует огромная разница между тем, чтобы сказать кому-то: «Я люблю тебя» или «Я ненавижу тебя», чем тем, чтобы показать это своим телом».
Инерция. Автор: Adam Martinakis.
Множество. Автор: Adam Martinakis.
И чтобы понять то, о чём идёт речь, достаточно взглянуть на его цифровую скульптуру под названием «Точка невозврата», которая олицетворяет собой насильственный момент, где мужское и женское тела, сплетённые воедино пронзает огромное копьё, хорошо подчёркивающее драму в сложившейся ситуации, говоря о том, что механизм запущен, а ущерб (как физический, так и моральный) уже нанесён, и пути назад больше нет. И таких вот моментов в работах автора очень много. Каждый из них представляет собой красочную, но зачастую печальную историю о чувствах, сексуальном влечении, разочаровании, физической боли, моральном унижении и разрушении, пережить которые довелось хотя бы раз в жизни.
Огонь Прометея. Автор: Adam Martinakis.
Покоритель своего плохого детства. Автор: Adam Martinakis.
Взять хотя бы тот же «Огонь Прометея», без которого просто-напросто уже невозможно обойтись. И пока одни жертвуют собой ради кого-то, эти кто-то зачастую с каждой минутой становятся более жадными и ненасытными, требуя всё больше и больше внимания, денег, власти, тепла, заботы, уюта и прочего, обрекая при этом главный источник своего тепла на вечные муки и жертвы, не выражая при этом никакой особой благодарности. Вот и получается, что, сколько не угождай человеку – ему всё время мало и он постоянно чем-то недоволен. Но как быть тем, кто хочет, как лучше, а в итоге получается как всегда?
Кокон. Автор: Adam Martinakis.
Отсюда и возникает та самая двойственность вещей, что определяется взаимоисключающими факторами, состоящими из множества «НО». Маленькое шаткое равновесие, тот самый метафизический дуализм и многогранность, олицетворяющая единство или соперничество противоположностей, где одновременно можно любить и ненавидеть, таить обиду и прощать, давая второй шанс, наслаждаться жизнью, но при этом жаждать смерти. И в такие моменты, все те границы, что определяют контраст разногласий и противоречий, стираются, постепенно обнажая третью материю, носящую название метаморфозы, расположенную на маленьком нейтральном лоскуте, который невозможно пришить к одной из противоположностей, основываясь на собственных убеждениях, что есть хорошо, а что – плохо…
За любовь к золоту. Автор: Adam Martinakis.
А вот мастер на все руки – Гил Брувель создаёт свои скульптуры на грани красоты и боли из лент стали, вдыхая в каждое своё творение частичку души и жизнь.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: