Bugatti Type 22 Brescia Roadster. | Фото: newatlas.com.
Автомобили, как говорил классик, уже давно не роскошь, а средство передвижения. Но всё же есть эксклюзивные машины, которые являются для своих владельцев предметом гордости. Именно таким оказался и раритетный Bugatti. Правда, вместо того, чтобы бегать по дорогам, он более полувека пролежал на дне озера.
Родной брат утопленника – модель Bugatti Type 40 Boattail Speedster. | Фото: car-revs-daily.com.
Местным, живущим на озере Маджоре (Lago Maggiore), что около итальянско-швейцарской границы, хорошо известна почти мифическая история об утонувшем Bugatti.
Хромированные фары и соты радиаторной решетки Bugatti Type 22 Brescia. | Фото: automobili.ru.
Согласно этим рассказам, спортивный автомобиль Bugatti Type 22 Brescia Roadster 1925 года принадлежал гонщику Рене Дрейфусу, который потерял его в пьяной игре в покер в 1934 году в Париже. Новый владелец, швейцарский плейбой Адальберт Боде, поехал домой на своей добыче, но без наличных денег в кармане. Он был не в состоянии оплатить пошлину, когда его остановили на швейцарской границе. Боде ушел восвояси, оставив швейцарских чиновников распоряжаться призом, как они посчитают нужным.
После окончания первой мировой войны модели наподобие этой вернули популярность автоспорта. | Фото: newatlas.com.
В те дни девятилетний Bugatti не вызывал большого интереса, к тому же требуемая сумма налога была выше рыночная стоимости машины. Согласно правилам, она подлежала уничтожению. Таможенные чиновники решили попросту сбросить ее в близлежащее озеро. Таким образом, автомобиль надолго остался на глубине 50 метров ниже поверхности воды.
Bugatti Type 13 - близкий «родственник» утопшего. | Фото: fleshandrelics.com.
Спортивные родстеры Bugatti Type 22 собирали в итальянском городе Брешия в Италии. Автомобиль имел четырехцилиндровый 1,5-литровый двигатель и мог достигать скорости почти 160 километров в час. Для 1920-х годов это была очень быстрая машина, но спустя девять лет эксплуатации она «уже не взлетала».
Невероятно, но в шинах сохранился воздух, а на кузове - оригинальная синяя краска. | Фото: newatlas.com.
История о утопленнике так прочно вошла в местный фольклор, что в 1960-х годах водолаз Уго Пиллон решил найти мифический автомобиль. Вскоре он действительно определил его точное местонахождение.
Остатки аскетичной панели приборов. | Фото: automobili.ru.
Маленькая латунная табличка в автомобиле подписана «George Nielly, 48 Rue Nollet, Paris». Утопленный Bugatti оказался зарегистрирован на это имя в 1930 году. История не сообщает, кто был этот человек.
Один из аукционистов сказал, что никогда не предлагал подобной машины. «Иногда мы получаем автомобили, которые были скрыты в амбарах в течение многих лет, но никогда у нас не было такого, который провел семьдесят лет на дне озера». | Фото: newatlas.com.
Касательно следующего, и последнего, владельца машины, то аукционисты считают, что наиболее вероятным кандидатом является Марко Шмуклерски (Marco Schmuklerski), швейцарский архитектор польского происхождения.
Подъем затонувшего сокровища. | Фото: the320i.blogspot.com.
Вполне возможно, что он приобрел автомобиль, учась в знаменитой Школе изящных искусств (École des Beaux-Arts) в Париже, где и встретил Джорджа Ньелли. И уже по дороге на родину господин Шмуклерски пытался провезти Bugatti без уплаты импортных пошлин. Другая теория состоит в том, что он купил автомобиль у французского туриста. В любом случае, на машине всегда стояли французские номера, а импортные пошлины не были оплачены.
Этот Bugatti жил на дне озера. | Фото: pinterest.com.
Казалось, что Bugatti навсегда останется на дне озера, затянутый илом и оставаясь привлечением для дайверов. Но трагедия изменила его судьбу. Местный юноша Дамиано Тамани (Damiano Tamagni) был жестоко избит и убит, а дайвинг-клуб решил попытаться поднять автомобиль и продать его, чтобы принести пользу фонду по борьбе с насилием среди молодежи. Более тридцати добровольцев работали девять месяцев, пока Bugatti был окончательно поднят из пучины 12 июля 2009 года.
Теперь это музейный арт-объект. | Фото: nocarnofun.com.
Автомобиль-утопленник был выставлен на аукционе. В Париже в 2010 году Type 22 Brescia получил максимальную ставку в размере $ 360 000 долларов - гораздо выше предварительных ожиданий. Покупатель, Mullin Museum (Окснарда, США), решил не восстанавливать Bugatti, а сохранить его в текущем состоянии. Bugatti отображается в отдельной экспозиции, которая отгорожена от остальной части коллекции. Пространство предназначено для создания интимной обстановки, и примерно повторяет минимальную освещенность, как дне озера., Это помогает зрителю лучше сосредоточиться на бесконечных подробностях, благодаря чему Bugatti Type 22 Brescia стало произведением искусства, которое обязательно нужно увидеть.
Заброшенные классические автомобили. | Фото: dailymail.co.uk.
Ржавыми и битыми автомобилями сложно кого-то удивить, конечно, если это не уникальный Bugatti. Современные мастера тюнинга специально состаривают машины, делая ржавый тюнинг для новых авто. А иногда, проведя 60 лет под открытым небом, техника стареет сама, образуя настоящие лесные кладбища для ретроавтомобилей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: