История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



В советское время, когда достать модные вещи было сложно, женщины, как и сегодня следили за модой. Они выстаивали огромные очереди, покупали товары у спекулянтов, заказывали предметы гардероба в ателье. Многие учились шить и создавали красивые наряды самостоятельно. Если конечно, удавалось достать приличные ткани. Особое место среди любителей стильно одеться занимали жители столицы.


Опыт Эллочки-людоедки

Модное платье Эллочка-людоедка сшила из пиджака мужа. /Фото: ic.pics.livejournal.com

Модное платье Эллочка-людоедка сшила из пиджака мужа. /Фото: ic.pics.livejournal.com


После октябрьской революции появилась новая, якобы прогрессивная, мода, основным принципом которой была простота и практичность. Однако москвички продолжали мечтать о роскошных заграничных нарядах. К примеру, во времена новой экономической политики в Москве при желании можно было приобрести комплект вещей, прибывший из столицы моды, Парижа.

Стоили импортные вещички достаточно дорого, и не все могли их себе позволить. Но дамы находили выход из этой непростой ситуации. Достаточно вспомнить Эллочку-людоедку из знаменитого романа Ильфа и Петрова. Когда девушка увидела в журнале дочь миллиардера в шикарном платье, она немедленно приобрела «шиншилловый палантин», правда сделан он был не из меха редкого зверька, а из обычного зайца, и быстренько сшила из нового пиджака мужа супермодный жакетик.

В тридцатые годы ситуация стала более сложной. Сверху была направлена директива, в которой говорилось, что нарядные граждане — тунеядцы, которые думают только о своем внешнем виде, а не о социалистическом труде.

Выглядеть шикарно разрешалось только супругам и любовницам высокопоставленных партийных деятелей. А также, естественно, звездам экрана, если они играли подобающие одежде роли.

Самым популярным портным была Надежда Ломанова, которая до революции служила матером самой императрицы. Попасть к ней считалось большим везением. И удавалось это немногим, опять же «партийным» женам и популярным актрисам. Ломанова умела превратить даже очень дешевую ткань в настоящий шедевр и украсить его, и это при том, что купить швейную фурнитуру, кружева и т.д. было практически невозможно.

Фото при параде для фронта и первый Дом моды

Фотография сороковых годов. /Фото: i.pinimg.com

Фотография сороковых годов. /Фото: i.pinimg.com


Сороковые годы были тяжелыми. В военное время было не до туфель на каблуках, шелковых платьев и оригинальных шляпок. Женщины мечтали купить мыло, иголки для шитья, качественную обувь и прочие необходимые в быту вещи.

Но была традиция, которая позволяла немного расслабиться и почувствовать себя неотразимой. Речь о фото для фронта. Перед фотосъемкой дамы тщательно подбирали одежду, порой занимая ее на время у подруг, часами наносили макияж, делали красивую прическу. Хотелось порадовать бойца и показаться ему во всей красе. Получив черно-белую фотографию, женщина делала заметки на оборотной стороне, где указывала, какой цвет имеет одежда, помада, рассказывала, что специально сделала прическу.

В 1944 году в Москве открылся столичный дом моды. Перед его сотрудниками была поставлена задача: спроектировать модели, которые дамы смогут носить после войны. Но то ли образцы были неинтересными, то ли срабатывало шаблонное мышление, но москвички все так же предпочитали товары импортного производства.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Сыр есть, но он плавленый: история дешёвых советских сырков, среди которых были и деликатесы.

Стиляги на улицах и манекенщицы Кристиана Диора

Французские манекенщицы на прогулке по Москве. /Фото: im.kommersant.ru

Французские манекенщицы на прогулке по Москве. /Фото: im.kommersant.ru


Заграничные наряды, привозимые из-за границы, у спекулянтов, отрывали с руками. Когда появились стиляги, у фарцовщиков в разы увеличилось количество клиентов. В то время, когда проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов, а произошло это в 1957 году, представителей такого течения можно было увидеть везде, где могли появиться иностранцы. Конечно же, представители органов правопорядка также дежурили повсюду, чтобы не допустить контакта между гражданами разных стран.

А в 1959 году модная Москва была потрясена приездом дома Кристиана Диора со своей коллекцией одежды. После показа манекенщицы решили пройтись по городу прямо в коллекционных нарядах. Это было весьма интересным зрелищем, собравшим толпы зевак.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Какие куклы были в СССР, и как они менялись на протяжении времени.

Всплески моды в разные годы

Болоньевые плащи шестидесятых и спортивный костюм девяностых годов.

Болоньевые плащи шестидесятых и спортивный костюм девяностых годов.


Шестидесятые годы можно назвать эпохой болоньевых плащей, о которых пел еще Владимир Высоцкий в песне «Диалог в цирке».

Вскоре на арену вышла джинсовая одежда. Отдав за покупку две зарплаты, можно было приобрести американские штаны, в которых любой человек становился самым модным. Продавались польские и югославские джинсы, но они не вызывали такой радости после приобретения, как тот же Levi's.

В восьмидесятые годы в Советском союзе появился журнал «Бурда моден». В нем можно было найти выкройки, которые модницы ценили на вес золота. Их передавали друг другу по очереди, ведь советские женщины в основной массе умели вязать и шить. И делали это с удовольствием. В учреждениях можно было увидеть секретарш, которые вязали прямо на рабочем месте. Короткие юбки семидесятых плавно перетекли в новую «перестроечную» моду.

В непростое время перестройки и ускорения еще случались сильные «модные» всплески. Вспомнить хотя бы знаменитые лосины, в которых ходили дамы всех возрастов. Надевали лосины на учебу, на работу, в театр, в ресторан.

Символом девяностых можно смело назвать спортивные штаны ярких, кричащих цветов, которые носили маленькие девочки, юные девушки, солидные дамы и даже старушки.

Сегодня таких волн моды уже не наблюдается. Женщины перестали впадать в истерику из-за платья «как у Гурченко», которое невозможно купить в магазине, или потому что дефицитные джинсы оказались малы. Исчез черный рынок одежды, а продавцы всеми силами борются за внимание покупателей, используя все виды рекламы, предлагая подарки и скидки. А дамы все чаще предпочитают комфорт и удобство, а не показную роскошь и импортные бирки.

Мир меняется, и сегодня уже виртуальные девушки-модели покоряют мир реальной моды . И вот в чем их секрет популярности.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








2929
4.12.2023 09:39
В закладки
Версия для печати




Смотрите также