«100 лет назад (Гонка)» (100 Years Ago (Carrera))
Туманный горизонт, плавно сливающийся с размытыми очертаниями сонного моря, листья, спелые и сочные, как тропические фрукты — мистические пейзажи, которые формируют живописную реальность художника и путешественника Питера Дойга (Peter Doig). Его новая выставка «Нет неизведанных земель» («No Foreign Lands») рассказывает о жизни на Карибах через лавину вибрирующих цветов и текстур, вызывая тропические видения, живущие в пограничной зоне между памятью и воображением.
Питер Дойг — британский художник, работающий в русле магического реализма. Его считают одной из ключевых фигур ренессанса фигуративной живописи, который начался в середине 90-х и продолжается до сих пор.
Родители Дойга оставили свой родной город в Шотландии, когда он был еще ребенком. Семья переехала на тропический остров Тринидад в южной части Карибского моря. Питер много путешествовал, жил в Канаде, учился в колледжах St. Martin’s и Chelsea в Лондоне, но в конце концов снова вернулся на Тринидад. Но даже до его переезда карибские мотивы неизменно просачивались на его картины.
«Красная лодка (Воображаемые мальчики)» (Red Boat (Imaginary Boys))
«Я помнил архитектуру, я мог воскресить в памяти запахи, вспоминал дороги и тропинки, — рассказывает Дойг в одном из интервью. — У этого места богатый визуальный потенциал, который оказывает на тебя мощное воздействие даже в самые ранние годы. Я понял, что всегда любил его, чувствовал сопричастность, даже не смотря на то, что не возвращался туда в течение тридцати трёх лет».
«Пеликан (Самец)»(Pelican (Stag))
Дойг искусно жонглирует традициями великих художников-колористов прошлого, подстраивая их эстетику под запросы современной живописи. Кислотные цветовые пятна Поля Гогена окружают похожие на скелеты деревья, будто сошедшие с холстов Мориса Дени, пока призрачные фигуры в стиле Эдуара Вюйара блуждают по пространству холста.
«Фигуры в красной лодке» (Figures in Red Boat)
Дойг создает реальность вне времени, щедро наделяя ее классической красотой, которую веками формулировала история искусства, и сдабривая люминесцентными мотивами цифровой эры, в назидание скептикам, которые утверждают, что фигуративная живопись умерла.
«Живопись крикета» (Cricket Painting (Paragrand))
Картины Дойга похожи на воспоминания об экзотическом путешествии, которые со временем обрастают мифическими подробностями, и превращаются в фантастический рассказ, основанный на реальных событиях, где уже невозможно отличить правду от вымысла, да и нет никакого смысла пытаться.
«Человек, идущий вдоль бассейна» (Walking Figure by Pool)
Яркая, вызывающая визуальная культура тропических стран всегда производила неизгладимое впечатление на европейских художников, которым доводилось познакомиться с ней лично. Пожалуй, самый знаменитый пример неуемной тяги к южной экзотике в истории живописи – Поль Гоген. Но иногда происходит и наоборот. Работы бразильского фотографа Рафаэля Д’Ало показывают, что получается, если художник, выросший в теплой и солнечной стране, всерьез увлечется эстетикой голландской и фламандской живописи 16 – 18 веков.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Живопись как направление искусства, мне кажется, утратила давно свои позиции с появлением фотографии...
Очередное современное искусство. Вот столько слов хороших написано о художнике, это мнение самого автора? Не поверю, что многим людям такое нравится.
По моему глубокому убеждению, "очередное современное искусство" (с той интонацией, с которой ваш комментарий прозвучал у меня в голове) - это портрет младенца в обнимку со щенком, выложенный из использованных чайных пакетиков безногой сицилийской старушкой. Или бюст Клары Цеткин, слепленный из волос и использованных прокладок.
А здесь - качественная, зрелая живопись, в которой только человек, который совсем не знает истории искусств (это не в ваш адрес, разумеется, а как обобщение), не увидит влияния французских постимпрессионистов и далее вниз по списку вплоть до наших дней. Поэтому почти уверена, что нравится многим, хотя и небезоговорочно.
Картины довольно таки своеобразные, не могу сказать, что все понравились, но парочку я бы точно у себя в госстинной повесил на стену.
"Идущий вдоль бассейна" - вступающий в Стикс.... призрачный, нереальный мир, то ли сновидение, то ли весть ОТТУДА...
Очень интересное творчество - красивые картины, слегка сглаженное единение человека с природой.