«На орбите» («In Orbit») — перформативная инсталляция Алекса Шведера и Уорда Шелли
Уорд Шелли (Ward Shelley) и Алекс Шведер (Alex Schweder) узнали на собственном опыте, каково целыми сутками «крутиться, как белка в колесе». Два художника перформанса проведут 10 дней, живя в огромном вертящемся колесе (как те, что ставят в клетки хомячкам), чтобы донести до зрителей важную мысль: мы все должны работать сообща, чтобы выжить в жерновах повседневности.
«Я не был к этому готов… а, наверное, должен был бы быть», — заявляет Шелли с вершины колеса, свесив ноги с деревянно-металлического сооружения высотой 7,6 метров.
Одно неверное движение — самого Шелли или его напарника-соседа по колесу — может привести к эпическому падению. Художники-хомячки ютятся на противоположных сторонах колеса, один над другим, и вынуждены тщательно координировать все свои действия. Когда один идёт, второй должен идти в противоположном направлении. Когда один останавливается, другой тоже должен остановиться.
Шелли «живёт» в верхней части колеса, а Уорд в относительной безопасности нижнего яруса
«На самом деле, это исследование того, что значит сотрудничество, — объясняет Шведер с относительно безопасного нижнего яруса колеса, — Это исследование полного доверия между двумя людьми».
Перформанс проходит под названием «На орбите» («In Orbit») в бруклинской галерее «Пироги» (Pierogi gallery). Правда, большую часть времени это скорее натюрморт, чем спектакль. По очевидным причинам художники стараются двигаться как можно меньше. Окружность колеса, которое они построили своими руками, — больше 18-ти метров. Оно оснащено всем самым необходимым: узкими койками, стульями, столами, холодильником, примитивной кухней (они могут приготовить омлет или, скажем, сварить сосиски) а биотуалет с ширмой. Всё это надёжно привязано и пристёгнуто ремнями безопасности, включая самих жильцов.
Колесо высотой больше 18-ти метров художники построили своими руками
«Мы живём в большом колесе, которое по сути является двухкомнатной квартирой», — говорит Шведер. «Сон становится своего рода убежищем, — добавляет Шелли. — В этой штуке ты постоянно находишься под психологическим давлением, так что сон — это возможность расслабиться».
Перформанс продлится 10 дней, в течение которых Уорд и Шелли будут постоянно находиться в колесе
Оба художника говорят, что они заранее знали, что жить в колесе будет непросто, и они стараются скрепить свои сердца, чтобы благополучно вернуться на твёрдую землю. «Десять дней — это число, которое можно держать в голове, и вести отсчёт, — комментирует Шелли, — Ощущение, как в детстве, когда тебя поставили в угол».
Посетители галереи могут навестить художников-хомячков и посмотреть, как устроен их временный быт
«На орбите» — далеко не первая попытка Алекса Шведера скрестить архитектуру и искусство перформанса. В его творческой копилке уже более полудюжины инсталляций и интерактивных проектов, которые с радостью принимают у себя крупные художественные галереи.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: