Афганская традиция *бача-пош*.
Афганистан – страна, где родиться женщиной означает быть глубоко несчастной и обреченной на тяжелую жизнь. Чтобы дать шанс своим дочерям на счастливое будущее, многие родители прибегают к практике «бача-пош». Они воспитывают девочек так, как если бы они родились мальчиками. Вот только вместо счастливого будущего «бача-пош» сталкиваются с целым комплексом проблем.
Сетар и Али - девочки, которых воспитали, как *бача-пош*.
В издании National Geographic недавно были опубликованы истории нескольких семей из Афганистана, которые воспитали «бача-пош». В одной из таких семей выросли девочки Сетар и Али. Их с детства воспитывали, как парней: одевали в мужскую одежду, позволяли самостоятельно выходить из дома, гулять с мальчишками, посещать спортивные секции и школу (все это для девочек запрещено).
Девочки, воспитанные, как мальчики.
В Афганистане патриархальный уклад настолько крепок, а зависимость от мужчин – такая явная, что многие родители при появлении на свет девочки оказываются перед выбором: воспитать ли ее, как мужчину? Мужчины могут заработать денег, построить семью, позаботиться о стареющих родителях. Семейные пары мечтают иметь наследника, а рождение дочери даже могут рассматривать как неудачу. Существует даже поверье, что если новорожденную дочь начать воспитывать, как мальчика, то в следующую беременность женщина непременно родит мальчика.
Детские фотографии Сетар.
Секретную практику «бача-пош» задокументировала журналист Дженни Нордберг, познакомиться поближе с такими девочками рискнула журналист Лоулу д`Аки. Воспользовавшись услугами местного переводчика, она нашла семью, в которой две из шести дочерей были воспитаны, как мальчики. Сетар родилась третьим ребенком, и родители в отчаянии решили воспитывать из нее парня. Спустя два года появилась Али, ее постигла та же участь. Следующий ребенок, наконец, оказался мальчиком, но Сетар и Али так и продолжили мужскую жизнь.
Сетар и Али - девочки, которых воспитали, как *бача-пош*.
Сейчас Сетар 16 лет, она играет в футбол, у нее есть подруга, которая не переживает по поводу гендерных стереотипов, но родители запрещают ей поддерживать эти отношения. У ее сестры Али личная жизнь сложилась еще более трагически: в свои 14 лет она хранит коробку с любовными письмами от своей девушки. Их отношения продолжались недолго: родители Али предупредили родителей второй девочки о том, что Али – «бача-пош», и те сразу же отослали дочь на учебу в США, чтобы разорвать эту связь.
Ящик с любовными письмами от девушки Али.
Пока «бача пош» юны, особых проблем не возникает. Но в пубертатный период все становится сложнее: тяжело избежать насилия и насмешек, многие люди с презрением называют «бача-пош» транссексуалами.
Сетар и Али выбирают одежду в мужском отделе.
Сетар сушит волосы феном.
Отцу Сетар и Али до сих пор приходится возить их машиной в школу, за годы семья несколько раз вынужденно меняла место жительства. Сейчас родители настаивают на том, чтобы девочки вернулись в женский облик, но и Сетар, и Али против. После того, как они всю жизнь пользовались свободами, которые дает жизнь в образе мужчины, очень сложно отказаться от таких привилегий. Взрослея, «бача-пош» сталкиваются с ситуацией, когда понимают: выдавать себя за мужчину они уже не могут в силу физиологического развития, а быть девушкой – не умеют. Вместе с тем окружающие отказываются принимать их такими, какие они есть.
Сетар разговаривает с девушкой, а Али смотрит на дорогу.
Сетар с девушкой.
Более подробно об афганской традиции бача-пош можно узнать из нашего обзора.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: