Я вырвался! Городская скульптура Зеноса Фрудакиса
В Филадельфии свободой дышит всё: здесь расположен не только одноименный колокол. В 2000 году скульптор Зенос Фрудакис (Zenos Frudakis) восславил свободу, показав, как бронзовые люди пытаются оторваться от стены здания. Фактически городская скульптура изображает одного человека, который выделяется и шаг за шагом отделяется от серой массы лиц, рук и ног.
Зенос Фрудакис восславляет свободу
А. П. Чехов по капле выдавливал из себя раба. Персонаж Зеноса Фрудакиса по куску отрывает себя от стены, в которой он - всего лишь кирпичик (или, скорее, другой, более аморфный, стройматериал). Композиция развивается слева направо, начинаясь с мумии, вмурованной в стену. В работе есть отсылки к другим произведениям. Так, автор признается, что вторая слева фигура была создана под влиянием «Восставшего раба» Микеланджело.
Фигура отделяется от серой массы лиц, рук и ног
По-настоящему выбрался из стены, которую скульптор называет могилой, лишь последний персонаж, свободный, как птица (оцените размах крыльев), прекрасный и - бессмертный, считает Зенос Фрудакис. А место, откуда вырвал себя бронзовый герой, содержит надпись «Стойте здесь». Так каждый желающий может почувствовать себя частью современной скульптуры.
Тужься и рвись на волю, раб, а мы поможем
Скульптор говорит, что хотел создать произведение для широкой публики, чтобы любой прохожий сразу понимал, о чем идет речь, - о борьбе за свободу, трудной и болезненной, но приносящей истинное счастье.
Городская скульптура Зеноса Фрудакиса: лица, вмурованные в стену
Но есть здесь и другой важный смысл. Зенос Фрудакис отмечает, что его городская скульптура отражает процесс своего создания: от неопределенного замысла и необработанного материала до завершенного произведения. Автор становится бессмертным, как и его герой, благодаря искусству.
Рука скульптора и инструменты
Скульптор вмуровал в стену отлитые в бронзе собственные лицо и руки, лица своих отца и матери и даже мордочку кошки, прожившей с ним 20 лет. Монетки, которые можно рассмотреть, подойдя поближе к городской скульптуре, не только демонстрируют взаимосвязь между искусством и деньгами, но и шифруют дату рождения автора - 7.07.51 г.: 7 - пятак и 2 пенни, 51 - 2 четвертака и пенни.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Скульптура напряженная и трагическая, очень впечатляет. Жаль только что одно фото так испорчено этим туристом!
Видимо, этот американский скульптор греческого происхождения Зенос Фрудакис вырвался за рамки обыденности в современном искусстве.
Очень интересные работы, многим из нас хочется откуда то вырваться, но к сожалению не всем это удается.
Какая же фильсофская скульптура! Ещё побуждает людей не здаватся, вырыватся хоть и трудно...
Позитивная скульптура. Жаль, она где-то в далекой Филадельфии. Скорей всего она станет культовой, для людей, которые по каким-то причинам временно утратили веру в себя и свои силы.
Сильная скульптура! Простая, но в то же время очень мощная энергетически, это чувствуется даже по фотографии.
Скульптура очень понравилась - напоминает всем насколько велико стремление быть свободным и независимым.
«...чтобы любой прохожий сразу понимал, о чем идет речь, - о борьбе за свободу, трудной и болезненной, но приносящей истинное счастье.»
Но самое интересное, что подавляющему большинству эта свобода не нужна абсолютно. Дай человеку её и скажи: «Иди, ты свободен», - не пойдет. Он боится порвать пуповину, связывающую его с бетонной серой массой. В ней он находит опору, от неё питается, в ней от может скрыться, спрятаться. А вот когда он вырвется, то после первого радостного вопля понимает, что остался один на один с господом богом, а это занятие - воевать с ним - не для слабых.
А почему Вы считаете, что с Богом нужно обязательно воевать? Богоборчество на самом деле занятие не для каждого. Нужны и силы, и склонность. И убежденность в своей абсолютной правоте. Но не является ли она (убежденность) показателем ограниченности?
"Богоборчество на самом деле занятие не для каждого." Это вообще не занятие, и вообще это невозможно так как у Бога силы несровненны! Если уже на то пошло!
"Если уж на то пошло", даю авторитетное разъяснение этого понятия: Богоборчество - система взглядов, включающая в себя неприятие Бога и созданного им мира как несовместимого с идеей блага и утверждающая права человека на переустройство такого мира. (Т.Ф. Ефремова
Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный)
Ну... в словаре каждый может посмореть и поумничать, но я говорю чисто то что думаю, борьба с Всевышним - глупо... Это всеравно что примерно борьба человека и муравья, как бы муравей не неприязничал к человеку, человек сожмет палец об палец и муравья как и небывало... Чисто пример!
Куда бежать с подводной лодки?
Марина где вы тут туриста видите?! на фотографиях сам скульптор и его произведение.
Фрудакиса я в лицо не знаю, а в тексте об этом не сказано.
"Хочу свободы!" - вот как я понимаю самую первую скульптуру. "СВОБОДУ!"
Потрясающая композиция, прям даже легче дышится глядя на неё. Очень нравиться