Живопись   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0
Арт    



Из всего широкого спектра человеческих эмоций печаль — это единственная эмоция, которая на сегодняшний день является основным элементом многих известных произведений искусства. Знаменитые художники часто берутся за исследование этого меланхолического состояния и различных жизненных событий, его вызывающих. Далее в обзоре самые знаменитые и самые печальные полотна в истории искусства и причины того, почему они производят столь глубокое, неизгладимое впечатление на зрителей.


Искусство любит грусть



Les Saltimbanques (или Раненый ребёнок). Здесь изображена семья акробатов, пострадавших в результате трагедии: ребёнок со смертельным ранением находится на руках у своей матери после падения во время ходьбы по канату.

Les Saltimbanques (или Раненый ребёнок). Здесь изображена семья акробатов, пострадавших в результате трагедии: ребёнок со смертельным ранением находится на руках у своей матери после падения во время ходьбы по канату.


Грусть в искусстве была очень популярной темой для многих известных художников на протяжении всей истории. Это состояние выделяли и старались представить все великие мастера начиная от эпохи Возрождения до 21 века. Особенно излюбленной темой для живописцев печаль стала благодаря зарождению и развитию художественного движения экспрессионизма. Многие великие художники написали столь душераздирающие полотна, которые способны тронуть любое сердце.

1. «Меланхолия» Луи-Жан-Франсуа Лагрене



«Меланхолия » (около 1785 года), Луи-Жан-Франсуа Лагрене.

«Меланхолия » (около 1785 года), Луи-Жан-Франсуа Лагрене.


«Меланхолия» — одно из самых эмоциональных произведений 18-го века, которое до сих пор имеет большое значение для темы грусти в искусстве. Она была создана Луи-Жаном-Франсуа Лагрене в 1785 году. Написано полотно в модном тогда стиле рококо. Этот стиль живописи включал в себя изображение сцен с невероятными деталями и был больше сосредоточен на декоре.

На картине изображена молодая женщина, одетая в мягкую струящуюся одежду. Она печально свесила голову, подперев её рукой. Язык тела её говорит о глубоком состоянии меланхолии, что подчёркивается тёмным фоном и пронзительным взглядом. Девушка, кажется, погрузилась в некое ментальное забвение.

2. «Грустное послание» Питера Фенди



«Грустное послание» (1838 год), Питер Фенди.

«Грустное послание» (1838 год), Питер Фенди.


Питер Фенди был известным австрийским художником, связанным с периодом бидермейера в искусстве. Он открыл доступ к изобразительному искусству более широкой публике, особенно гражданам среднего класса. В этот период сцены из повседневной жизни простого народа становились всё более популярными для многих художников. Главной темой были эмоциональные переживания печали и более глубокие чувства человеческого общества.

«Грустное послание» изображает женщину с младенцем на руках. Рядом с ней стоит ещё один ребёнок постарше. Женщина испытывает глубокое чувство скорби. На её коленях лежит раскрытое письмо, а рядом стоит солдат, который принёс трагическое известие. Он протягивает женщине какие-то вещи. Очевидно, отец семейства погиб на войне и печаль женщины усиливается присутствием двух её маленьких детей, оставшихся наполовину сиротами.

3. «Печаль» Поля Сезанна



La Douleur (Печаль) (1868-1869), Поль Сезанн.

La Douleur (Печаль) (1868-1869), Поль Сезанн.


Это полотно ещё известно под названиями «Скорбь» или «Магдалина». Оно представляет собой картину 19 века кисти Поля Сезанна. На ней изображена фигура Марии Магдалины. Это по сей день самое известное изображение глубокой печали в искусстве. Женщина скорбит, получив известие о распятии Иисуса Христа. Эти глубокие переживания делают «Печаль» одним из самых эмоциональных произведений искусства на сегодняшний день.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему называли самым эксцентричным романтиком неоклассицизма Уильяма Блейка, или Тайны фантастической реальности

4. «Безутешное горе» Ивана Крамского



«Безутешное горе» (1884), Иван Крамской.

«Безутешное горе» (1884), Иван Крамской.


Это картина маслом 1884 года, которая принадлежит кисти Ивана Николаевича Крамского, одного из ведущих художников и искусствоведов России эпохи реализма. Крамского критиковали за то, что его полотна уж слишком противоречивы. Его осуждали за его слишком гуманистические идеалы и изображения библейских героев со сложными психологическими и моральными нарративами.

Картина в полной мере отражает всё то горе, которое Крамской испытал на себе из-за потери двух своих маленьких детей в течение четырёх лет. Художник запечатлел всю свою скорбь, изобразив свою жену с платком, прижатым к лицу. Её глаза полны горя, а лицо выглядит измученным. Язык тела говорит, что она до конца ещё не верит в произошедшее. Полотно тронет до глубины души тех, кто знает каково это — потерять самое драгоценное.

5. «У ворот вечности» Винсента Ван Гога



«У ворот вечности» (1890), Винсент Ван Гог.

«У ворот вечности» (1890), Винсент Ван Гог.


Винсент Ван Гог был одним из немногих художников 19-го века, способных воплотить грусть и меланхолию в невероятно трогательные произведения искусства, которые проникают в самые глубины сердца. «У ворот вечности» — одна из самых эмоциональных картин Ван Гога. Она демонстрирует глубокое понимание эмоций через физическую реакцию субъекта. На картине изображён старик, сидящий в кресле. Он закрыл руками голову и безутешно плачет от того, что жизнь его подошла к своему концу.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Произведения искусства с плохой репутацией: Шедевры, которые не дадут уснуть

6. «Меланхолия» Эдварда Мунка



«Меланхолия» (около 1892 года), Эдвард Мунк.

«Меланхолия» (около 1892 года), Эдвард Мунк.


Эта картина служит ярким отражением всего смысла в своём названии. Женщина, которая здесь изображена, погружена в глубокую депрессию. Эдвард Мунк вообще славился своими невероятно эмоциональными полотнами. Он как никто мог ярко изобразить такие чувства как гнев, горе, печаль и тревога. Художник мастерски передаёт все эти сложные эмоции с помощью своего фирменного волнистого стиля мазка и использования цвета. Безошибочно угадывается несчастная любовь и глубокое чувство печали.

7. «Женщина-Меланхолия» Пабло Пикассо



Испанский художник Пабло Пикассо — один из самых известных художников 20-го века, создавший знаменитые печальные произведения искусства в период с 1902 по 1903 год. Его уникальный подход к творчеству - это то, что отличало его работы от многих живописцев до него. Он был признан безусловным лидером движения кубизма. Это полотно в полной мере отражает внутренний мир художника и его борьбу с депрессией, травмой и горем.



На картине изображена женщина, которая, кажется, падает вниз и побеждённо опирается на руку. Она также кажется эмоционально отстранённой, когда смотрит на стену камеры. Усиливают чувство печали синие оттенки, которые использует Пикассо. Это изображение падшей женщины, которая сидит в женской тюрьме в Сен-Лазаре. Она пережила самоубийство близкой подруги.

Этот период творчества Пикассо был назван «голубым периодом». Оттенки этого цвета были крайне важны для символистского движения того времени. Некоторые искусствоведы считают, что женщина на картине была любовницей покойного друга Пикассо и кем-то, кто также привлекал самого художника.

Вообще синий цвет в живописи обычно ассоциировался со злом, ночным временем и смертью, поэтому он был весьма подходящим выбором для мрачного настроения. Двойной пласт символизма в картине указывает на то, что хозяйка стала пленницей своего горя.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какие тайные смыслы зашифровал Гойя в своих легендарных «Чёрных картинах»: Тёмная сторона великого художника

8. «Старый гитарист» Пабло Пикассо





«Старый гитарист» тоже был написан в «голубой период» Пикассо. Это полотно является одним из самых знаковых грустных полотен всех времён. Картина поднимает столь тяжкие темы, как страдания и меланхолия, которые ещё больше подчёркиваются использованием синего цвета и человека, обречённо играющего на гитаре. Это слепой музыкант и его фигура выражает собой сочувствие Пикассо к страданиям несчастных и угнетённых.

9. «Раненый олень» Фриды Кало



«Раненый олень» (1946), Фрида Кало.

«Раненый олень» (1946), Фрида Кало.


Эта картина - одно из самых печальных полотен, связанных с личной жизнью известной мексиканской художницы Фриды Кало. Она была создана в 1946 году. Здесь Кало повествует о своей борьбе и печали, которые сопровождали её бурные отношения с мужем Диего Риверой. Постоянная неуверенность в супруге заставила Фриду испытывать как взлёты, так и падения. Полотно «Раненый олень» как нельзя лучше отражает всё это.

Печаль и боль, вдохновившие художницу на создание этой картины, были вызваны неверностью Риверы, а также её физическими страданиями из-за пережитой аварии. По словам самой Кало в интервью 1951 года, она пережила в жизни «два серьёзных несчастных случая: один был трамваем, который сбил её, а другой был - Диего».

10. «Мир Кристины» Эндрю Уайета



«Мир Кристины», возможно, не очень похож на традиционные изображения печали, как это видно на грустных картинах выше. Контекст этого полотна и его сюжет - это то, что делает отсутствие традиционного видения на картине печальным само по себе. Картина была создана Эндрю Уайетом, одним из самых глубоких художников 20 века, который придавал большое значение изображению повседневной жизни через призму американского народа. Работы Уайета также включали картины, в которых основное внимание уделялось важности «тяжёлой работы» для многих людей в то время, поскольку оно было трудным. Многим гражданам приходилось очень тяжело трудиться, чтобы удовлетворить свои элементарные жизненные потребности.



«Мир Кристины» изображает молодую девушку, нижняя часть тела которой парализована. Она была знакомой художника. Кристина лежит посреди поля и смотрит на одиноко стоящий вдалеке дом. Размытые цвета картины отражают состояние глубокой печали юной девушки, страдающей от тяжкого недуга. Непонятно, жалел ли Кристину сам художник, но изображение дома вдалеке с протянутой к нему рукой девушки, вызывает чувство сочувствия к юному созданию, которое должно было наслаждаться своими «цветными» годами.

Картины из этого списка навевают печаль, но они учат людей визуальному выражению скорби и грусти. Веками художники изображают на своих холстах эмоции, которые трогают до глубины души. Иногда живописцы оставляют на своих полотнах закодированные послания. Например, прочтите в другой нашей статье о том, какое послание зашифровал в своём гениальном полотне «Триумф смерти» Питер Брейгель Старший.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








18980
7.12.2022 18:20
В закладки
Версия для печати




Смотрите также