Угасающие городские пейзажи от Брайана Мэшберна (Brian Mashburn)
Брайан Мэшберн (Brian Mashburn) – удивительный художник, чье творчество привлекает и отталкивает одновременно. Сумрачные, пасмурные картины, казалось бы, не оставляют шансов на возрождение, щедро демонстрируя панорамы разрушающихся городов. Правда, то тут, то там среди грозовых туч можно увидеть лоскуты голубого неба, словно последние проблески надежды в мире повсеместной тоски.
Угасающие городские пейзажи от Брайана Мэшберна (Brian Mashburn)
Картины Брайана Мэшберна написаны маслом, хоть, на первый взгляд, и производят впечатление акварелей. Художник изображает угасающие урбанистические пейзажи, уделяя особое внимание таким «обязательным» элементам композиции, как тяжелое свинцовое небо и переплетенные ветви деревьев. На переднем плане – животное или человек, созерцающие постапокалиптические пейзажи.
Угасающие городские пейзажи от Брайана Мэшберна (Brian Mashburn)
В цветовой палитре Брайан Мэшберн отдает предпочтение черным и серым тонам, а также сепии. На его картинах царит атмосфера уныния и запустения, но, несмотря на это, внимательный зритель может отыскать и «лучи света в темном царстве». На одном полотне это пара голубков, на другом – дети, на третьем – девушка, в руках которой пакет с нарисованным на нем смайлом. Поразительно, но явной дисгармонии не возникает.
Угасающие городские пейзажи от Брайана Мэшберна (Brian Mashburn)
Брайан Мэшберн в своем творчестве размышляет над проблемами, связанными с «перенаселением» нашей планеты, ростом больших городов, отвоевывающих у природы все новые пространства. Искусствовед Steven Matijcio, изучив работы художника, пришел к мысли, что они написаны на грани величия и гротеска. Он охарактеризовал их как «постапокалиптические видения современного мира». В нем природа, культура и промышленность играют в непростую игру, которая, увы, повлечет за собой неотвратимый финал.
Угасающие городские пейзажи от Брайана Мэшберна (Brian Mashburn)
Вдохновение Брайан Мэшберн черпает из своих путешествий по Восточной Азии. Художник побывал в Гонконге, Таиланде и Китае, и с ужасом обнаружил, что везде существует масса коммунальных проблем, связанных с ужасными условиями жизни бедняков. Высокая концентрация городских жителей приводит к тому, что некоторые китайцы, например, вынуждены жить в клетках для собак, где площадь личного пространства едва достигает полутора квадратных метров.
Угасающие городские пейзажи от Брайана Мэшберна (Brian Mashburn)
Картины Брайана Мэшберна несколько однообразны, сам художник признается, что хочет достичь того уровня, когда каждый его мазок потеряет индивидуальность, уподобится «серийному» заводскому производству. И это не случайно, ведь и заводы, и сам Брайан Мэшберн «производят» загрязненные, однообразные пейзажи.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Смутное внутреннее беспокойство перерастает в его картинах в настроение щемящей тоски, в горькое осознание бренности всего земного — Брайан явно наследник немецкого художника-романтика Каспара Давида Фридриха. Нравится, хотя и сплошной Weltschmerz. :)