Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли
О фотографиях Майкла Уэсли (Michael Wesely) нельзя сказать, что они запечатлевают моменты из жизни. Более того, они запечатлевают не дни и даже не месяцы. Как бы удивительно это ни звучало, но на снимках фотографа перед нами предстают целые годы, уместившиеся в одном изображении.
Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли
Начиная с 90-х годов прошлого века, Майкл постоянно экспериментировал с выдержкой фотоаппарата. Выдержка в несколько секунд или даже минут доступна каждому человеку, профессионально занимающемуся фотографией. А вот выдержка в несколько лет? «Нужно попробовать», - решил Майкл и в 1997 году установил фотокамеру на Потсдамской площади в Берлине, где как раз проходила масштабная реконструкция. В 1999 году проект завершился. Камера простояла на площади ровно 26 месяцев, а получившиеся в итоге снимки удивили всех. Разрушенные или, наоборот, построенные здания стоят на фотографиях Майкла, словно привидения, умещая в одном изображении процесс своего исчезновения и появления.
Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли
Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли
Движение солнца оставляет широкие полосы на небосводе, в то время как движения рабочих и кранов нигде не видны – они слишком кратковременны, чтобы оставить след на пленке. То, что мы видим на изображениях Уэсли, сам автор называет «остатками строительного процесса».
Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли
Спустя несколько лет проект повторился, но уже на другом континенте. На этот раз Майкл Уэсли отправился в Нью-Йорк, решив запечатлеть процесс реконструкции знаменитого Музея современного искусства. На этот раз камеры простояли вокруг здания 34 месяца, с августа 2001 года по июнь 2004. Таким образом, почти через три года фотограф получил изображения, на которых проступающие и перекрывающие друг друга полупрозрачные слои представляют процесс реконструкции во времени в виде плотной и искусной паутины форм и цветов.
Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли
Майкл Уэсли родился в 1963 году в Мюнхене, Германия. В настоящее время живет в Берлине.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Майкл Уэсли просто фиксирует историю рождения или разрушения различных объектов. Вряд ли представленные фотографии можно отнести к работам, которые были сделаны большими художниками.
Сущность художника в том и есть, что он отражает в своих работах время и постигает его.
А по вашей логике и про Веласкеса можно сказать, что он просто намалевал чьи-то рожи - зафиксировал историю королевской семьи от малых детей до особ преклонного возраста.
Интересен чисто технический момент - какая у него там пленка в аппарате? По идее, у него должен получиться просто черный кадр. А если у него там стоит цифровая, то с какой скоростью кадр меняется кадром? Это уже получается видеоряд по сути. Мне больше всего понравились движения солнца - отличная иллюстрация для школьников.
И все-таки строительство таких объектов или их реконструкцию очень важно фиксировать, ведь это даст возможность потомкам воссоздать или представить нынешний облик строений.
Мне понравилось: красиво и причудливо, какая-то фантасмагоричность есть в работах. А вот кадр на обычной пленке должен бы был получиться белый, пересвеченный.
Черно-белые фотографии, как правило, уступают цветным по своей привлекательности. Но эти фотографии берут своё оригинальностью и неповторимостью. Трудно поверить, что два или три года помещаются на одном снимке! Интерестно, а возможно ли такое проделать с цветными фотографиями???
С цветными фотографиями, скорее всего, проделать такое не удастся. Мне кажется, получится хаотичный набор красок в котором нельзя будет разглядеть объекты съёмки.
Мне кажется было бы интереснее развить эту тему с людьми: показать этапы их развития, взросления.
Но и эти фотографии неплохие.
Фиксирует историю - это верно. Но ведь догадался же! Вот теперь можно представить, как выглядит течение времени.
Хотя считается, что время не идёт, это мы перемещаемся...
Меня фото впечатлили.
Занимательный подход. Казалось уже были придуманы все варианты съёмки... Ан нет! Постоянно добавляется какой-нибудь гений со своими идеями.
Очень интересно понять, как он добивается такой выдержки. И как вообще при такой выдержке получается изображение. Я делал бы так: через определенный промежуток времени делал кадры, затем наслаивал их с редактированием один на другой (кстати, надо попробовать!!!)
Хм... Совсем не оригинально. Техника создания таких изображений была отработана за сотню лет до того, как этим занялся Уэсли. Фиксация изображения с одной точки в течении длительного времени и последующая печать нескольких негативов на один лист фотобумаги, такой метод еще фотографы конца 19 века использовали. Работы выполненные по такой же технике можно найти в альбомах Престона-Мэфема, во всяком случае я у него впервые увидел фото деревьев сделанных в разное время, наложенные друг на друга, получилось даже занятнее чем городские пейзажи. Но, в целом неплохо, объекты и точки съемки выбраны прекрасно, собственно, есть, что посмотреть.
Такие тяжелые по массе фотографии. Сразу вспомнился немецкий фильм 1927 года "Metropolis"
такой способ съемки называется соларография
берется гермитичная коробка в которую кладется ч/б фотобумага,проделывается очень тонкой иголочкой дырочка через которую и попадает свет. соответственно т.к. отверстие диафрагмы(дырочки) очень мало, то выдержка получается большая) потом бумага сканируется в темной комнате..
только вот выдержка в 26 месяцев...не верится както
Да, что-то с выдержкой такой не верится даже.