Последний иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви вызывает интерес не только как правитель, свергнутый с престола и проживший остаток дней в изгнании, но и как муж трёх невероятно красивых жён. Судите сами: первая его супруга была копией Вивьен Ли, за второй ухлестывали мировые звёзды. Ну а красота третьей уже неоспорима хотя бы потому, что в неё влюбился такой избирательный в женщинах правитель. И, надо сказать, вдова шаха даже в пожилом возрасте не утратила своей привлекательности. Так кто же из них сделал его счастливым?
Фавзия: скоро 18? Пора замуж
Мохаммед Реза Пехлеви – сын иранского военачальника, ставшего в результате переворота шахом Ирана. Наследник родился в 1919-м, а на трон сел в 22 года. Когда же Пехлеви-младшему не было еще и 18-ти, отец решил, что пора его женить и что неплохо было бы породниться с правителями Египта. Так и произошла помолвка между иранским принцем и египетской принцессой, невероятной красоткой Фавзией Фуад.Мохаммед в с отцом и сёстрами (слева). Мать принца (справа).
Девушке с голубыми глазами и темными вьющимися волосами, которую современники сравнивали с Вивьен Ли (сходство было удивительным), на тот момент едва исполнилось 17 лет. Между тем она уже успела получить образование в Швейцарии и впитать в себя европейские привычки. Дочь египетского султана одевалась согласно европейской моде и очень тосковала от того, что положение заставляет её, молодую и активную девушку, все время находиться в окружении свиты и почти не покидать дворца. Так что замужество Фавзия восприняла как возможность вырваться на свободу. На тот момент её жених был курсантом офицерского училища, а среднее образование, кстати, он тоже получил в Швейцарии, окончив престижный частный пансион.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как живут и учатся воспитанники самых дорогих швейцарских школ-пансионов
Фавзию сравнивали с Вивьен Ли.
Через год после свадьбы у пары родилась девочка. Однако счастливым этот брак назвать было нельзя. Фавзия скучала по родному Египту, считая Иран более отсталой и скучной страной, к тому же, она небеспочвенно подозревала супруга в изменах (Пехлеви, действительно, еще до женитьбы прослыл ловеласом, менявшим женщин как перчатки).
Иранские правители с дочкой.
На чужбине Фавзия стала угасать на глазах: она похудела, погрустнела, к ней стали цепляться недуг за недугом – то простуда, то малярия, то депрессия. В итоге она нашла в себе силы уехать по настоянию брата обратно в Египет, что очень огорчило её мужа. Официально в прессе это было прокомментировано так: супруга Пехлеви, мол, вернулась в Египет, чтобы пройти полноценный курс лечения от малярии, врачи запрещают ей иранский климат, поэтому брак монарших особ пришлось официально расторгнуть.
Увы, взять с собой дочь Фавзии не позволили: во время посадки в самолёт приближенные шаха обманным путём забрали 8-летнюю девочку у матери и уже не вернули.
Она всё-таки нашла личное счастье.
Если не считать разлуку с дочкой, для Фавзии эта история окончилась счастливо: на родине она встретила свою настоящую любовь – высокопоставленного военного Исмаила Ширина, – родила ему двоих детей и прожила с ним долгую жизнь (в 1994 году он скончался). Умерла Фавзия в 91 год.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Последняя принцесса Египта: что заставило Фавзию Фуад отказаться от королевского титула
Сорайя: любовь по фото и алименты
Надо сказать, что Пехлеви тоже долго скучать в одиночестве не пришлось. После развода он сначала отдал себя в объятия любовниц, но вскоре подыскал себе и невесту. Ею стала Сорайя Исфандияри-Бахтиари – девушка пусть не такая ослепительная, как его первая жена, но тоже весьма привлекательная.Сорайя имела не только иранские крови: её дед был немцем, причем проживавшим в России, дочь же его училась в Берлине, где и познакомилась со своим будущим супругом и отцом Сорайи – юношей из племени бахтиаров. Их дочь, будущая жена Пехлеви, провела детство в Германии и уже в старшем возрасте переехала в Иран, так что менталитет у Сорайи тоже был отнюдь не восточный.
Как и в случае с Фавзией, иранский правитель нашел себе невесту заочно: ему показали фото девушки, она ему визуально понравилась и он решил, что Сорайя непременно должна стать его женой.
Детство она провела в Германии, но жить в Иране была не прочь.
Свадьба была шикарной, молодых засыпали дорогими подарками, которые прислали им со всех концов Земли. Так, например, президент США Гарри Трумэн прислал им чашу из штойбенского фарфора, а британские монархи – серебряные подсвечники, изготовленные в георгианскую эпоху. Советский вождь Иосиф Сталин тоже не обошел вниманием это событие и одарил невесту дорогой норковой шубой, а жениха – телефоном, украшенным черными бриллиантами.
Вскоре после свадьбы у молодых начались проблемы, только связаны они были вовсе не с тем, что Сорайе не нравилась жизнь во дворце. Мужа она любила, но, увы, никак не могла забеременеть, а ведь для монарха иметь наследника первостепенно важно. Официально говорили, что она бесплодна, ее безуспешно лечили в Европе, однако американские специалисты, обследовавшие её, признаков бесплодия не нашли и лишь развели руками.
К жене он относился с нежностью и заботой.
Чтобы не остаться без наследника, иранский шах решил взять себе ещё одну жену, надеясь, что она сможет ему родить сына. Сорайю такой вариант возмутил, она оставила мужа и уехала в Европу. Приближенные шаха пытались её уговорить вернуться и смириться, но она заявила, что не желает делить любимого с другой и лучше принесет себя в жертву и откажется от брака.
Красавица любила Мохаммеда, но подарить детей ему не могла.
На Западе у красотки было много поклонников. К их числу относили даже кинозвезд Кирка Дугласа и Максимилиана Шелла, легендарного Фрэнка Синатру и мультимиллионера Гюнтера Закса. Говорят, их чувства к ней были взаимными.
Решив попробовать себя в роли актрисы, Сорайя начала сниматься в кино. На съемочной площадке она и нашла свою вторую половинку – режиссера-итальянца Франко Индовина. Они стали жить вместе, но, увы, счастливой семьи не получилось. Вскоре возлюбленный погиб в авиакатастрофе. Оставшиеся годы Сорайя жила светской жизнью, периодически тоскуя о былом, и замуж уже больше так и не вышла.
От неё сходили с ума Максимилиан Шелл и Френк Синатра.
Видимо, чувствуя свою вину, Пехлеви поддерживал экс-супругу материально всю жизнь, он оставил ей ряд привилегий и дипломатический паспорт.
Фарах: верность и на престоле, и в изгнании
Третьей супругой Мохаммеда стала азербайджанская красотка Фарах Диба. Девушка родилась и выросла в Иране в семье аристократов. На момент встречи с правителем Ирана у неё уже было высшее образование и тоже европейское – она получила диплом архитектора во Франции.На этот раз решение жениться было вынесено не заочно: Мохаммед Реза встретил Фарах на одном официальном приеме в Париже и влюбился. Чувство оказалось взаимным, и через некоторое время сыграли свадьбу. Платье для невесты создавал сам Ив Сен Лоран.
Невеста была его намного младше, но чувства оказались искренними.
В отличие от первых двух барков, этот оказался удачным. Фарах очень подходила роль жены правителя, она везде сопровождала мужа и много делала на благо страны: участвовала в благотворительных акциях, содействовала возвращению в Иран древних артефактов и при этом выступала за права женщин. Более того, наконец, у монарха появились наследники: жена родила ему двух сыновей и двух дочек.
Из неё получилась идеальная жена монарха.
Она подарила мужу четверых детей.
Вместе с супругом верная жена пережила и Иранскую революцию. Покинув страну, правители в изгнании уехали с детьми в Египет, затем в Марокко, в Мексику и, наконец, обосновались в США, после чего снова вернулись в Египет. На тот момент Пехлеви уже был очень болен. После смерти мужа, Фарах навсегда переехала в Америку. Она живет в штате Мэриленд недалеко от Вашингтона и даже в свои 84 года не утратила величественной красоты.
Даже в солидном возрасте Фарах не утратила привлекательности.
Эрнест: странная мужская дружба
Стоит отметить, что, несмотря на явную любовь Пехлеви-младшего к женскому полу, в период его молодости ходили слухи о его нетрадиционной ориентации. Дело в том, что еще во времена учёбы в Европе молодой человек близко сдружился с неким Эрнестом Перроном, при этом последний открыто называл себя геем, одевался в стиле европейской богемы и был старше принца на 11 лет. Подозрения подкреплялись еще и тем, что в 1936 году Мохаммед поселил европейского друга в Мраморном дворце в Тегеране, а затем сделал его своим личным советником.Мохаммед и его друг-гей на лыжной прогулке (слева). Фотопортрет Перрона (справа).
После Исламской революции это факт в биографии монарха стал козырем в руках его противников, которые опубликовали книгу, в которой рассказывалось о его якобы гомосексуальных наклонностях. Однако сказать доподлинно, какого характера была дружба Пехлеви с Перроном, не может никто. В любом случае, равнодушным к женскому полу, судя по его биографии, иранского шаха точно не назовешь.
Увы, сейчас в Иране женщины чувствуют себя заложницами строжайших религиозных законов, и о свободе им приходится только мечтать. За выход из дома с непокрытой головой можно угодить под суд. На смену короткой юбке пришла одежда, полностью покрывающая всё тело, и чадра либо платок. Однако так было не всегда, что мы видим, в частности, и по фотографиям жён свергнутого шаха. Возможно, вам будет интересно прочитать о том, как менялся модный образ иранских женщин за последние 110 лет.
Текст: Анна Белова
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: