Во Франции запретили школьникам пользоваться мобильными телефонами.
Во Франции собираются запретить использование мобильных телефонов в школе. Эта новость разлетелась еще в начале этого лета. В других странах, где о подобных запретах и речи не ведется, большинство комментаторов сошлись во мнении, что "давно пора уже" и "от этого обучение детей только выиграет." Однако в самой Франции мнения кардинально разделились.
Предполагается, что уже с начала следующего учебного года, с сентября 2018, во Франции ученикам нельзя будет пользоваться своими мобильными телефонами и планшетами в пределах учебного заведения, ни во время уроков, ни во время перемен. Такие ограничения заденут всех учеников в возрасте от 6 до 15 лет.
По мнению Министерства образования Франции, школьники не должны пользоваться мобильными устройствами в пределах школы.
Министр образование Франции Жан-Мишель Бланкер объясняет, что запрет не будет выходить за разумные пределы: "Понятно, что иногда мобильный телефон может понадобиться для каких-то обучающих моментов, или для непредвиденных ситуаций, но их использование на повседневной основе должно быть как-то проконтролировано." Министр также заметил, что подобное ограничение может быть также воспринято как "публичное послание семьям о здоровье нации." "То, что дети не будут так часто, а то и вовсе не будут сидеть перед экранов в возрасте до семи лет - это только во благо."
Ограничения будут касаться школьников от 6 до 15 лет.
А вот объединение учителей относится довольно скептически к нововведениям. "Это нововведение оставило нас озадаченными, потому что мы не можем понять, зачем все это. В общей сложности, мы привыкли к логичным и прагматичным указаниям, а здесь нам трудно найти хоть какую-то логику или прагматизм," - говорит секретарь объединения. "Я не понимаю, как это будет работать, - говорит один из учащихся школы. - Кто будет забирать у нас телефоны, где они будут лежать, как нам их будут отдавать обратно?" "Это смешно, - возмущается еще одна ученица. - Мы в нашей школе и так не пользуемся мобильниками ни во время уроков, ни на переменах, так в чем проблема? Теперь что, если поймают кого-то, кто достал в туалете мобильник или там, во время обеда, так у него конфискуют телефон и объявят выговор, так что ли?"
Мнения насчет запрета разделились как среди учителей, так и среди учеников и их родителей.
Родители тоже пока что пребывают в замешательстве. "Наверное, это хорошая идея, чтобы дети не пользовались мобильниками во время занятий, но они же не могут запретить приносить их в школу, - говорит мама одной из учениц. - Моя дочь идет в школу и домой одна, и зимой становится в это время темно. Я не хочу, чтобы она шла без телефона, это просто вопрос безопасности. Может, вместо запрета лучше установить в школе устройство, блокирующее сотовую связь?"
Некоторые школы уже в этом учебном году стали применять запрет на мобильные телефоны среди школьников.
Министр образования предложил школам выделить одну комнату для установки локеров (закрывающихся шкафчиков) для телефонов. Однако многие школы ответили, что у них нет лишнего помещения для подобных нововведений. "Может, нам превратить школы в огромный локер? Давайте-ка подсчитаем: 5300 государственных школ, в каждой примерно по 500 учеников, итого нам надо 3 миллиона локеров."
Другие страны с интересом следят за развитием событий во Франции.
В министерстве уверены, что все проблемы решаемы. "На встречах в министерстве мы оставляем свои телефоны в локерах, прежде чем зайти внутрь. Мне кажется, это решаемый вопрос для любой группы людей, включая школьные классы," - говорит Бланкер. Сейчас также рассматривается вопрос о введении школьной формы по всей стране, а также обязательные уроки по музыке. В любом случае, другие страны, особенно европейские, внимательно следят за развитием событий во Франции, чтобы решить для себя, стоит ли им также принимать подобные решения или нет.
Запрет начнет действие с сентября 2018 года.
В нашей статье "Школа, учителя и ученики на полотнах старых мастеров" можно увидеть, как учили детей 200 лет тому назад.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: