История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    

Девушка в розовом платье.

Девушка в розовом платье.

Почему пуговицы находятся на разных сторонах на мужских и женских рубашках? Как Вторая мировая война изменила привычки женской гигиены? Почему мужчины перестали носить высокие каблуки. Почему обручальное кольцо носят на безымянном пальце? Оказывается все эти модные тенденции не случайность, а историческая закономерность, и за многими популярными сегодня традициями стоит увлекательная история.


1. Женщины бреют ноги

Модная тенденция: женщины бреют ноги.

Модная тенденция: женщины бреют ноги.


Женщины на самом деле не всегда брили ноги. К примеру, при королеве Елизавете I, которая была законодателем мод своего времени, от женщин вовсе не ожидали, что они будут удалять волосы на теле. Вместо этого мода той эпохи диктовала, что женщины должны удалять брови и волосы со лба, чтобы их лица выглядели длиннее. Но волосы на ногах не нужно брить. Так почему же это изменилось. Ответ довольно прост – из-за Второй мировой войны.

Во время войны в США был дефицит чулок, поскольку правительство начало использовать нейлон для производства парашютов. А для женщин нехватка нейлона означала необходимость обнажать ноги на публике. Чтобы придать себе более социально приемлемый вид, женщины начали брить ноги. После войны, когда юбки стали короче, тренд остался.

2. Девушки носят розовое

Модная тенденция: девушки носят розовое, а мальчики голубое.

Модная тенденция: девушки носят розовое, а мальчики голубое.


Когда выбирают подарок маленькому ребенку или его матери, то его цвет (всего, от скатертей до пеленок) соответствует полу малыша: голубой для мальчиков, а розовый - для девочек. Но далеко не всегда было так. На протяжении веков дети младше шести лет в основном носили белые платья. В 1900-х годах цвета стали использоваться в качестве обозначений по признаку пола. Но тогда цвета имели другое значение.

Например, статья из журнала популярной моды в июне 1918 года гласила: «Общепринятым правилом является использование розового цвета для мальчиков и голубого для девочек. Причина кроется в том, что розовый, будучи более решительным и более сильным цветом, больше подходит для мальчика, а голубой, который более изысканным и нежным цветом, более подходит для девочки». Тем не менее, в статье говорится, что эти тенденции не были особенно широко распространены.

Примерно в 1985 году все изменилось с ростом пренатального тестирования, что позволило родителям определять пол будущего ребенка. Когда будущие родители узнавали о поле своих детей, они начинали ходить по магазинам для «девочек» и «мальчиков». Розничные торговцы заметили это и индивидуализировали одежду, чтобы увеличить их продажи. По большей части эта тенденция так и осталась, только вот цвета изменились по сравнению с тем, что было 100 лет назад.

3. Пуговицы на женских и мужских рубашках

Пуговицы на женских и мужских рубашках находятся на противоположных сторонах.

Пуговицы на женских и мужских рубашках находятся на противоположных сторонах.


Как известно, на мужской рубашке пуговицы находятся справа, а на женской слева. Для этого есть интересная историческая причина. Мелани М. Мур, которая создала бренд женских блузок Elizabeth & Clarke, объясняет: «Когда пуговицы были изобретены в XIII веке, они были, как и большинство новых технологий, очень дорогими.

Богатые женщины тогда не одевались сами, а их одевали горничные. Поскольку большинство людей были правшами, расположение пуговиц на левой стороне облегчало их застегивание другими людьми». Что касается мужских рубашек, историк моды Хлоя Чапин считает, что эта модная тенденция связана с военными. Засунутое под рубашку огнестрельное оружие легче достать правой рукой.

4. Мужчины не носят высокие каблуки

Модная тенденция: мужчины перестали носить высокие каблуки.

Модная тенденция: мужчины перестали носить высокие каблуки.


В течение нескольких поколений высокие каблуки были атрибутом женской красоты. Но до этого обувь на высоких каблуках была непременным атрибутом любого мужского гардероба. Элизабет Семмельхак из Музея обуви Бата в Торонто говорит: «Высокие каблуки использовали на протяжении веков на Ближнем Востоке для верховой езды. Когда солдат вставал в стременах, каблук помогал ему сохранить равновесие, чтобы он более эффективно мог стрелять из лука».

Около XV века, когда усилился персидско-европейский культурный обмен, европейские аристократы переняли туфли на высоком каблуке в качестве символа их богатства. По словам Семмельхак, элита всегда использовала непрактичную одежду, чтобы продемонстрировать свой привилегированный статус. В эпоху Просвещения, когда начали обращать внимание на практичность, мужчины стали отказываться от непрактичных высоких каблуков.

5. Женщины красят ногти

Модная тенденция: женщины красят ногти.

Модная тенденция: женщины красят ногти.


Если кто-то считает, что маникюр представляет собой новое явление, он ошибается. Старейший набор маникюра в мире, сделанный из золота, датируется 3200 годом до нашей эры, т. е. ему более 5000 лет. Известно, что древние вавилоняне, создавшие этот набор, любили заботиться о своих ногтях. Элита династии Мин также была поклонниками окрашенных ногтей. Для этого они использовали смесь яичных белков, желатина и резины, чтобы красить свои ногти в малиновый и черный цвет.

В Англии первой модницей была Елизавета I, ухоженными ногтями и красивыми руками которой восхищались все. Сюзанна Шапиро, исследователь Института костюмов в Музее искусств Метрополитен в Нью-Йорке, говорит, что длинные ногти непрактичны для тяжелого труда, поэтому они всегда свидетельствовали о социальном статусе элиты.

6. Длинные волосы у женщин

Модная тенденция: длинные волосы у женщин.

Модная тенденция: длинные волосы у женщин.


Что касается волос, одна модная тенденция сменялась другой. Но одна вещь в различных культурам на протяжении тысячелетий оставалась довольно постоянной: ожидание того, что у женщины будут длинные волосы. Это видно везде: от изображений длинноволосой Афродиты до послания апостола Павла к Коринфянам, в котором он писал: «Если у женщины длинные волосы, это честь для нее». Курт Стенн, автор журнала Hair: Human History, говорит, что у женщины почти всегда были более длинные волосы, чем у мужчин.

По словам Стенна, бывшего профессора патологии и дерматологии в Йельском университете, волосы могут поведать очень о многом. Они сигнализируют о сексуальности, религиозных убеждениях и власти. В частности, он считает, что длинные волосы могут свидетельствовать о здоровье и богатстве. «Чтобы иметь длинные волосы, человек должен быть здоровым, - говорит Стенн. - Он должен хорошо питаться, не иметь болезней, никаких инфекций, хорошо отдыхать и заниматься физическими упражнениями».

7. Штаны с заниженной талией

Модная тенденция: штаны ниже талии.

Модная тенденция: штаны ниже талии.


В 2014 году городской совет города Окала, штат Флорида, принял постановление о запрете практики ношения приспущенных ниже талии брюк. За это грозит штраф в размере 500 долларов или шестимесячное тюремное заключение. Позже подобные запреты появились и в других штатах. Обоснование такого законодательства обычно подразумевает, что практика приспущенных брюк представляет собой опасное отсутствие чувства собственного достоинства и перенимание культуры банд, что является признаком морального упадка.

Происхождение подобной моды неизвестно, но предполагается, что оно возникло в тюрьмах. Заключенным запрещалось носить ремни в тюрьме, поэтому брюки у них часто сползали с талии. Вторая теория заключается в том, что осужденные несли свои штаны низко, чтобы позволить другим заключенным знать, что они сексуально доступны.

8. Обручальное кольцо на безымянном пальце

Модная тенденция: люди носят обручальные кольца на безымянном пальце.

Модная тенденция: люди носят обручальные кольца на безымянном пальце.


Во всем мире обручальные кольца надевают на безымянный палец. Наверняка, многие задумывались, почему это так. Традиция восходит к римским временам. Римляне считали, что от сердца к безымянному пальцу проходит вена. Они называли ее vena amoris («вена любви»). Естественно, они думали, что обручальное кольцо стоит носить именно на этом пальце. Довольно романтично. Между прочим, современная наука доказала, что все пальцы связаны венами с сердцем.

9. Мужчины носят галстуки

Модная тенденция: мужчины носят галстуки.

Модная тенденция: мужчины носят галстуки.


Галстуки не служат для согревания тела, как другая одежда, они полностью практичны и зачастую неудобны. Так почему же мужчины носят их. Большинство историков сходятся во мнении, что галстук стал популярным во времена Тридцатилетней войны в 1600-х годах. Во время этой войны король Людовик XIII использовал хорватских наемников, которые носили кусок ткани вокруг шеи.

Хотя эти ранние галстуки были в основном функциональными (ими связывали отвороты верхней части камзолов), Людовик XIII полюбил их в качестве украшения. Более того, он сделал эти ранние галстуки обязательным атрибутом для официальных собраний и назвал их в честь хорватских наемников «cravate». По сей день это слово означает «галстук» во Франции.

10. Женщины бреют подмышки

Модная тенденция: женщины бреют подмышки.

Модная тенденция: женщины бреют подмышки.


У женщин и мужчин были волосы в области подмышек на протяжении тысячелетий. Так почему же примерно 95 процентов женщин бреют свои подмышки или делают там депиляцию. Кто однажды проснулся и решил, что женщины с волосами под руками выглядят неприглядно. За это можно поблагодарить рекламу Harper's Bazaar в 1915 году. До этого женщины с «кустами» в подмышках были нормой. Но в статье рассказали, что в моду входят современные танцевальные платья без рукавов, и что «неприятные волосы» при этом стоит убрать.

При этом была показана фотография молодой женщины в платье без рукавов. Ее руки были подняты над головой, демонстрируя совершенно чистые подмышки. В течение нескольких лет благодаря массе рекламных объявлений, продвигающих эту тенденцию, бритье подмышек вошло в тренд.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








8900
9.10.2017 12:03
В закладки
Версия для печати




Смотрите также