Прототип для картины Рудольфа Хауснера Желтая шляпа. 1955
Проект молодого венгерского фотографа Флоры Борси (Flóra Borsi) с говорящим названием The real life models («Модели в реальной жизни») – смелая попытка познакомить зрителя с моделями, которые якобы являлись прототипами образов с известных полотен художников XX века.
Прототип для картины Пабло Пикассо Женщина в зеленой шляпе. 1939
При помощи некоторых манипуляций с фоторедактором, Флора воплотила в жизнь довольно оригинальную задумку: ей захотелось продемонстрировать то, как бы в реальной жизни выглядели люди, с которых якобы писали свои картины Амедео Модильяни, Казимир Малевич, Пабло Пикассо…
Прототип для картины Амедео Модильяни Портрет польки
Для абстрактной живописи характерно искажение реальных черт лица и пропорций человеческого тела. Однако, когда это искажение переносится на реальных людей, создается очень необычный и даже несколько пугающий визуальный эффект. Этот эффект, по задумке автора, и должен производить сильное впечатление на зрителя.
Прототип для картины Казимира Малевич Женский торс. 1929.
О цели своего проекта фотограф говорит следующее: «Мне нравится шокировать людей, нравится, что я могу заставить их улыбнуться. Хотя, конечно, основная моя цель – передать зрителю свои эмоции. Мне важно, чтобы он почувствовал, что чувствовала я, работая над тем или иным образом».
«Мне нравится визуализировать в своих работах, то, что невозможно в реальной жизни, - рассказывает Флора, - «да, я использую фоторедактор, но в большей степени для того, чтобы придать фотографиям некий законченный вид, при этом я стараюсь, чтобы это не слишком бросалось в глаза».
Использование фоторедактора, во многом, расширяет границы творчества. Такого же мнения придерживается и шведский фотограф Erik Johansson, чьи фантастические произведения радуют почитателей его таланта.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сразу чувствуется стиль Малевича в последней картине. Сразу его имя и пришло на ум. То черный квадрат, то красный овал. Человек с последней картины может выглядеть как угодно. Непонятно, в чем оригинальность последнего произведения?
Мне не нравится, когда искусство - шокирует! Мне нравится, когда оно приносит удовольствие. Абстракция - ближе к уродству, еще и специально искаженному, и еще уродливее.
А мне очень понравилось и сходство есть и настроение. Идея правда затасканая по глянцевым журналам такого полно
Интересно. Даже немного повеселило. Мне кажется или в этих работах чувствуется легкая ирония. Когда смотришь на картины(оригинал) и их реальную интерпретацию, становится немного смешно и даже жутко. Такие образы неестественные...
Какой бы геометризации и искажению не подвергалась человеческая фигура на полотнах модернистов, она всё же выглядит выразительнее и живее, чем тот же образ, переданный Флорой Борси более натуралистично. Фотопроект шутливый, но наводит на вполне серьёзные мысли об особом видении мира и внутренней свободе этих художников-творцов.
Передать эмоции у художника не получается а вот юмористично исказить внешний вид - это на твердую пятерку.
Честно говоря, все эти картины производят жутковатое ощущение, почему-то сразу приходит в голову, что то ли модели не совсем здоровые люди, то ли художница. Но местами довольно забавно, особенно последняя – действительно, напоминает пародию на картины Малевича.
Стах какой-то!