Имея всемирно известную карьеру, охватывающую более шестидесяти лет, Фейт Рингголд является одной из самых известных и разносторонних афроамериканских художниц в мире. В своём красочном творчестве она хотела рассказать историю о том, как была темнокожей женщиной в Америке, и её искусство стало той самой историей со множеством различных сюжетов, отражающих все краски и аспекты жизни.
Творчество Фейт
Серия Американский народ (Американские люди), №16: Женщина, смотрящая в зеркало, Фейт Ринггольд, 1966 год. \ Фото: akwayj.home.blog.
Фейт известна не только как художник, но и как активистка в защиту расового и гендерного равенства, а также свободы творчества. Например, она по меньшей мере дважды протестовала против Музея американского искусства Уитни, один раз за выставку скульптур, на которой не было ни одного афроамериканского художника, и второй раз против биеннале Уитни, на которой не было женщин-художников. Она также основала вместе с одной из своих дочерей группу «Студентки и художники за освобождение чёрного искусства».
Серия Американский народ, №19: Почтовые марки США, Фейт Рингголд, 1967 год. \ Фото: happening.media.
Живопись — это среда, с которой Фейт работала с самых ранних этапов своей карьеры, начиная с 1950-х годов. После поездки в Европу она начнёт создавать картины с более выраженным политическим значением. В 1967 году она начала работать над своей монументальной серией «Американские люди», чтобы выставиться в качестве единственного темнокожего художника в Spectrum, кооперативной галерее недалеко от МоМА, для своей первой персональной выставки. Лето 1967 года было полно расовых столкновений в Соединённых Штатах, и движения за власть темнокожих и гражданские права были в полном разгаре.
Одеяла с уличной историей, Фейт Рингголд, 1985 год. \ Фото: en.wikipedia.org.
Серия 1967 года состояла из крупномасштабных работ под влиянием Герники Пикассо, представляющих хаос межрасовых беспорядков в Соединённых Штатах, некоторые целенаправленно неоднозначные, с тщательно спланированными композициями и исполнением. Они являются мощной документацией того времени, накладывая отпечаток на дальнейшее творчество Фейт.
Другая работа из этой серии «Почтовые марки США», представляет собой расово разнообразную марку американского общества, изображённую художником, где каждая пара глаз настолько пронзительна, что сложно отвести взгляд. Уже тогда она использовала текст и надписи в своих работах, выделяя их как правило тёмным цветом. Картины Фейт всегда связаны с её собственными чувствами и переживаниями. Она также писала большие работы, вдохновлённые феминистскими проблемами и проблемами лишения свободы.
Серия Black Light № 10: Умри, ни****, Фейт Рингголд, 1969 год. \ Фото: tumblr.com.
Ещё одним важным мотивом в творчестве Фейт является американский флаг со звёздами и полосами. Этот мощный политический символ был частью творчества художника с 1960-х и 1970-х годов, вызывая негодование у изумлённой публики и критиков. Впоследствии она была арестована за осквернение флага.
Для Фейт американский флаг — это заряженное поле, на котором все американцы должны иметь возможность размышлять и выражать свои чувства. Это именно то, что она сделала, с образами и словами. Также стоит обратить внимание и на то, что одна из её скандальных работ под названием «Умри, ни****» была снята с продажи при переводе средств, когда сотрудники Chase Bankпоняли, о чём идёт речь.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: В чём секрет громкого успеха художницы из Нигерии, которая разрушает стереотипы современного мира: Нидека Кросби >>
Мягкие скульптуры
Слева направо: Портрет Фейт Ринггольд. \ Нигерийская маска для лица №1, Фейт Ринггольд, 1976 год.
В конце 1970-х годов Фейт делала маски и мягкие скульптуры. Сначала она работала над серией мягких портретных скульптур под названием «Серия Гарлема», которые были довольно большими. Её мягкие скульптуры в натуральную величину представляют реальных людей из общества, неизвестных или знаменитых. Она сделала их из пенопласта.Скульптуры являются самостоятельными произведениями и часто включают в себя множество деталей, каждая из которых имеет богатую предысторию, раскрывающуюся в ходе работы.
Слева направо: Скульптура Бен, Фейт Ринггольд, 1978 год. \ Тут и Бетти, Фейт Ринггольд, 1979 год.
В скором времени она начнёт создавать серию масок ведьмы и другие работы в смешанной технике, которые являются не просто декоративными, но также могут быть надеты. На её маски повлияла африканская традиция масок. Фейт путешествовала по Западной Африке, Гане и Нигерии в 1970-х годах, и то, что она наблюдала за богатой и разнообразной традицией изготовления масок, что в свою очередь оказало огромное влияние на её собственную практику. Ко всему прочему Фейт часто работала с матерью над этой серией работ, сочетающей в себе методы декоративно-прикладного искусства, включая её собственное семейное наследие в процессе изготовления.
Стёганые одеяла
Одеяло: Кто боится тёти Джемаймы? Фейт Ринггольд, 1983 год. \ Фото: pinterest.com.
Фейт хорошо известна своими повествовательными одеялами, которые она начала делать в 1980-х годах. На это повлияли её эксперименты 1970-х годов, когда она создавала работы, вдохновлённые тибетскими та́нками, на основе текстиля. Впервые она увидела танки во время посещения Государственного музея в Амстердаме. Её пра-пра-пра-прабабушка шила одеяла, будучи рабыней для своих хозяев. Ткань — это средство, имеющее значение для художника, и она будет изучать различные форматы и стили, чтобы адаптировать их к своему искусству. Лоскутные одеяла «История» чрезвычайно популярны и продаются с тех пор, как она начала их шить. Однако одеяла Фейт часто считаются менее серьёзными произведениями искусства, менее коллекционируются и реже выставляются в музеях, чем другие её работы.
Слева направо: Одеяло: Работающие женщины, Фейт Ринггольд. \ Одеяло: Жизнь Майи, Фейт Ринггольд, 1989 год.
Фейт использовала свои одеяла в качестве ещё одного вида холста для создания повествований, рассказывая истории, охватывающие различные исторические периоды и типы персонажей. Она сшила своё первое стёганое одеяло вместе со своей матерью Вилли, которая работала модельером. Темы одеял Фейт варьируются, начиная от её собственного опыта похудения и заканчивая историей Майкла Джексона.
Плакаты
Флаги людей, Фейт Рингголд. \ Фото: google.com.
Политически активная Фейт делала плакаты в поддержку таких групп, как «Чёрные пантеры» и других активистов. Например, она сделала плакаты, призывающие к освобождению афроамериканской активистки, Анджелы Дэвис. Её плакаты часто просты, но графически выразительны. В том числе несколько форм и ярких цветов как правило демонстрируют чётко очерченные композиции и чёткие текстовые сообщения. Текст является важным элементом в искусстве Фейт, и она использовала его во многих своих художественных форматах.
Слева направо: Фотография, на которой запечатлена Фейт Рингголд. \ Плакат активистов: Свободные женщины, Фейт Рингголд, 1971 год.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему картины, воспевающие красоту темнокожих женщин, наделали много шума >>
Детские книги
Женщина на мосту №1 из 5: Пляж Тар, Фейт Рингголд, 1988 год. \ Фото: pittsfordschools.org.
Фейт - плодовитый автор детских книг и иллюстратор. Она собиралась опубликовать семнадцать из них. Её первая книга «Пляж Тар» была опубликована в 1991 году и получила множество призов. Произведение основано на одноимённом лоскутном одеяле, которое она сделала, и которое сейчас хранится в коллекции Музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. «Тар Бич» — это история маленькой темнокожей девочки, живущей в Нью-Йорке, которая мечтает летать. Многие из её последующих иллюстрированных детских книг основаны на её одеялах или важных афроамериканских фигурах и историях. Фейт также опубликовала свои мемуары в 1995 году под названием «Мы пролетели над мостом».
Исполнительское искусство
Стеганое одеяло, Фейт Рингголд, 1986 год. \ Фото: blogspot.com.
Она экспериментировала с исполнением в 1970-х годах, с такими работами, как «Пробуждение и воскрешение двухсотлетнего темнокожего» 1976 года. На ней изображена пара детей, которых оплакивают члены их семей, одетых в костюмы, разработанные художником. Вместо того чтобы праздновать двухсотлетие Америки, афроамериканцы пребывают в трауре.
Она также будет использовать маски, которые она сделала в своих выступлениях. Выступления Фейт объединяют различные влияния африканских традиций, таких как танцы, музыка, маски, костюмы и рассказывание историй, а также другие её работы, такие как мягкие скульптуры или одеяла.
Выставки
Портрет Фейт Ринггольд, 2020 год. \ Фото: nytimes.com.
В Университете Мэриленда есть специальная учебная комната Фейт в Центре Дэвида С. Дрискелла, где хранятся архивы и материалы, документирующие карьеру художника. Работы Фейт собраны в крупнейших музеях мира и включены в важные художественные выставки. Она провела ретроспективы в галереях Серпентайн в Лондоне и является обладательницей более двадцати почётных степеней. Её достижения как знаковой афроамериканской художницы и активистки признаны и отмечаются во всём мире.
Сейчас, в свои девяносто лет, художница остаётся активной. Её работы выставляются по всему миру, и она всегда готова взаимодействовать с публикой. На протяжении всей своей карьеры Фейт высказывалась через свои работы. Мир услышал её послание, и она открыла путь для многих молодых темнокожих женщин-художников.
В следующей статье, читайте также о том, как африканскому дизайнеру удалось произвести настоящий фурор в мире искусства, создавая сюрреалистические скульптуры в полный человеческий рост, а их история и вовсе уходит корнями в колониализм.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: