Серия фотографий «Лицо в толпе» («Face in the Crowd») Алекс Прэйгер (Alex Prager)
Нью-Йоркская галерея Леман Мопен (Lehmann Maupin Gallery) представляет последние работы Алекс Прэйгер (Alex Prager) на выставке «Лицо в толпе» («Face in the Crowd»).
Серия фотографий «Лицо в толпе», отснятая в павильоне одной из киностудий Лос-Анджелеса в начале 2013 года, пожалуй, является одним из самых амбициозных проектов Прейгер. Художница руководила сотнями актеров, работая на площадках со специально построенными декорациями, чтобы получить групповые портреты людей, толпящихся в терминалах аэропортов, вестибюлях, на пляжах, в кинотеатрах и прочих общественных местах.
Пляж. «Лицо в толпе» Алекс Прэйгер
Терминал. «Лицо в толпе» Алекс Прэйгер
В работе Прэйгер активно использовала эффект остранения: каждый ее кадр резонирует с пластом общих культурных знаний зрителя таким образом, что изображение кажется привычным и знакомым, но в то же время неуловимо странным. Фотограф лично отбирала и согласовывала характеры, одежду, прически и позы персонажей для того, чтобы передать дух определенного временного периода (на снимках они варьируются с середины прошлого века до настоящего дня) и дополнить кадры культурными аллюзиями на уличную фотографию и киноленты классического Голливуда.
«Лицо в толпе»: кинотеатр
Нарушения эталонного единства места и времени создают ощущение выпадения из потока истории, конструируя действительность, где художественный вымысел и реальность перемешаны до такой степени, что их уже невозможно различить. Прейгер удаляет фокализатора со сцены событий. Он отстраненно наблюдает за происходящем в кадре с неестественного ракурса, разглядывая толпу, состоящую из множества отдельных персонажей, каждый со своим характером, объединенных ограниченным физическим пространством, и все же замкнутых в собственных частных мирах.
«Лицо в толпе»: светский раут
Бесконечно разнообразные выражения лиц героев не обращены ни к кому конкретному, они – просто индикатор личных мыслей и изолированных эмоций. В эпоху, когда стремительно развивающиеся технологии создают иллюзию невиданного ранее единения между людьми по всему миру, одинокие «лица в толпе» Алекс Прейгер напоминают нам о том, как обманчивы эти «виртуальные» контакты, которые способствуют ослабеванию более прочных и долговечных личных отношений между людьми.
«Лицо в толпе»: вестибюль
«Лицо в толпе»: пешеходы
«Лицо в толпе» по настроению довольно сильно отличается от предыдущих , более беззаботных работ Прейгер, о которых мы уже писали в обзоре «Калифорния в стиле ретро в фотографиях Alex Prager».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Очень интересная идея,вроде как человек в толпе,со всеми,а с другой стороны как бы со своими мыслями где-то далеко.Это во-первых.А во-вторых я думаю что на первый взгляд смотрится все как обычное фото людей на улице,в общественном месте,а если присмотреться, то они кажутся странными и отстраненными.