Скульптуры-деревья от Хорхе Майета
Кубинский автор Хорхе Майет (Jorge Mayet) создает небольшие скульптуры, в которых с удивительной простотой и непринужденностью передает всю сложность и красоту природного мира – такого привычного и такого неизведанного.
Скульптуры-деревья от Хорхе Майета
Скульптуры-деревья от Хорхе Майета
Скульптурные инсталляции Хорхе Майета представляют собой копии воображаемых деревьев, растений и других природных объектов, но в уменьшенном масштабе. Однако автор не ставил себе задачу детально и точно воспроизвести оригиналы: напротив, в каждое произведение он добавляет что-то новое, что-то свое. Характерная черта многих произведений Майета – демонстрация как верхней, так и подземной части дерева. Автор часто «убирает» слой земли, и обнажает корневую систему, которая по размерам ничем не уступает надземной части, а иногда и превосходит ее. В качестве материала для скульптур Хорхе Майет использует электрические провода, бумагу, ткань, акрил, комбинация которых позволяет достичь реалистичных характеристик.
Скульптуры-деревья от Хорхе Майета
Скульптуры-деревья от Хорхе Майета
К сожалению, найти какие-либо описания произведений Майета или авторские объяснения по поводу их создания оказалось делом непростым. Поэтому можно либо просто полюбоваться скульптурами талантливого кубинца, либо попробовать разгадать их смысл самостоятельно. Например, не хотел ли автор показать нам, что все видимое – это всего лишь «вершина айсберга», а на самом деле все гораздо сложнее, чем мы привыкли себе представлять?
Скульптуры-деревья от Хорхе Майета
Скульптуры-деревья от Хорхе Майета
Хорхе Майет родился в Гаване (Куба) в 1962 году. Сольные выставки его работ чаще всего проходят в Испании и на Кубе, в то время как в составе групповых выставок работ автора можно было также увидеть в Италии, США, Мексике.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Вот уж поистине нестандартный взгляд на творения живой природы. Интересно, а Хорхе только деревья вдохновляют или есть вариации на тему других представителей флоры?
Мне, эти скульптуры, напоминают мутантов пауков, с невероятно разросшимися ногами-клешнями.
Хотя в этом что0-то и есть красивое.
Мне кажется, в тех изображениях, где деревья без листьев, "фишка" во взаимозаменяемости, верх может стать низом и наоборот. И Ахматова, кстати, припомнилась: "Когда б вы знали, из какого сора..."
Лично я немного недопонимаю, что эти работы дают нам нового, какой акцент хотел выразить скульптор в своих инсталляциях.
Но в этих работах явно присутствует талант. А талант всегда завораживает. А о чем подумаю я или ты, так ли это важно?
Как для меня, повод взглянуть на деревья под другим углом, более пристально. Не представляем мы, что там творится под землёй, чем корни питаются, чтобы возносить разрастающиеся ветви вверх.
Работы интересные,автор подглядел их у самой природы,деревья на краю оврагов,которые борются за жизнь цепляясь каждым корешком за участок земли что бы не погибнуть. На этих работах наоборот, деревья держат землю,что бы она не упала в пропасть.Красивые работы.
Смысла в этих работах много и искать его можно долго. Видимо, Хорхе Майет хотел сказать людям, что у каждого из нас, как и у дерева есть свои корни, своя сущность и внутри мы намного интереснее, чем может показаться снаружи. Так и дерево - только то, что человек видит на верху, а внизу ( в корнях, в сути) они иные, очень интересные и необычные. Это моя трактовка, а каждый из нас может посмотреть на них по-своему и объяснить суть работы Хорхе по-другому, в этом и есть смысл таких инсталляций - они заставляют думать.
Несомненно, эти работы наделены глубочайшим смыслом... Они говорят нам об отрыве от живого конкретного опыта человеческого существования в мире, в сосредоточении внимания исключительно на эпистемологическом субъекте как органе объективного познания и придании абсолютного приоритета "чистому субъекту".
Да-да! Вы поразительно тонко подметили, как скульптор в этой связи отдаёт абсолютный приоритет экзистенции, которую противопоставляет классическому рефлексивному анализу того, каким должно сделать себя реальное индивидуальное сознание, чтобы познавать мир объективно и рационально, программу описания и анализа экзистенциальных структур повседневного опыта человека в его полноте, конкретности, уникальности и изменчивости, т.е. в реальной полноте непосредственных контактов человека с миром, на уровне нерасчлененной совокупности его интеллектуально-духовных, нравственных и эмоционально-волевых личностных структур. Кроме того, в мотивах деревьев с опавшей листвой неоднозначно прослеживается абъекция, как процесс отпадения, в результате которого возникает «абъект» — «отпавший объект». Не являясь ни объектом, ни субъектом, абъект представляет собой первую попытку будущего субъекта осознать факт своего отделения, и автор ненавязчиво подводит нас к этой важнейшей проблеме.
Именно. Кроме того, здесь прослеживается различение аутентичного и неаутентичного существования человека, противопоставление, в этой связи, "самости" и аутентичности конформистскому — унифицированному, анонимному, безличному и безответственному — существованию "как все", отказ от наивной веры в научно-технический прогресс, стоическая вера в возможности индивида противостоять любым формам социальных манипуляций и насилия и, придавая смысл внешним обстоятельствам и своему существованию в мире, порывать с "необходимостью факта", утверждать в мире порядок экзистенции.
Да, несомненно, эти работы феноменологически и экзистенциально ориентированны; они как бы осуществляют на некотором уровне программу дескрипции фактического конституирования экзистенциального пространства, изначально определяющего горизонт и возможности понимания и познания индивидом мира, других и себя самого. Эти композици тянутся далеко за пределы формализированной актантовой схемы как определенной конфигурации коммуникативных и функциональных позиций. Впрочем, это лишь моя трактовка.
Очень красиво и необычно! У меня почему-то возникла ассоциация с фэнтези. 2-я и предпоследняя фотографии - отдельный восторг!
Когда я кинул первый взгляд на скульптуры Хорхе Майета, мне показалось, что я попал на страницы Ботаники из школьной программы! Такие неожиданные ракурсы! Мы проходим мимо и не подозреваем даже, что под нами находится такой изумительный, непознанный, подземный мир! Спасибо Хорхе, что позволил нам взглянуть на деревья не "как обычно"!